Лучший педагог года

Тема занятия: «Доктор Айболит» (Блок: «Дикие животные жарких стран»).

Татьяна Шишкина
Тема занятия: «Доктор Айболит» (Блок: «Дикие животные жарких стран»).

Комплексное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи,объединено единым сюжетом. Наблюдается постоянная смена деятельности, что поддерживает интерес и активность детей. НОД разработана в соответстии с программой «Коррекция нарушения речи», Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина. для логопедических групп учитывает требования ФГТ. Так же использовались здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, точечный массаж, коррегирующие упражнения,пальчиковая гимнастика. Построение обучающего процесса предполагает использование наглядно-практических методов- мнемотавлицы и пиктограмма и способов организации деятельности-прогулка-путешествие.

Публикация «Тема занятия: „Доктор Айболит“ (Блок: „Дикие животные жарких стран“),» размещена в разделах

Тема: «Прогулка в осеннем лесу». Старшая возрастная группа (логопедическая)Составление рассказа-описания с опорой на мнемотаблицу.

Программные задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; уточнить знания детей о деревьях, их отличительных особенностях. Учить детей отвечать на вопросы. Активизировать словарь детей по данной теме. Совершенствовать умение детей использовать в речи разные части речи в точном сочетании с целью высказывания. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Приобщать детей к изобразительному искусству, развитие детского творчества. Развивать способности эмоционально воспринимать музыку. Развивать наблюдательность, логическое мышление. Продолжать учить согласовывать движения с речью. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику. Воспитывать любовь к природному окружению, умение слушать ответы товарищей. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка». Материал к занятию:Запись музыки П. И. Чайковского «Времена года». Сюжетные картинки: осенний лес; предметные картины : береза, дуб; мнемотаблица для пересказа «Береза» и т. д. корзина с листьями, листочки бумаги и карандаши. Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях; рассматривание иллюстраций картин известных художников: И. Левитана «Золотая осень», заучивание стихотворений об осени; разучивание и пение песен; рисование деревьев, пейзажей, наблюдение за деревьями на прогулке, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры.

Ход НОД: Звучит запись музыки П. И Чайковского «Времена года» Чтение стихотворения А. Плещеева: Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, Лужи у крыльца. Какое настроение создают музыка? А стихотворение? (невеселое, грустное, печальное). А как поднять, улучшить наше настроение? (улыбнуться, посмеяться) О каком времени года говорилось в стихотворении? (об осени) Я хочу пригласить вас сегодня в осенний лес. Закройте глаза и представьте, какие слышны звуки? (шелестят опавшие листья, дует ветер, качаются и шумят деревья). Давайте побеседуем об осенней поре. Припомните названия осенних месяцев? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Игра «Подбери признак» Какая осень, в сентябре? (ранняя, золотая, разноцветная) Осень в ноябре какая? (поздняя, холодная, сырая, морозная) Листья осенью какие? (Желтые, красные, багряные, золотые.)Как можно сказать об этом одним словом (разноцветные). Дождь осенью какой? (холодный, моросящий). Погода осенью какая? пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).Деревья осенью какие? (ранней -с разноцветными листьями, поздней – голые). Игра «Подбери действие» Листья осенью что делают? - (желтеют, опадают и т. д.) Дождь осенью что делает? (моросит, идет и т. д.) Что делают люди осенью на полях?- (убирают урожай) Птицы осенью что делают?- (улетают) Деревья осенью что делают? - (роняют листву) Звери осенью что делают?- (готовятся к зиме, меняют шубки). Ребята посмотрите на эти картинки и ответьте на вопросы. Как можно сказать о погоде осенью, солнце (солнечных дней стало меньше) А какое небо осенью? (хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное). Что происходит осенью с деревьями? (листья желтеют, краснеют, опадают, деревья стоят голые). Как называется явления в природе, когда с деревьев опадают листья? (листопад). Мы с вами знаем, что деревья бывают разными и листики имеют разные названия. Мы сейчас представьте, что вы осенние листочки и поиграем. Психогимнастика : «Осенние листочки» А теперь влево покружитесь и в листочки превратитесь. Под музыку кружимся, как листочки. Сильный ветер вдруг подул. И листочки быстро сдул (воздушная струя). Все листочки полетели. И на землю тихо сели" (ш-ш-ш).Ты с какого дерева листочек превратился? Теперь вправо покружитесь и в детишек превратитесь. Дидактическая игра: «Назови листья» С клена-кленовый, с березы-березовый, с ивы-ивовый, с тополя- тополиный, с рябины-рябиновый, с дуба- дубовый, с липы-липовый.

Рассмотреть берёзу и дать полные ответы: Что это? (Это берёза). Назови части дерева. (У берёзы есть ствол, ветки, листья, в земле (корень). Какого цвета ствол у берёзы (У берёзы белый ствол с чёрными полосками)Как называются листья на берёзе? (На берёзе растут берёзовые листья)На что похожи листья у берёзы? (Листья у берёзы похожи на золотые монетки) Какого цвета листья на берёзе весной, осенью? (Весной листья зелёные, а осенью жёлтые). Какие грибы растут под берёзой? (Под берёзой растут подберёзовики)

Аналогичная работа проводится с дубом. А теперь давайте расскажем о березе подробнее. Рассказ – описание «Берёза» с опорой на мнемотаблицу. Это берёза. У берёзы ствол белый, с чёрными полосками. От ствола отходят ветки. На ветках растут берёзовые листья. Весной листья зелёные, а осенью жёлтые и похожи на золотые монетки. Под берёзой растут грибы подберёзовики.

Игровое упражнение «Найти отличие» Берёза - дуб. У берёзы ствол белый, а у дуба коричневый. У берёзы листья осенью жёлтые, а у дуба коричневые. У берёзы берёзовые листья, у дуба дубовые. На берёзе растут серёжки, а на дубе жёлуди. Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки» Ветер по лесу летал (плавные, волнообразные движения ладонями) Ветер листики считал: Вот дубовый (Загибают по одному пальчику) Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. Вот последний лист с осинки, Ветер бросил на тропинки. Художественное творчество детей. Ребята, давайте на память о нашей прогулке зарисуем осенние листья, а после занятия их раскрасим кто как захочет и подарим мамам. Под спокойную музыку дети рисуют осенние листья. Педагог по ходу деятельности детей задает вопросы: с какого дерева листок ты рисуешь? А в заключении дети расскажут стихотворение. Дети читают стихотворение Листопад! Листопад! Весь усыпан парк и сад! Разноцветными коврами, Расстелился под ногами! Листик в ручки я поймаю, Подарю любимой маме! Осень листопадная, Самая нарядная! (Г. Ильина)

Публикации по теме:

Геркулесовые львы.Геркулесовые львы. В нашем детском саду учитель-логопед проводит не только занятия по развитию речи и обучению грамоте, но и занятия по изобразительной деятельности.

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема занятия: «Доктор Айболит» (Блок: «Дикие животные жарких стран»).
Опубликовано: 6 декабря 2012 в 20:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД