Лучший педагог года

Тема: «Забота о глазах» «Глаз — главный помощник человека» (3 фото)

Анжелла Рязанцева
Тема: «Забота о глазах» «Глаз — главный помощник человека»

Тема: "Забота о глазах"

"Глаз – главный помощник человека"

Цель: закрепить знания детей по теме части тела.

Программные задачи.

Обучающие:

- Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.

- Формировать сознательное отношение к своему здоровью.

- Закреплять представление о частях лица: брови, ресницы, веки.

- Продолжать учить выполнять зрительную гимнастику для улучшения работы глаз.

Публикация «Тема: „Забота о глазах“ „Глаз — главный помощник человека“» размещена в разделах

Развивающие:

- Развивать мыслительную деятельность при выполнении заданий.

- Развивать тактильные ощущения.

Воспитательные:

- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование и материалы:

1. Иллюстрация с нарисованными глазами.

2. Предметные картинки, разрезанные на 2-4 части (овощи).

3. Лазерный фонарик

4. Коробка с гигиеническими принадлежностями (салфетки влажные для рук, для глаз, глазные капли).

5. Гуашь желтого цвета.

6. Макет солнца.

7. Интарактивная доска.

Предварительная работа:

- Беседа на тему "Гигиена тела и лица"

- Беседа на тему "Полезные продукты"

- Дидактические игры "Собери картинку"

- Работа с загадками

- Разучивание физкультминуток

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной:

Скажем «Здравствуйте» руками (Машут руками из стороны в сторону)

Скажем «Здравствуйте» глазами (Моргают глазами)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом (Широко улыбаются)

Станет радостно кругом (Руки вытянуть в стороны ладонями вверх)

2. Основная часть.

Воспитатель. Я приглашаю вас совершить со мной необычную прогулку. Вы хотите?

Воспитатель. А поможет нам в пути музыка. Мы будем ее внимательно слушать и правильно выполнять движения. Итак, слушаем музыку. (Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми идут друг за другом.)

По тропинкам мы шагаем

По дорожкам мы шагаем

Ножки выше поднимаем

Вот так! (Маршируют)

Руки за спину кладем и по бревнышку идем (Ходьба на носочках)

Мы по мостику пойдем

Руки на бочок кладем

И вразвалочку идем (Ходьба с наклоном)

Воспитатель. Вот мы и пришли на поляну. Присаживайтесь. Ой, посмотрите, здесь какая-то картинка. А чтобы узнать что на ней нарисовано, нужно отгадать загадку:

Воспитатель. Два соседа - непоседа: день на работе, ночь на отдыхе. (Глаза)

Воспитатель. Правильно, молодцы. (Рассматривают картинку)

Воспитатель. А как вы думаете, для чего нам нужны глаза (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель. Да, ребята, с помощью глаз мы видим предметы, их цвет, форму размер. Видим перемещение предметов. Еще глаза нам помогают двигаться в нужном направлении. Помогают определять, где мы сейчас находимся, какое сейчас время суток. А сейчас мы с вами поиграем. Хотите?

Воспитатель. Один -два -три -четыре -пять

Будем с вами мы играть

Вы смотрите, не зевайте

И за мной все повторяйте

Глазки мои глазки. (Смотрят из стороны в сторону)

Бровки, мои бровки (Поднимают, опускают брови)

Веки мои веки (Медленно открывают и закрывают глаза)

Ресницы мои ресницы и т. д. (Часто моргают)

Воспитатель. А вы знаете, для чего нужны нам брови, веки, ресницы? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель. Они нам нужны для красоты и здоровья. Вот если мы вспотеем, и потечет пот со лба, его остановят наши брови. А когда в наши глаза летит пыль, соринки, наши веки и ресницы быстро закрываются и защищают наши глаза.

(Входит плачущая кукла Маша)

Воспитатель. Ой, ребята, кто это? Да это же кукла Маша! Как ты сюда попала? Что ты здесь делаешь?

Маша. Ой-ой-ой, как болят мои глаза!

Воспитатель. Что же случилось с твоими глазами?

Маша. Я долго-долго смотрел телевизор. У меня заболели глаза и я начала их тереть руками. И теперь они болят еще сильнее!

Воспитатель. Как вы думаете, почему у куклы Маши болят глаза? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Правильно, нельзя долго смотреть телевизор и нельзя тереть глаза грязными руками. Не плачь, Маша, мы тебе поможем. Ребята, подскажите, что же нужно делать (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель. Конечно, сначала надо вымыть руки с мылом. Потом промыть глаза чистой водой или заваркой и обратиться к врачу, чтобы он закапал глазные капли.

Маша. А где же мне все это взять?

(Воспитатель достает коробку с мылом, гигиеническими принадлежностями, водой).

Воспитатель. Вот тебе чистая вода, влажные салфетки для рук и для глаз. Иди и приведи себя в порядок. (Маша уходит).

Воспитатель. А вы знаете, что есть продукты, которые очень полезны для наших глаз? Я предлагаю вам сейчас собрать разрезные картинки на которых они изображены. Когда вы их соберете мы узнаем что же это за продукты. (Дети подходя к столу и выполняют задание, они собирают картинки овощей: моркови, лука, помидора, красного перца и др.)

Воспитатель. Вот в этих продуктах содержится витамин А, который очень полезен для наших глаз. Назовите эти продукты (Дети называют)

(Возвращается кукла Маша)

Маша. Глазки я помыла, но они все равно у меня болят.

Воспитатель. А это потому что, ты долго смотрела телевизор и они у тебя устали. Вот сейчас мы тебя научим делать гимнастику для глаз, чтобы они у тебя не уставали. (Гимнастика для глаз, дети следят глазами за лазерным лучом, называют геометрические фигуры, на которых останавливается луч, переводят глаза из одной точки в другую).

Маша. Ой, ребята, какие же вы молодцы! Мои глазки совсем перестали болеть и хорошо так видят!

Воспитатель. А вы знаете, ребята, оказывается, нашим глазам очень полезно гулять на свежем воздухе в ясную погоду. Но что-то солнышка совсем не видно. Давайте, его позовем!

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко

Ждут тебя детки, сладкие конфетки.

Маша. Нет, не видно. Что же делать, я так соскучилась по солнышку.

Воспитатель. Ребята, а давайте, мы с вами солнышко нарисуем? И сразу станет теплее и светлее.

Маша. Только я люблю рисовать пальчиком, а вы умеете пальчиками рисовать? (Ответы детей) Вот и нарисуем солнышко пальчиками. (Дети рисуют пальчиками длинные и короткие лучи на макете солнца).

Маша. Ой, ребята, какое красивое солнце у нас получилось! И сразу стало радостнее и светлее. Ну а теперь мне уже уходить пора, пойду всем друзьям расскажу про то, как глаза беречь. Как гимнастику для них делать. (Кукла Маша уходит).

Воспитатель. И вы, ребята, берегите свои глазки. Охраняйте их от пыли, грязи. Делайте гимнастику для глаз, чтобы они у вас не уставали. Ешьте продукты, содержащие витамин А.

3. Итог занятия.

Вам понравилось занятие? О чем мы говорили на занятии? Чему научили кукла Машу? Мне тоже понравилось, как вы играли, занимались, старались правильно выполнять задание. Молодцы!

Тема: «Забота о глазах» «Глаз — главный помощник человека»
Фото «Глаз — главный помощник человека»
Тема: «Забота о глазах» - фото
Публикации по теме:

Семья — главный помощник в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Задача: Цели. Совместно с родителями осмыслить основные духовно-нравственные ценности. Семь – это труд, друг о друге забота, Семья – это.

Это праздник со слезами на глазахЭто праздник со слезами на глазах День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы.

Акция «Забота»Акция «Забота» Акция " Забота" оказание тимуровской помощи людям преклонного возраста. Ко дню пожилого человека, в нашем центре проходила акция " Забота",.

Фотоотчет «Праздник со слезами на глазах…»Фотоотчет «Праздник со слезами на глазах…» С каждым годом все дальше по времени этот памятный день 9 мая 1945 года, но с каждым годом он все ближе нашему сердцу. Все явственнее.

Фотоотчет «Праздник со слезами на глазах»Фотоотчет «Праздник со слезами на глазах» Дорогие ребята!71 год отделяет нас от того Дня Победы в этой страшной войне. Враг вероломно и неожиданно напал на нашу Родину. 22 июня в 3.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 6–7 лет, посещающих логопедический пункт. Лексическая тема «Части тела человека» Тема: "Части тела человека" Коррекционно-образовательные задачи: - активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела человека»;.

НОД социально-коммуникативное развитие, тема: Подарок для бабушки с дедушкой. (День пожилого человека) Цель: формирование уважительного отношения к пожилым людям. Задачи: - продолжаем формировать умение слушать и понимать текст сказки - закрепляем.

Правила дорожного движения — важная тема на протяжении всей жизни человека!Правила дорожного движения — важная тема на протяжении всей жизни человека! Правила дорожного движения -неотъемлемая часть нашей жизни. До прихода детей в детский сад,родители показывают малышам светофоры на перекрёстках.

Проект «Собака-помощник и друг человека» Проект «Собака — помощник и друг человека» Возраст детей: 6-7 лет Тип проекта: познавательно- игровой, творческий По продолжительности:.

Занятие «Наши меньшие друзья. Забота человека о домашних животных. Кошка» Непосредственно-образовательная деятельность на тему: Наши меньшие друзья. Забота человека о домашних животных. Кошка. Цель: использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Забота о глазах» «Глаз — главный помощник человека»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 20:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД