Открытое занятие в подготовительной группе по закреплению знаний детей о буром медведе

Наталья Каганова
Открытое занятие в подготовительной группе по закреплению знаний детей о буром медведе

Тема: «Закрепление знаний детей о буром медведе»

Цель: Расширение знаний детей подготовительного возраста о диких животных тайги и леса.

Задачи: - расширение знания детей об особенностях бурого медведя, проживающего в сибирских лесах

- учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

- развивать внимание, образное мышление и логику детей дошкольного подготовительного возраста.

- активизировать словарный запас.

- закрепить знание детей о следах диких животных, через перфокарты.

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

- картина зимнего леса.

- посылка, письмо, загадки.

- животные: заяц, лиса, волк, белка, медведь.

- картина сибирских лесов, картина с задирами на деревьев от медведя.

- хвоя и трава, картина растений, ягоды, насекомых, мелкие грызуны, птичьи яйца, мед, орехи.

-картина берлоги медведя,

-картина берлоги бурого медведя.

- перфокарты со следами животных, карандаши.

Предварительная работа:

- Знакомства с дикими животными: зайцем лисой, волком, белкой.

Раздаётся стук в дверь.

Ребята к нам кто-то пришёл. (Появляется почтальон Печкин)

Печкин – Здравствуйте ребята, я почтальон Печкин, принёс посылку от Матроскина и Шарика.

Воспитатель – Спасибо тебе, Печкин.

Печкин – Мне ещё много писем надо разнести, так что я пойду, до свидания ребята.

Воспитатель - ребята, давайте откроем посылку и узнаем что внутри. Ребята здесь написано письмо, кто его нам прочитает?

«Здравствуйте дорогие ребята! Посылаем вам картину. Помогите нам пожалуйста отгадайте загадки, а ответы разместите на картине. Спасибо».

-Ребята, посмотрите внимательно, на картину, что на ней изображено?

-Какое время года?

-Почему зима, мне кажется что весна, докажите?

-Кто живёт в лесу?

-Какие животные?

-А здесь может жить жираф? Почему?

А сейчас давайте отгадаем кто живёт в зимнем лесу, через загадки.

-Не барашек, и не кот

Носит шубу круглый год!

Шуба серая – для лета.

Для зимы другого цвета? (заяц)

- Где этот зверь живёт?

- Какого цвета у него мех, почему?

- У зайца есть дом?

- Наклей этого животного на картину, в свой дом.

- Посмотри она какая.

Вся горит как золотая!

Ходит в шубке дорогой.

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

- Где лиса живёт? И есть у неё дом?

- А как она его строит?

- Какой вид деятельности у лисы?

- Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой, голодный? (Волк)

- Что интересного в этом звере?

- Где он живёт?

-Как волки живут по одиночки или?

-Что интересного в стае у волков?

-Какой вид деятельности у волка?

-Хвост пушистый дугой.

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый темноглазый.

По деревьям любит лазить? (Белка)

-Что интересного в этом звере?

-Где он живёт?

-Чем питается?

-Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой? (Медведь)

- Вы очень знаете про медведя. Косолапый, Михаил Потапыч - как только не называют бурого медведя, Хозяина наших лесов. Больше всего медведи обитают в сибирских лесах. (Показ картина) медведи живут по одиночки, не переносят общество друг друга. Свою территорию медведи метят, Оставляя характерные задиры на деревьях.

-А чем питаются бурые медведи?

- Правильно, бурые медведи всеядные. Весной они предпочитают молодую хвою и траву. (Показ картины)

Летом, когда трава грубеет, мишка выбирает растения посочнее и ягоду. (Показ картины) Растительный рацион пополняется насекомыми, мелкими грызунами, птичьими яйцами, мёдом. (Показ картины)

Всем, что можно добыть без особых усилий.

- ребята. А что делают бурые медведи зимой?

-На зиму медведи укладываются спать в берлогу. (Показ картины)

-Медведи очень умные, они зимнюю квартиру находят заранее и устилают её, травой и листьями. Берлога может стать куча валежника, небольшая пещерка в скале. (показ картины)

Вход в берлогу медведь заваливает ветками и землёй. Накопив массу жира, зверь ложиться в спячку.

