Папки-передвижки

Конспект занятия «Занимательное путешествие»

Галина Чекряк
Конспект занятия «Занимательное путешествие»

Программное содержание:

-закреплять знания геометрических фигур; дней недели, частей суток;

-упражнять в счёте в пределах десяти в прямой и обратной последовательности; умение ориентироваться на листе бумаги;

-формировать мыслительные операции;

-развивать смекалку, зрительную память;

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

Материал: геометрические фигуры, треугольники из картона синего и красного цветов, конверт с заданиями, схема ключа, таблица с геометрическими орнаментами, таблица с цифрами.

Публикация «Конспект занятия „Занимательное путешествие“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, Бармалей похитил медицинский чемоданчик Айболита. И теперь доктору нечем лечить зверей. Что делать!

Ответы детей: (Надо найти медицинский чемодан и вернуть его Айболиту)

Воспитатель: Дети, Бармалей спрятал чемоданчик в своём пиратском сундуке. Нам предстоит отправиться в путь и выполнить задания Бармалея.

Нам нужно переплыть море, а для этого нужно построить лодку.

Дети строят лодку из треугольников (красного и синего цвета).

Воспитатель: Лодки готовы. Отправляемся в путь.

Дети с воспитателем приплывают на остров.

Воспитатель: Дети, а вот и первое задание. У кого из вас лодки были красного цвета подойдите к красному обручу, у кого синего цвета – к синему обручу. Внутри обручей для нас задание от Бармалея.

1 задание: Какая фигура лишняя:

(в красном обруче лежат квадраты разного размера, цвета и один треугольник; в синем обруче лежат треугольники разного размера, цвета и один круг). Дети убирают лишнюю фигуру и по очереди называют остальные геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

2 задание: На пути лежит конверт (воспитатель читает задания) :

1. Солнышко светит днём, а луна… (ночью).

2. Если вчера был вторник, то сегодня… (среда)

3. Сколько дней в неделе?. (семь).

4. Назови дни недели по порядку.

5. Сколько часов в сутках?. (24 часа)

6. Сколько минут в часе?. (60 минут)

7. Сколько пальцев на одной руке?. (пять)

8. Сколько пальцев на двух ногах?. (десять)

9. У кошки две лапы правые, две левые, две передние, две задние. Сколько лап у кошки?. (четыре)

10. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Два румяных, наливных,

Три – с кислинкой.

Сколько их?. (5)

11. Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке

К ним ещё две прибежало.

Сколько вместе кошек стало? (7)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданиями.

3 задание: А вот и следующее задание. Посмотрите внимательно на таблицу, найдите закономерность и нарисуйте недостающую геометрическую фигуру.

(Нужно дорисовать круг)

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Игра на внимание (воспитатель произносит слова и показывает цифру)

- Столько раз в ладоши хлопнем (8)

- Столько раз ногами топнем (9)

- Мы подпрыгнем столько раз (3)

- Мы наклонимся сейчас (5)

- Мы присядем ровно столько (2)

- Ай да счёт, игра и только!

Воспитатель: Дети, пора отправляться дальше.

Воспитатель с детьми находят пиратский сундук. Пытаются открыть замок, не получается.

Воспитатель: Дети, чтобы открыть сундук и достать медицинский чемоданчик Айболита, нужно разгадать шифр и найти ключик.

Дети садятся за стол.

4 задание:

Каких цифр не хватает?

2 4 5 6 8 10

Дети вписывают в таблицу недостающие цифры, и называют их (1,3,7,9)

Воспитатель: Дети теперь мы знаем шифр (дети называют цифры, но нам нужен ключ.

Дети по схеме строят ключ из счётных палочек.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы можем открыть сундук Бармалея.

Ребята, нам пора возвращаться и передать медицинский чемоданчик Айболиту.

Итог мероприятия НОД:

Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли вернуть чемоданчик Айболиту.

У меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами – если вы сегодня не ошибались, были активными, то ставьте себе «5». А если что-то не получалось, вызывало затруднения – «4». (Дети выбирают цифры). Вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам понравились больше всего?

Воспитатель: Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми.

Публикации по теме:

Игровая программа для дошкольников «Занимательное путешествие» ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Занимательное путешествие» Игровая программа предназначена для детей 5-7 лет. Ведущая: Здравствуйте,.

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательное путешествие по временам года» Ход НОД: Дети стоят рядом с воспитателем. Собрались все дети в круг Я - твой друг, и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу.

Мастер-класс «Занимательное музыкальное воспитание на интерактивном сенсорном столе SMART»Мастер-класс «Занимательное музыкальное воспитание на интерактивном сенсорном столе SMART» Иновационная игровая технология используется по направлению ФГОС- художественно- эстетическое развитие. Музыкальное воспитание включает.

Развитие представлений об окружающем мире и о себе «Занимательное путешествие» .

Открытое занятие для родителей «Артикуляционная гимнастика — занимательное занятие!» Открытое занятие для родителей. Составила провела воспитатель первой квалификационной категории Смирнова Ольга Александровна Развитие речи.

Рефлексия занятия как «занимательное дело» Тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получает преимущества в движении вперед. Евгений Доманский Современная педагогическая.

Занимательное дело «Математическое путешествие» Занимательное дело «Математическое путешествие» (шестой год жизни) Цель: Учить детей применять полученные знания в разных видах детской.

Занимательное дело «Математическое путешествие»Занимательное дело «Математическое путешествие» Занимательное дело «Математическое путешествие» (шестой год жизни) Цель: Учить детей применять полученные знания в разных видах детской.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Занимательное путешествие» Конспект комплексного занятия по развитию речи (коммуникация, ЭМП, театрализованной деятельности в младшей группе по теме «Занимательное.

«Занимательное путешествие из прошлого в наши дни». Фотоотчёт мероприятия, посвященного Дню Защитника Отечества«Занимательное путешествие из прошлого в наши дни». Фотоотчёт мероприятия, посвященного Дню Защитника Отечества В преддверии праздника День защитника Отечества в группе прошло музыкально-спортивное мероприятие «Путешествие из прошлого в наши дни».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Занимательное путешествие»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 12:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД