Получи документы

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» (5 фото)

Нино Туаева
Конспект занятия «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

А. Яшин

Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция, которая приносит пользу не только пернатым, но и положительно влияет на воспитание детей дошкольного возраста.

24 января 2023 года на базе МБДОУ «ДСОВ «Северяночка», в рамках акции «Покормите птиц зимой», методист по экологическому просвещению заказника «Унторский» Итальянцева Е. А. провела занятие о зимующих птицах с воспитанниками средней группы «Сказка». Дошкольники вспомнили названия зимующих птиц, рассказали, чем можно подкармливать их зимой, какую пользу для человека приносят пернатые летом, совместно изготовили эко кормушки для подкормки птиц, а после занятия отправились на прогулку и вместе с воспитателем разместили их на территории детского сада.

Публикация «Конспект занятия „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Конспект занятия по аппликации "Покормите птиц зимой". Средняя группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе детского сада "Покормите птиц зимой"

Описание: Конспект непосредственной образовательной деятельности по коллективной аппликации для детей средней группы.

Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Задачи:

Образовательные

• закрепить знание о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

развитие произвольного внимания, зрительной памяти;

• стимулирование речевой активности у детей;

• определение характерных особенностей птиц : внешний вид, поведение.

Развивающие

• развивать у детей способность создавать образ в рисовании на тему «Птицы»;

• развивать творческие способности детей;

• развивать мышление, наблюдательность.

Воспитательные

• воспитывать бережное отношение к живой природе.

Основная образовательная область: Художественно - эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа: Наблюдение за поведением птиц зимой, рассматривание иллюстраций "Зимующие птицы", разрезные картинки "Зимующие птицы", дидактическая игра "Узнай птицу по описанию".

Оборудование: иллюстрации зимующих и перелетных птиц, картинки с зимним и осеннем сюжетом, основа для коллективной аппликации (плакат с нарисованной кормушкой, вырезанные: силуэты птиц черного и коричневого цвета, крылья черного и коричневого цвета, грудки красного и желтого цветов, клей, кисточки для клея, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель:

Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.

А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то. (зима)

Воспитатель: Верно. Это зима. Зима — прекрасное время года! Только зимой можно играть в снежки или лепить снеговика всей семьей, а так же кататься на санках, лыжах и коньках. А ещё зимой можно сделать красивые фотографии. Сегодня утром мне передали зимнее фото. Но мне кажется чего-то на нём не хватает? (Показ основы для аппликации)

Дети:Нет птиц, которые могли бы полакомиться кормом в кормушке.

Воспитатель: Верно.

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

А. Чепуров

Воспитатель: А какие птицы могут прилететь к нашей кормушке? Фотограф нам выслал фото, но они перепутались. Поможем?

Дети: Да.

Проведение игры "Зимующие и перелетные птицы"

Воспитатель: Ребята, распределите фотографии: зимующих птиц расположите под картинкой с зимним сюжетом, а перелетных под осенним сюжетом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вызывает одного из детей. А теперь проверим. Я прочитаю стихотворение, а. (вызванный ребенок) будет показывать изображение птиц, о которых говориться в произведении.

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

В гости в первый день недели к нам синицы прилетели.

А во вторник – снегири, ярче утренней зари.

Три вороны были в среду. Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев – стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог прилетели семь сорок.

«Новая столовая» З. Александрова

Воспитатель: А чтобы узнать, какие птицы были на фотографии нужно в них превратиться:

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Воспитатель: Какие птички прилетали к кормушке?

Дети: Синицы.

Воспитатель: У кормушки были ещё гости. Отгадайте загадку:

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

Дети: Снегирь

Воспитатель: Верно. К кормушке, которую запечатлел фотограф прилетали синицы и снегири. Предлагаю дополнить фотографию. Присаживайтесь за столы. Выбирайте из шаблонов, кого вы приклеите на фотографию: снегиря или синицу.

Дети: Проходят к рабочим местам, выбирают шаблон тела птицы, грудку и крыло, склеивают, затем приклеивают наши работы.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
Фото «Покормите птиц зимой»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Покормите птиц зимой Фото №2 Пусть со всех концов К вам слетятся как домой Стайки на крыльцо
Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Покормите птиц зимой» в старшей группе Конспект интегрированного музыкального занятия" Покормите птиц зимой " в старшей группе Цель. Формирование представлений о зимующих птицах.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Покормите птиц зимой» к Дню зимующих птиц РоссииКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Покормите птиц зимой» к Дню зимующих птиц России Интеграция образовательных областей. Задачи: формировать знания детей о зимующих птицах, дать представление о том, как они зимуют в холодное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 12:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД