Конспект непосредственно образовательной деятельности «Загадочная черепаха»

Елена Калугина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Загадочная черепаха»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Художественно- эстетическая область

тема:«Загадочная черепаха»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Разработала: ПДО изо-руководитель

Калугина Елена Владимировна

Цель: развитие эстетического восприятия и художественно-творческих способностей в процессе создания композиции живого образа при работе с натурой.

Задачи:

Обучающие задачи:

- Учить, наиболее выразительно отображать в рисунках образ животных, передавать особенности его строения;

- отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение;

- продолжать знакомить с техникой работы акварелью по - сырому «АЛАПРИМА»;

-закреплять умения использовать различные художественные материалы: восковые мелки, маркеры, акварельные краски, кристаллы соли и целлофан для создания определенных форм;

- Формировать представление о характерных признаках ее

внешнего вида и особенностях поведения: тело покрыто панцирем, хвост, толстая кожа, медлительная, неповоротливая;

Развивающие задачи:

- Развивать творческие способности, цветовосприятие и чувство композиции;

-способствовать формированию эстетического вкуса, через художественное слово, музыку;

- Способствовать обогащению представлений детей о черепахе,

как живом существе: слышит, видит, передвигается, ест, дышит, защищается, размножается;

- Способствовать развитию деятельности наблюдения: последовательно решать познавательную задачу, используя исследовательские действия, сравнивать, выделять наглядно представленные признаки живого;

- Способствовать поддержанию интереса дошкольников к жизни черепахи, желания наблюдать за нею, развития умения общаться с животным;

- Развивать потребность в двигательной активности,

Воспитывающие задачи:

-Воспитывать эстетическое, доброжелательное, отношение к живой природе и ее изображению;

-Укреплять дыхательную систему;

Интеграция образовательных областей: Социально-комуникативная, позновательно-речевая, художественно-эстетическая,позновательная, физическая.

Оборудование:

- Живая степная Черепаха в аквариуме, Пища для кормления черепахи, мультимедийный видеофрагмент о черепахах (презентация, ноутбук, или проектор, бумага для акварели А4 формат, или А3, акварель, кисти белка №2, №5, восковые мелки, соль, баночка с водой, салфетка, пищевая пленка (целлофан, карточки с изображением: змеи, ящерицы, крокодила, птица, динозавры, яйцо куриное;

Предварительная работа:

- Чтение стихов, рассказов, просмотр видео фрагмента о жизни черепах в дикой природе, просмотр мультфильма «Львенок и черепаха».

Активизировать словарь: панцирь, чешуя;

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в группу, здороваются.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз. Вы хотели бы узнать какой? Для того чтобы узнать, нужно отгадать загадку:

«Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет … (черепаха)

Да, это черепаха! (Открываю заранее накрытый аквариум с живой черепахой, несколько минут ребята сами рассматривают, любуются незнакомкой)

Наблюдение.

-Почему она не двигается? (втянула голову, лапы – оказалась в незнакомом месте, можно ожидать любой опасности).

-Высовывает голову: - на голову, каких животных похожа голова черепахи? (змея, ящерица, динозавр)

-Чем покрыта голова? (чешуей, шея в складках кожи)

-Какие глаза? (маленькие, круглые, видеть).

-Посмотрите с боку на голове слуховые отверстия.

-Для чего? (слушать).

-На что похож рот у черепахи? (на клюв, зубов нет, откусывает как

ножницами).

- Чем она питается? (травянистыми растениями, сочными стеблями, цветами, можно попробовать покормить ее).

-Сколько лап у черепахи? Для чего?

-Что есть на лапах? (когти).

-Зачем когти? (отталкиваться, рыть).

-Есть ли у черепахи хвост?

-Чем покрыто тело черепахи? (панцирь - щит).

-Какой панцирь? (форма, цвет, величина, поверхность).

-В панцире 2 отверстия. Зачем? (в момент опасности прячет голову, лапы, хвост).

-На что похожа черепаха, когда спрячется? (камень).

-Как передвигается?

- Про кого говорят: «Ползаешь как черепаха (про медлительных людей).

Почему она так медленно, тяжело, неуклюже двигается? (тяжелый панцирь).

- ребят, посмотрите, какое-то коробочка, вы хотите посмотреть что в ней лежит?

- в коробке яйцо!

- Кто же может появиться из этого яйца? (подсказки: цыпленок, змея, ящерицы, крокодил, птица, динозавры).

-Мама - черепаха, детеныш -…. (черепашонок.)

Загадка:

«На себе ношу я дом

От врагов я прячусь в нем» (улитки, рак отшельник)

- Какие еще животные носят на себе домик…

-Черепахи не молчаливые животные, они издают звуки, похожие на шипение: х,х,х,х,х или ш,ш,ш.

(Вдох и на выдохе произносим звуки, быстро, громко, а теперь медленно, долго).

- Ребята, а вы знаете, что черепахи бывают не только сухопутные как наша, но и водяные. Давайте с вами посмотрим, разнообразие черепах. (показываю видео фильм «Остров Спидан, или черепахи гиды в океане»)

Есть черепахи, которые живут в воде, а есть, которые живут на суше, есть маленькие, а есть большие.

-Вот мы с вами и познакомились с необычным животным, которые носят на себе домик.

-А может у кого-то уже есть такое животное? (рассказы детей)

- кто хочет нарисовать с помощью мелков и акварели себе друга-черепашку.

Прежде чем вы начнёте выполнять работу, давайте поиграем с ручками. Ведь чтобы черепашата росли здоровыми и крепкими, они делают зарядку.

(Можно мультимедийную разминку для ног)

Пальчиковая гимнастика.

Черепашки, черепашки, - кисти рук ладонями вниз на столе

Тренируют ручки, ножки - правая в кулак, левая

разомкнута чередуем

Могут плавать вверх и вниз,- ладонь правой руки движется вверх

ладонь левой – вниз

Сальто сделают на бис, - ладони переворачиваются в воздухе

Вправо проплывут и влево - ладонь правой медленно движется вправо

Тренируются умело. - ладонь левой медленно движется влево

Им гимнастика важней -руки плавно движутся навстречу друг

другу

Всех забав и всех затей -сложить как у школьника за партой

-прежде чем начать давайте посмотрим и определим, на какую геометрическую фигуру похож панцирь черепахи, лапы, хвост, голова. Найдем цвета, которые присутствуют в окрасе панциря и тела черепашки?

1 восковым мелком изобразить контур панциря черепахи. Добавить голову, лапы-ласты, хвост и пятна на панцире.

(Напомнить основные правила работы с акварелью, в технике по-сырому).

2 намочить водой контур черепашки, влажной кистью набрать изумрудную или иную краску сделать несколько капля-мазков. Прежде чем краска высохнет добавить контрастные пятна.

3 увлажнить бумагу вокруг черепахи чистой водой. Пока она не высохла, добавить пятна зеленого и изумрудного цветов.

4 рассыпать кристаллы соли на влажную красочную поверхность черепашки, а на фон приложить пищевую пленку.

(После этого дать бумаге подсохнуть. После высыхания краски удалить пленку и остатки соли). Работа готова!

(Оформление выставки работ, обсуждение, восхищение полученным результатом, подведение итогов).

Рефлексия:

Какие хорошие работы у вас сегодня получились! Скажите, что больше всего вам понравилось на занятии? А что и не очень?

Сегодня каждый из вас завел себе нового друга, и в память о нашем занятии я тоже изготовила себе два совсем разных друга: это две черепашки с разным настроением: веселая (выполнена светлыми, яркими красками, а грустная (выполнена тусклыми, темными красками, какое настроение у вас после нашего занятия, отнесите магнитик соответствующей черепашке.

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Моя работа в районном методическом объединении педагогов дополнительного образованияМоя работа в районном методическом объединении педагогов дополнительного образования В нашем Районном Центре дополнительного образования созданы Районные Методические Объединения по трём направлениям: 1. Предшкольное образование.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Буквы, алфавит
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Загадочная черепаха»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 23:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...