Конспект открытого занятия в средней группе «Электроприборы в доме»

Елена Суворова
Конспект открытого занятия в средней группе «Электроприборы в доме»

Цель: воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами. Выяснить какие бывают домашние электроприборы с точки зрения безопасности: нагревательные (опасные) и не нагревательные; какими электроприборами детям можно пользоваться, а какими нет (или можно пользоваться только вместе со взрослыми).

Оборудование: полумаски с изображением электроприборов, красный мяч, зелёный мяч, двухцветные светофорики, сюжетные картинки к рассказу о мальчике, игрушечный телефон, счётные палочки, картинки с изображением частей тела животных, игрушка Карлсона.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, остаётесь ли вы дома одни, без взрослых?

Ответы детей….

Вос.: Да, бывает так, что вам ненадолго нужно остаться одним. Я уверена, что любая мама каждый раз уходя, напоминает вам, что в вашем доме есть предметы, с которыми нужно быть очень осторожными: это газовые плиты, электрические печи, различные электроприборы.

Ребята вот послушайте и отгадайте загадки про электроприборы. И скажите, какой это прибор нагревательный или нет.

Где пройду я Там порядок. Ни морщинок нет, ни складок. (утюг)

Что за чудное кино! В дом само пришло оно. Боря, Маша, Витя, Лиза Вместе смотрят (телевизор)

Хобот по полу ползёт. Как конфету пол сосёт. Чисто в доме: пыль унёс Всем знакомый (пылесос)

Белый шкаф стоит в углу Нашей кухни на полу. В нём морозно даже летом. Кто мне скажет, что же это? (холодильник)Тема: «Электроприборы в доме»

Цель: воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами. Выяснить какие бывают домашние электроприборы с точки зрения безопасности: нагревательные (опасные) и не нагревательные; какими электроприборами детям можно пользоваться, а какими нет (или можно пользоваться только вместе со взрослыми).

Оборудование: полумаски с изображением электроприборов, красный мяч, зелёный мяч, двухцветные светофорики, сюжетные картинки к рассказу о мальчике, игрушечный телефон, счётные палочки, картинки с изображением частей тела животных, игрушка Карлсона.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, остаётесь ли вы дома одни, без взрослых?

Ответы детей….

Вос.: Да, бывает так, что вам ненадолго нужно остаться одним. Я уверена, что любая мама каждый раз уходя, напоминает вам, что в вашем доме есть предметы, с которыми нужно быть очень осторожными: это газовые плиты, электрические печи, различные электроприборы.

Ребята вот послушайте и отгадайте загадки про электроприборы. И скажите, какой это прибор нагревательный или нет.

Где пройду я Там порядок. Ни морщинок нет, ни складок. (утюг)

Что за чудное кино! В дом само пришло оно. Боря, Маша, Витя, Лиза Вместе смотрят (телевизор)

Хобот по полу ползёт. Как конфету пол сосёт. Чисто в доме: пыль унёс Всем знакомый (пылесос)

Белый шкаф стоит в углу Нашей кухни на полу. В нём морозно даже летом. Кто мне скажет, что же это? (холодильник)

Что говорить не солнце я, Но освещать умею. Меня включите лишь друзья, И станет жизнь светлее. (лампа)

А сейчас мы поиграем в игру «Два круга».

Ход игры: дети одевают полумаски с изображением электроприборов и строятся в одну шеренгу. На расстоянии находится красный и зеленый мячи. Двум командам предлагается расставить детей в масках в два круга: вокруг красного - нагревательные приборы, вокруг зелёного-не нагревательные. Чья команда быстрее.

Дети садятся на стульчики, появляется Карлсон (рука перебинтована)

Вос.: Карлсон, что случилось с твоей рукой?

Карлсон рассказывает, что он хотел посмотреть телевизор, включил его в розетку, а она была неисправна, и его ударило током.

Вос.: Карлсон разве ты не знаешь правила пользования электроприборами? Ребята давайте с вами поиграем и объясним Карлсону как правильно обращаться с электроприборами.

Игра «Разрешается –запрещается»

Одна сторона «светофорика» красная- запрещающая, другая зелёная-разрешающая. Воспитатель называет правильное и неправильное обращение с электроприборами.

-небрежно обращаться с электроприборами; -включать в одну розетку много электроприборов; -пользоваться поврежденными розетками; -оставлять без присмотра включенные электроприборы; -пользоваться электроприборами мокрыми руками; -в случаи возникновения пожара вызвать пожарную охрану; -кричать и звать на помощь взрослых; -выбраться из помещения.

Вос.: Атеперь Карлсон мы расскажем и покажем тебе историю о мальчике, который забыл выключить утюг.

Рассказ по картинкам.

Вос.: Ну дорогой Карлсон ты всё понял?

Ребята скажите мне если по неосторожности в доме случился пожар по какому номеру нужно звонить?

Ответы детей: пожарным по номеру 01

Вос.: А как же пожарные нас найдут?

Дети: Нужно сказать свой адрес.

Вос.: Давайте представим, что у вас пожар.

Игра –инсценировка.

Дети звонят по телефону, говоря, что у них в доме пожар и называют свой адрес.

Вос.: Ребята, а Карлсон живёт на крыше, как же пожарные заберутся так высоко? Летать ведь они как он не умеют.

Дети: По пожарной лестнице.

Вос.: Ребята давайте с вами построим лестницы как у пожарных.

Дети собирают лестницы из счётных палочек к окошечкам с изображением частей тела животных (хвост, усы и т. д.). Дети отгадывают кого они спасли.

Вос.: Ребята Карлсону пора лететь. Он благодарит вас за всё, чему вы его научили, и хочет вас отблагодарить. Воспитатель угощает детей конфетами.

Что говорить не солнце я, Но освещать умею. Меня включите лишь друзья, И станет жизнь светлее. (лампа)

А сейчас мы поиграем в игру «Два круга».

Ход игры: дети одевают полумаски с изображением электроприборов и строятся в одну шеренгу. На расстоянии находится красный и зеленый мячи. Двум командам предлагается расставить детей в масках в два круга: вокруг красного - нагревательные приборы, вокруг зелёного-не нагревательные. Чья команда быстрее.

Дети садятся на стульчики, появляется Карлсон (рука перебинтована)

Вос.: Карлсон, что случилось с твоей рукой?

Карлсон рассказывает, что он хотел посмотреть телевизор, включил его в розетку, а она была неисправна, и его ударило током.

Вос.: Карлсон разве ты не знаешь правила пользования электроприборами? Ребята давайте с вами поиграем и объясним Карлсону как правильно обращаться с электроприборами.

Игра «Разрешается –запрещается»

Одна сторона «светофорика» красная- запрещающая, другая зелёная-разрешающая. Воспитатель называет правильное и неправильное обращение с электроприборами.

-небрежно обращаться с электроприборами; -включать в одну розетку много электроприборов; -пользоваться поврежденными розетками; -оставлять без присмотра включенные электроприборы; -пользоваться электроприборами мокрыми руками; -в случаи возникновения пожара вызвать пожарную охрану; -кричать и звать на помощь взрослых; -выбраться из помещения.

Вос.: Атеперь Карлсон мы расскажем и покажем тебе историю о мальчике, который забыл выключить утюг.

Рассказ по картинкам.

Вос.: Ну дорогой Карлсон ты всё понял?

Ребята скажите мне если по неосторожности в доме случился пожар по какому номеру нужно звонить?

Ответы детей: пожарным по номеру 01

Вос.: А как же пожарные нас найдут?

Дети: Нужно сказать свой адрес.

Вос.: Давайте представим, что у вас пожар.

Игра –инсценировка.

Дети звонят по телефону, говоря, что у них в доме пожар и называют свой адрес.

Вос.: Ребята, а Карлсон живёт на крыше, как же пожарные заберутся так высоко? Летать ведь они как он не умеют.

Дети: По пожарной лестнице.

Вос.: Ребята давайте с вами построим лестницы как у пожарных.

Дети собирают лестницы из счётных палочек к окошечкам с изображением частей тела животных (хвост, усы и т. д.). Дети отгадывают кого они спасли.

Вос.: Ребята Карлсону пора лететь. Он благодарит вас за всё, чему вы его научили, и хочет вас отблагодарить. Воспитатель угощает детей конфетами.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во 2 мл. группе. «Детские шалости — причина опасности» Тема: «Детские шалости – причина опасности» Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация».

Конспект спортивного праздника по пожарной безопасности для детей старшей группы.Конспект спортивного праздника по пожарной безопасности для детей старшей группы. Конспект праздника по пожарной безопасности для детей старшей группы. Задачи: познакомить с профессией пожарного, его опасными трудом,.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Безопасность детей
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Электроприборы в доме»
Опубликовано: 31 декабря 2013 в 21:17
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...