Папки-передвижки

Тема: Занятие по звуковой культуре речи со звуком «Ж» в старшей группе «Ёжик путешественник».

Мария Березкина
Тема: Занятие по звуковой культуре речи со звуком «Ж» в старшей группе «Ёжик путешественник».

ГБОУ Школа 1114 д\сад "Светлячок" г. Москва восп-ль Березкина М. В.

Тема: Занятие по звуковой культуре речи со звуком "Ж" в старшей группе "Ежик путешественник".[/i]

Цель:

• Показать правильную артикуляцию зв. «ж»

• Упражняться в правильном произношении звука «ж»

• Развить фонематический слух, слуховое внимание

Задачи:

• Выработка воздушной струи «Вертушки»

• Развитие артикуляционной моторики «Веселый язычок»

Публикация «Тема: Занятие по звуковой культуре речи со звуком „Ж“ в старшей группе „Ёжик путешественник“,» размещена в разделах

• Уточнять и закреплять правильное произношение звука «Ж»

• Проговаривать чистоговорки со звуком «Ж»

Предварительная работа:

• рассказ о звуке ж, включенный в упражнения «веселого язычка»;

• многократное произношения изолированного звука ж;

• знакомство с пальчиковой гимнастикой «Повстречал ежонка ёж…»;

• проговаривание чистоговорки «Жа-жа-жа – есть иголки у ежа….»;

Оборудование:

• игрушка Ежик

• вертушки

• игрушки, в названии которых есть звук «ж» и другие звуки

• зеркала

• картинки с изображением ёжика на всех детей

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости (показывает ёжика).

-Однажды ёжик пошел в лес, но там поднялся сильный ветер

Покажите, как дует ветер (упражнение с «вертушками» на выработку воздушной струи)

- Ходил ёжик, ходил и встретил в лесу Веселого язычка

Проводится артикуляционная гимнастика:

Шли ёжик и Язычок по лесу (упр-е «Качели» - движение языка вверх-вниз,

Подошли они к опушке ровной-ровной (упр-е «блинчик»,

На опушке росло большое дерево (упр-е «Иголочка»,

А в лесу был ветер и дерево качалось (упр-е «Маляр» - движение вперед-назад по твердому небу,

Пришли они к Веселому Язычку в гости и сели чай пить из красивой чашки (упр-е «Чашечка»).

-Молодцы! Ребята! Я прочитаю вам стишок, а вы скажите, какой звук часто в нем встречается:

Шьет своим ежатам ёжик

Восемькожаных сапожек,

Каждому на ножки-

Ежиные сапожки

Ответы детей –звук «Ж»

-Правильно! А теперь возьмите зеркальце и посмотрите, как же правильно нужно произносить звук «Ж». Откройте ротики и произнесите звук «Ж». Где находится язычок? (за верхними зубками, язык «чашечкой» прижимается к твердому нёбу).

Воспитатель:

-Дети, а наш Ежик, любит, когда про него рассказывают чистоговорки. Давайте, расскажем Ёжику чистоговорку со звуком «Ж»

Чистогоровка:

ЖА-жа-жа – есть иголки у ежа,

Жу-жу-жу – молочка дадим ежу,

Жу-жу-жу – я с ужами не дружу,

Жи-жи-жи – в лесу живут ежи,

Жи-жи-жи – мне ежаток покажи.

Воспитатель: Давайте встанем и разомнемся

Пальчиковая гимнастика

Дом

Молоточком я сучу (пальчики в кулачок, стучат друг об друга)

Дом построить я хочу

Строю я высокий дом (руки вверх, домиком над головой)

Будем дружно жить мы в нём (хлопаем в ладоши)

Жук

Жук летит, жужжит, жужжит

И усами шевелит. (Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны. Ребёнок ими шевелит.)

А теперь, поиграем в игру «Доскажи словечко»

Д/игра «Доскажи словечко»

1. Лежебока рыжий кот

Отлежал себе…. (живот)

2. А петух с колючим ёжиком

Режут сало острым. (ножиком)

3. Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын ….(жираф)

4. А рядом бегемотики

Схватились за …. (животики)

5. Жили-были серый ёж

И его. (ежиха)

6. И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по …. (животикам)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я хочу узнать, умеете ли вы определять на слух звук «Ж». Если звук «Ж» в слове есть, вы хлопаете в ладоши.

Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

Жук, клубок, желудь, очки, ёж, носки, жаба, подснежник, медвежонок, журнал, живот, ножницы, крыжовник, шапка, душ.

Воспитатель:

-Молодцы! А ежик тоже вам приготовил игру. «Чудесный мешочек»

Доставайте игрушки из мешка, и если в названии игрушки слышится звук «Ж», ставьте рядом с ёжиком.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Итог занятия:

-Ребята! С каким сегодня звуком мы работали?

Ответы детей – звук «Ж»

- Ёжику очень у нас понравилась и он решил подарить картинки со своим изображением.

Публикации по теме:

«Звук [Щ]». Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе Образовательная область: Речевое развитие Области интеграции: Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по звуковой культуре речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Конспект НОД по звуковой культуре речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. «Приключения Муравьишки». Цель:.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе «Необыкновенное путешествие в зоопарк» Асоцкая Наталья Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе на тему «Необыкновенное путешествие в зоопарк». Тема: Звук «З».

Конспект ООД по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [Ф]» Программные задачи: 1. Образовательные: -Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова.

Конспект по звуковой культуре речи Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С]-[З]» Конспект ООД по звуковой культуре речи в старшей группе №11 Тема: Дифференциация звуков с-з Цель занятия: закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]» Цель: Знакомство со звуком «м» Задачи: Учить произносить звук «м». Учить подбирать картинки со звуком «м»..

НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [г] и [х]» Тема: ЗКР. Дифференциация звуков «г», «х». Цели: 1. упражнять детей в произношении звуков «г» и «х» отдельно, в слогах и в словах; учить.

Занятие по формированию звуковой культуры речи в старшей группе «Сказочный лес» Цели: -Уточнить и расширить представление о живой и не живой природе. -учить сочинять сказки, развивать воображение. -формирование правильного.

Занятие по звуковой культуре речи во 2 младшей группе на тему: «В гости к игрушкам». Программные задачи: Образовательные: - упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук з и звукоподражательные слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: Занятие по звуковой культуре речи со звуком «Ж» в старшей группе «Ёжик путешественник».
Опубликовано: 25 октября 2016 в 21:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД