Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление цифры 5. Счет в пределах 5. Геометрическая фигура «Круг» (4 фото)

Наталья Холухина
Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление цифры 5. Счет в пределах 5. Геометрическая фигура «Круг»

Задачи: Закрепление цифры 5. Ориентировка в пространстве: слева, справа. Соотношение цифры с количеством предметов. Дать представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров, учить обследовать фигуру осязательно-двигательным способом; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; развивать внимание, память.

Оборудование: счетный материал, круги разных размеров и цветов, цветные карандаши, клей.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Закрепление цифры 5, Счет в пределах 5, Геометрическая фигура „Круг“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я хочу предложить вам необычайное путешествие. Я буду не Наталья Ивановна, а королева всех наук- математика. Я хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут интересные задания и игры. А отправимся мы в мое королевство на ковре-самолете. Дети, если мы отправляемся на ковре-самолете, то давайте скажем заклинание, чтобы он стал волшебным:

«Ты ковер наш самолет

Отправляйся же в полет,

Ты нас в сказку отвези,

И обратно привези».

Воспитатель: Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры.

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Воспитатель: Ребята, в моем королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства, все числа перепутались в числовом ряду. Все в нашем королевстве встало с ног на голову. Только вы сможете снять колдовские чары, если выполните все задания и исправите ошибки злого волшебника.

- Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

-Присаживайтесь за столы, нас ждет первое задание.

Задание № 1.

На столе у детей лежат конверты с заданием.

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку.

- Назовите цифры от 1 до 5, так как вы их расставили

- А сейчас посчитаем хором в обратном порядке

- Какую цифру поставили между 2 и 4

- Какую цифру поставили между 3 и 5

-Молодцы! Вы отлично справились! Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Задание № 2.

Загадки-задачки.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два, но дедушке дадим

И останется…. (один).

Дети отгадывают и показывают цифру 1.

У Сережи карандашик

И еще один у Даши

Сколько же у малышей

На двоих карандашей?

Дети показывают цифру 2.

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало?

Дети показывают цифру 4.

У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке.

Если б было пять кадушек,

Сколько было б в них лягушек?

Дети показывают цифру 5.

Игра «Перейди болото»

На полу для двух команд разложены круги «кочки» по пять штук на некотором расстоянии друг от друга. На кругах написаны цифры от 1 до 5. Дети стоят за чертой. По команде им надо перебраться на другой «берег» : идти по «кочкам» в соответствии с написанными на них цифрами.

Задание №4

Сказка про «Круг».

Дефектолог: Показывает детям треугольник, квадрат с целью обобщения темы «Геометрические фигуры».

Задание № 2.

На столах лежат карточки с изображением бабочек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что еще натворил злой волшебник. У вас на столах лежат бабочки, они не могут взлететь, так как их заколдовал злой волшебник. У бабочек на крылышках должно быть одинаковое количество кружочков, только тогда они смогут взлететь. Посчитайте, сколько у бабочек кружочков на одном крылышке и дорисуйте столько же кружочков на другом крылышке.

- Молодцы! Теперь бабочки будут порхать с цветка на цветок.

Дефектолог:

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками!

Подтянитесь, на носочках столько раз

Ровно столько, сколько пальцев на руке у нас.

- А сколько пальцев на руке у нас?

Дефектолог: Загадка про божью коровку. Изготовление божьей коровки.

Итог : Молодцы, ребята! Все задания выполнили и спасли жителей математического королевства.

Все встало на свои места. А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза и начинаем отсчет от одного до пяти (дети считают). Вот мы и вернулись с вами из сказочного королевства. С какой цифрой познакомились. Я хочу на прощание наградить вас медалями с цифрой 5, чтобы вы и в дальнейшем оставались такими же смелыми и умными.

Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление цифры 5. Счет в пределах 5. Геометрическая фигура «Круг»
Фото «Круг»
Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление цифры 5. Счет в пределах 5. Геометрическая фигура - фото
Фото №1 Задачи Закрепление цифры
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП. Счет в пределах 10 Задачи : Образовательные :Закреплять представление о том,что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет.

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Закрепление» Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации города Орла муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Счет в пределах 3» Цель: - Считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа.

Конспект НОД по ФЭМП «Игра-цирковое представление «Клоун Клепа». Геометрическая фигура треугольник» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Познавательное развитие» НОД - ФЭМП Игра –цирковое.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет предметов в пределах 5» Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5» Программное содержание: - продолжать учить считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП с средней группе «Счет в пределах 5» Цель: Закрепить умение вести счет в пределах 5; учить детей находить множество предметов в количестве, соответствующим количеству на образце.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Интеграция образовательных областей: - Познавательное.

РЭМП «Геометрическая фигура Круг» Организованная образовательная деятельность РЭМП «Геометрическая фигура КРУГ». • Коррекционно-развивающие: - развивать зрительную память,.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Занятие по ФЭМП в средней группе Цели и задачи: ФЭМП: Счет предметов в пределах 5. Закреплять умение сопоставлять цифру и число. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление цифры 5. Счет в пределах 5. Геометрическая фигура «Круг»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 07:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД