Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Юные журналисты»

Павлина Семёнова
Конспект интегрированного занятия «Юные журналисты»

Занятие «Юные журналисты»

Программное содержание.

Дать представление о профессии журналиста. Продолжать учить детей формулировать и задавать вопросы, строить связное и выразительное высказывание. Развивать коммуникативные навыки, культуру речевого общения. Совершенствовать диалогическую речь. Расширить представление о диких животных. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материал и оборудование.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Юные журналисты“» размещена в разделах

Макет телевизора. Ширма кукольного театра. Солнце из картона. Шапочки, маски диких животных. Иллюстрации по теме. Макет дерева, листочки. Фотографии детей. Лист ватмана. Гуашь. Кисти, салфетки, фломастеры.

Предварительная работа.

Экскурсия в парк. Чтение рассказов о диких животных. Заучивание стихотворений о временах года, проведение дидактической игры «Задай вопрос», сюжетно-ролевые игры «Мы – журналисты»

Ход занятия.

Организационный момент.

Друг к другу лицом повернулись,

Улыбнулись.

Руку правую подали,

Руку левую пожали

И друг друга мы обняли.

Отошли

И поклонились.

И немножко покружились.

Все готовы заниматься,

Будем очень мы стараться!

Сегодня по телевизору покажут познавательную передачу «В гостях у лесных жителей».

Ведущий будет брать интервью у обитателей лесов. Хотите посмотреть? (Да.)

А вы знаете, что такое интервью? (Предположение детей.) Как называют человека, который записывает на видеокамеру или в блокнот ответы своего собеседника, а затем делает репортаж для телевидения или пишет статью в газету? (Журналист.)

Как вы считаете, какие вопросы надо задавать? (Журналист должен задавать такие вопросы, чтобы собеседник мог на них ответить, знал, о чем говорить.)

Какими должны быть ответы? (Ответы должны быть полными. Такими, чтобы всем, кто будет их слушать или читать, было интересно.)

Как должны вести себя журналист и его собеседник? (Вежливыми.)

Сегодня утром передали, что телевидение по техническим причинам не работает.

Ребята, вам хочется узнать что-то новое о диких животных? А может быть, мы с вами поработаем журналистами и сделаем стенгазету о жителях леса? (Ответы детей)

Давайте отправимся в лес и посмотрим, как живут его обитатели.

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес.

По тропинке мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

Но прежде чем начать путь, давайте повторим правило поведения в лесу. Дети: (В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники, громко не кричать.)

Верно. И так, запомним!

«Лесные правила»

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Нельзя даже громко петь:

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением леса.

Вот мы и в лесу, как здесь красиво и тихо. Кажется, что в лесу никого нет. Но это не так, здесь много жителей. Взошло Солнце и сразу стало веселее. «Выставляется на ширму кукольного театра».

Солнце. Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, зачем вы пришли в наш лес? (Мы хотим взять интервью у лесных обитателей, побеседовать с ними.)

Я радо приветствовать начинающих журналистов. А с кем из жителей леса вы хотели бы встретиться? (Дети называют диких животных.)

А для того, чтобы провести интервью, вы должны разделить на пары, возьмите листочки с дерева, они вам помогут.

Игра «Найди пару».

Звучит аудиозапись. Дети снимают листочки с дерева.

Воспитатель: Спасибо Солнышко!

Дети, у которых на обратной стороне листочка нарисованы человечки, будут журналистами, где изображены обитатели леса будут собеседниками. Обитатели леса наденьте шапочки – маски героев интервью.

Выбирая место для беседы с журналистами, вспомните, где живет, чем питается, где любит отдыхать животное, чью шапочку вы надели. А вы журналисты, подумайте, какие вопросы будете задавать своим собеседникам. Я буду записывать ваше интервью. Дети садятся по парам в разных местах групповой комнаты.

Журналист. Здравствуй, медведь!

Медведь. Здравствуйте!

Журналист. Расскажи читателям газеты, чем ты занимаешься летом?

Медведь. Собираю в лесу ягоду, ем мед, купаюсь в воде, готовлю себе жилище – берлогу на зиму.

Журналист. Почему тебя называют сладкоежкой?

Медведь. Потому что я люблю кушать мед.

Журналист. А много в лесу у тебя друзей?

Медведь. Птицы, животные – вот мои друзья.

Журналист. А зимой где живешь?

Медведь. Я всю зиму сплю в своей берлоге.

Журналист. Спасибо тебе за интересную беседу.

Медведь. Я был рад рассказать вам о своей жизни.

Вот и закончилось наше путешествие в лес.

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес,

Могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Игра «Он такой, как.»

Злой, как … волк.

Неуклюжий, как … медведь.

Трусливый, как … заяц.

Шустрый, как … белка.

Хитрый, как … лиса.

Воспитатель. Вы малыши – журналисты пока не умеете писать, читать, а каким образом мы расскажем свое интервью с обитателями леса детям в садике, своим родителям?

(Дети предлагают нарисовать летний лес, обитателей леса – своих собеседников, то есть оформить тексты интервью картинками.

Дети приступают к работе.

Воспитатель. Давайте поместим фотографии журналистов рядом со своим собеседником – обитателем леса.

Замечательная газета получилась, повесим ее в приемной.

Все молодцы! Много знаете об обитателях леса.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Юные космонавты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 44 «Поляночка» города Новочебоксарска.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — Журналисты» Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы - Журналисты» с детьми среднего дошкольного возраста Воспитатель: Багаутдинова А. М. Цель: Пополнить.

Конспект занятия «Юные художники» Вид деятельности: художественно-творческая, продуктивная Тема: «Юные художники» Возрастная группа: старшая Цель. Создание условий для развития.

Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Возрастная группа: Средняя группа «Б» Проводила.

Конспект занятия «Юные геологи» Конспект занятия: «Юные геологи» Цель: Создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия «Юные спасатели» ЦЕЛЬ: Формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасности жизнедеятельности через различные виды деятельности.

«Мы журналисты». Знакомство детей с профессией журналист. Цель: Знакомство детей с профессией журналист. Задачи: • развитие наблюдательности к окружающему, • совершенствование умения строить диалог,.

Открытая НОД. Режиссерская игра «Мы — журналисты!»Открытая НОД. Режиссерская игра «Мы — журналисты!» Конспект режиссерской игры «Мы — журналисты» в старшей группе. Задачи: - Расширять представления детей о труде журналистов; - Закреплять.

Творческо — игровой проект «Мы журналисты» МАОУ № 5 «ГИМНАЗИЯ» Д/С «СОЛНЫШКО» Выполнила: Сивак С. Н. г. Мегион 2016г. Актуальность темы. Особое место в деятельности.

Конспект занятия «Юные пожарные» Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности, закрепление, уточнение и систематизация накопленного опыта. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Юные журналисты»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 08:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД