Открытое занятие в подготовительной группе по закреплению знаний детей о буром медведе

Наталья Каганова
Открытое занятие в подготовительной группе по закреплению знаний детей о буром медведе

Тема: «Закрепление знаний детей о буром медведе»

Цель: Расширение знаний детей подготовительного возраста о диких животных тайги и леса.

Задачи: - расширение знания детей об особенностях бурого медведя, проживающего в сибирских лесах

- учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

- развивать внимание, образное мышление и логику детей дошкольного подготовительного возраста.

- активизировать словарный запас.

- закрепить знание детей о следах диких животных, через перфокарты.

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

- картина зимнего леса.

- посылка, письмо, загадки.

- животные: заяц, лиса, волк, белка, медведь.

- картина сибирских лесов, картина с задирами на деревьев от медведя.

- хвоя и трава, картина растений, ягоды, насекомых, мелкие грызуны, птичьи яйца, мед, орехи.

-картина берлоги медведя,

-картина берлоги бурого медведя.

- перфокарты со следами животных, карандаши.

Предварительная работа:

- Знакомства с дикими животными: зайцем лисой, волком, белкой.

Раздаётся стук в дверь.

Ребята к нам кто-то пришёл. (Появляется почтальон Печкин)

Печкин – Здравствуйте ребята, я почтальон Печкин, принёс посылку от Матроскина и Шарика.

Воспитатель – Спасибо тебе, Печкин.

Печкин – Мне ещё много писем надо разнести, так что я пойду, до свидания ребята.

Воспитатель - ребята, давайте откроем посылку и узнаем что внутри. Ребята здесь написано письмо, кто его нам прочитает?

«Здравствуйте дорогие ребята! Посылаем вам картину. Помогите нам пожалуйста отгадайте загадки, а ответы разместите на картине. Спасибо».

-Ребята, посмотрите внимательно, на картину, что на ней изображено?

-Какое время года?

-Почему зима, мне кажется что весна, докажите?

-Кто живёт в лесу?

-Какие животные?

-А здесь может жить жираф? Почему?

А сейчас давайте отгадаем кто живёт в зимнем лесу, через загадки.

-Не барашек, и не кот

Носит шубу круглый год!

Шуба серая – для лета.

Для зимы другого цвета? (заяц)

- Где этот зверь живёт?

- Какого цвета у него мех, почему?

- У зайца есть дом?

- Наклей этого животного на картину, в свой дом.

- Посмотри она какая.

Вся горит как золотая!

Ходит в шубке дорогой.

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

- Где лиса живёт? И есть у неё дом?

- А как она его строит?

- Какой вид деятельности у лисы?

- Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой, голодный? (Волк)

- Что интересного в этом звере?

- Где он живёт?

-Как волки живут по одиночки или?

-Что интересного в стае у волков?

-Какой вид деятельности у волка?

-Хвост пушистый дугой.

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый темноглазый.

По деревьям любит лазить? (Белка)

-Что интересного в этом звере?

-Где он живёт?

-Чем питается?

-Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой? (Медведь)

- Вы очень знаете про медведя. Косолапый, Михаил Потапыч - как только не называют бурого медведя, Хозяина наших лесов. Больше всего медведи обитают в сибирских лесах. (Показ картина) медведи живут по одиночки, не переносят общество друг друга. Свою территорию медведи метят, Оставляя характерные задиры на деревьях.

-А чем питаются бурые медведи?

- Правильно, бурые медведи всеядные. Весной они предпочитают молодую хвою и траву. (Показ картины)

Летом, когда трава грубеет, мишка выбирает растения посочнее и ягоду. (Показ картины) Растительный рацион пополняется насекомыми, мелкими грызунами, птичьими яйцами, мёдом. (Показ картины)

Всем, что можно добыть без особых усилий.

- ребята. А что делают бурые медведи зимой?

-На зиму медведи укладываются спать в берлогу. (Показ картины)

-Медведи очень умные, они зимнюю квартиру находят заранее и устилают её, травой и листьями. Берлога может стать куча валежника, небольшая пещерка в скале. (показ картины)

Вход в берлогу медведь заваливает ветками и землёй. Накопив массу жира, зверь ложиться в спячку.

- Ребята, с какого времени года по какое время они спят? (с октября по май)

- Я вам рассказа про бурого медведя, а какого мы знаем ещё медведя? (белого медведя)

- Они одинаковы, оба медведя, но и очень разные, давайте их сравним.

* на доске вывешивается картина белого и бурого медведя.

- Сейчас мы с вами будем находить их различия.

Бурый медведь. Белый медведь.

1. Какой цвет шерсти у этих медведей?

Бурая шерсть. Белая шерсть. (зачем)

2. Чем они питаются?

Ягодами, орехами, грызунами, мёдом. Рыбой, тюленями.

3. Где они живут?

В сибирских лесах. На Крайнем Севере, где всегда холодно.

4. Какие особенности у бурого, и белого медведя?

Ложиться зимой в спячку, всеядный. На подошве лап растёт мех,

чтобы не скользить по льду.

Хищник.

• Выкладываю картинки под каждого медведя.

- А сейчас найдём у них сходство.

Телосложение: у каждого из них есть голова, 4 лапы, хвост, 2 уха, 2 глаза…

Тёплый мех.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять. В лес пойдём мы погулять.

Ходить по лесу медведь. Хочет сесть и посидеть.

По снежку бежит лиса. Шубка рыжая, краса.

Зайцы скачут скок – поскок! Да на беленький снежок.

Приседают слушают, не идёт ли волк.

Руки к верху мы подняли. В лесу деревья показали.

Помахали, помахали. Всех зверей мы показали.

В зимний лес пришли ребята. Посмотрите, чьи следы?

И куда они ведут?

- Ребята нам звери приготовили сюрприз. Перед вами перфокарты с изображением, на левой стороне животные. А на правой стороне их следы.

- Послушайте внимательно задание. Вам нужно от животных провести стрелку к их следу.

*один ребёнок работает на большой перфокарте.

-Отложили карандаши, давайте проверим, правильно мы справились с заданием.

*ребёнок у доски отвечает. Третий сверху. Чей след7 первый сверху, чей след? И. т. д.

Итоговое занятие:

- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятие?

- Что бурые медведи делают зимой?

- Чем они питаются?

- Ребята, эти животные какие?

- Как мы к ним должны относиться?

- Большое спасибо вам за урок.

Паспорта на животных.

Заяц.

Где живёт: в хвойных и смешанных лесах.

Особые приметы: длинные уши, короткий хвост.

Вид деятельности: травоядное.

Одежда: зимой белая, летом серая.

Меню: кора деревьев, трава.

Бурый медведь.

Где живёт: в сибирских лесах.

Особые приметы: зимой спит в берлоге.

Вид деятельности: всеядный.

Одежда: бурая шерсть.

Меню: ягоды, орехи, мёд, птичьи яйца, рыба.

Белка.

Где живёт: в хвойных и смешанных лесах.

Особые приметы: прыгает с ветки на ветку.

Одежда: рыжеватая шерсть.

Меню: ягоды, орехи, грибы.

Лиса.

Где живёт: в глухих местах леса.

Особые приметы: пушистый рыжий хвост.

Вид деятельности: хищник.

Одежда: рыжий мех, белая грудка, чёрные сапожки.

Меню: мыши, зайцы.

Волк.

Где живёт: в глухих местах леса.

Особые приметы: живёт в стае, воют волки хором.

Вид деятельности: хищник.

Одежда: серая шерсть.

Меню: лоси, олени, кабаны.

Белый медведь.

Где живёт: на Крайнем Севере в стране вечных льдов.

Особые приметы: белый, большой с неторопливой походкой.

Вид деятельности: хищник.

Одежда: пушисты, густой мех защищает от холода.

Меню: рыба и тюлени.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Презентация для детей «Что растет на огороде?». Тема: «Овощи». Младший возраст. Занятие-презентация для детей младшего возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий. Цели и задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе по закреплению знаний детей о буром медведе
Опубликовано: 1 июня 2013 в 14:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...