- Ребята, с какого времени года по какое время они спят? (с октября по май)

- Я вам рассказа про бурого медведя, а какого мы знаем ещё медведя? (белого медведя)

- Они одинаковы, оба медведя, но и очень разные, давайте их сравним.

* на доске вывешивается картина белого и бурого медведя.

- Сейчас мы с вами будем находить их различия.

Бурый медведь. Белый медведь.

1. Какой цвет шерсти у этих медведей?

Бурая шерсть. Белая шерсть. (зачем)

2. Чем они питаются?

Ягодами, орехами, грызунами, мёдом. Рыбой, тюленями.

3. Где они живут?

В сибирских лесах. На Крайнем Севере, где всегда холодно.

4. Какие особенности у бурого, и белого медведя?

Ложиться зимой в спячку, всеядный. На подошве лап растёт мех,

чтобы не скользить по льду.

Хищник.

• Выкладываю картинки под каждого медведя.

- А сейчас найдём у них сходство.

Телосложение: у каждого из них есть голова, 4 лапы, хвост, 2 уха, 2 глаза…

Тёплый мех.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять. В лес пойдём мы погулять.

Ходить по лесу медведь. Хочет сесть и посидеть.

По снежку бежит лиса. Шубка рыжая, краса.

Зайцы скачут скок – поскок! Да на беленький снежок.

Приседают слушают, не идёт ли волк.

Руки к верху мы подняли. В лесу деревья показали.

Помахали, помахали. Всех зверей мы показали.

В зимний лес пришли ребята. Посмотрите, чьи следы?

И куда они ведут?

- Ребята нам звери приготовили сюрприз. Перед вами перфокарты с изображением, на левой стороне животные. А на правой стороне их следы.

- Послушайте внимательно задание. Вам нужно от животных провести стрелку к их следу.

*один ребёнок работает на большой перфокарте.

-Отложили карандаши, давайте проверим, правильно мы справились с заданием.

*ребёнок у доски отвечает. Третий сверху. Чей след7 первый сверху, чей след? И. т. д.

Итоговое занятие:

- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятие?

- Что бурые медведи делают зимой?

- Чем они питаются?

- Ребята, эти животные какие?

- Как мы к ним должны относиться?

- Большое спасибо вам за урок.

Паспорта на животных.

Заяц.

Где живёт: в хвойных и смешанных лесах.

Особые приметы: длинные уши, короткий хвост.

Вид деятельности: травоядное.

Одежда: зимой белая, летом серая.

Меню: кора деревьев, трава.

Бурый медведь.

Где живёт: в сибирских лесах.

Особые приметы: зимой спит в берлоге.

Вид деятельности: всеядный.

Одежда: бурая шерсть.

Меню: ягоды, орехи, мёд, птичьи яйца, рыба.

Белка.

Где живёт: в хвойных и смешанных лесах.

Особые приметы: прыгает с ветки на ветку.

Одежда: рыжеватая шерсть.

Меню: ягоды, орехи, грибы.

Лиса.

Где живёт: в глухих местах леса.

Особые приметы: пушистый рыжий хвост.

Вид деятельности: хищник.

Одежда: рыжий мех, белая грудка, чёрные сапожки.

Меню: мыши, зайцы.

Волк.

Где живёт: в глухих местах леса.

Особые приметы: живёт в стае, воют волки хором.

Вид деятельности: хищник.

Одежда: серая шерсть.

Меню: лоси, олени, кабаны.

Белый медведь.

Где живёт: на Крайнем Севере в стране вечных льдов.

Особые приметы: белый, большой с неторопливой походкой.

Вид деятельности: хищник.

Одежда: пушисты, густой мех защищает от холода.

Меню: рыба и тюлени.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Презентация для детей «Что растет на огороде?». Тема: «Овощи». Младший возраст. Занятие-презентация для детей младшего возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий. Цели и задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе по закреплению знаний детей о буром медведе
Опубликовано: 1 июня 2013 в 14:39
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...