Папки-передвижки

Конспект занятия «Фантик, я тебя не брошу, ты — материал хороший»

Елена Третьякова
Конспект занятия «Фантик, я тебя не брошу, ты — материал хороший»

Конспект мероприятия.

Тема занятия : «Фантик, я тебя не брошу, ты – материал хороший

Задачи:

1. Познакомить учащихся с историей возникновения фантика.

2. Развивать мелкую моторику, координацию движений и глазомер при изготовлении звеньев и сборке изделия.

3. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность при выполнении работы.

Методы и методические приё мы:

• словесные;

• наглядные;

• практические.

Публикация «Конспект занятия „Фантик, я тебя не брошу, ты — материал хороший“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Пусть сегодня для нас всех,

На занятие придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем всем удачи,

И успешности в придачу!

2. Объявление темы и цели занятия.

- Сегодня мы с вами будем выполнять очень интересную поделку – «пасхальную корзину»

А вот из чего мы её сделаем, вы узнаете, отгадав загадку.

Он конфету украшает,

Только есть ее мешает.

(Фантик)

Правильно, мы будем плести корзину из фантиков. Что же такое фантик?

Беседа об истории возникновения фантика.

Истории фантика - а говоря обобщенно, упаковки - как таковой не существует. Для перевозки и хранения продуктов, в том числе и конфет, люди испокон века использовали то, что попадалось им под руку. С изобретением ткани, бумаги, фольги, парафиновой бумаги, целлофана появилась и упаковка. Изначально упаковкой для кондитерских изделий служили шкатулки и бонбоньерки.

Например, целлофан — материал, изготавливаемый из древесной целлюлозы. Целлофан изобрел швейцарский химик Жак Эдвин Бранденбергер, его изобретение, как это часто бывает, стало делом случая. Он пытался изобрести покрытие для скатертей, спасающее их от пятен. Результатом его опытов стала влагопроницаемая прозрачная пленка — это и был целлофан.

Фольга появилась немного раньше - в середине XIX века. А парафиновую бумагу - ту, которая лежит в обертке стандартной российской шоколадной конфеты, между собственно фантиком и фольгой - придумал великий изобретатель Томас Алва Эдисон в 1872 году. Эдисон изобрел фонограф, пишущую машинку, генератор переменного тока и усовершенствовал электрическую лампочку. А это его «несерьёзное изобретение» мало кто помнит, хотя вообще-то изобретал он парафиновую бумагу для телеграфа. Но получилось так, что ее стали использовать и кондитеры. Все остальные конфетные фантики - лишь усовершенствованные производные от этих изобретений. Так что мы теперь знаем, кто является «отцом конфетных рубашек», и кому сказать наше большое сладкоежкино - СПАСИБО.

С началом XIX века в Европе, а позже и в России, родилась сеть ремесленных кондитерских, в которых конфеты из какао-масла изготовлялись вручную и стоили баснословно дорого. «Одежка» конфеты – знакомый всем фантик – появилась лишь к середине века. Теперь она знакома даже малышу, раскрывшему для себя мир сладкого вкуса.

В наше время для заворачивания конфет разработаны новые металлизированные материалы, очень похожие на фольгу.

Как и столетие, назад, так и в наши дни, фантики являются не просто «визитными карточками» товара, его «лицом», но и частичкой культуры народа, страны. Они принадлежат своему времени. И в них как в капле воды отражается историческая эпоха. Фантики с различными названиями являются не только рекламным знаком, знаком принадлежности, но и показателем человеческой психологии. Так в период XІX - начала XX века стали появляться фантики с названиями конфет. Кондитерская упаковка XІX века поражала необыкновенным разнообразием сюжетов и тем. По фантикам можно было изучать азбуку, и цифры, узнать о разных странах. Иногда на фантики помещали загадки, ребусы, гороскопы, частушки и стихи.

В первые годы Советской власти убирались все символы, связанные с императорской Россией. Исчезли фантики, например, с названием «Царская», «Принцесса», «Императрица», «Боярыня». Появились конфеты, упаковки которых украшали «Красный авиатор», «Цеппелин», «Красная Заря», «Крестьянская», «По особому заказу», «Персифаль», «Ласточка», «Стенька Разин», «Снегурка», «Полярная» и т. д.

Яркой приметой 60- годов ХХ века стал полёт человека в космос. Кто из вас знает, кто был первый космонавт и когда был первый полет в космос. Это событие тоже нашло отражение в таких названиях конфет: «Космос», «Космическая». Фантики, как и многое другое, несут отпечаток времени, они связаны с историей страны.

- Интересная история. Такого маленького, ничем неприметного фантика.

3. Практическая работа.

выполняем работу в технике плетения.

1. Берем один фантик.

2. Загибаем его концы к середине. Делаем это по длине (т. е. вдоль самой длинной стороны, как показано на фото).

3. Полученную полоску сворачиваем еще напополам (тоже по длине, и еще пополам (так же вдоль длинной стороны). В итоге у нас получится длинная тонкая и плотная полоска.

4. Опять загибаем концы полоски к середине. И сворачиваем еще в два (тоже по горизонтали). У нас получится книжечка.

5. Делаем еще одну такую книжечку, и раскрывающимися концами помещаем ее в первую, но не прямо, а перпендикулярно, т. е. боковой стороной к внутренней стенке первой книжки-фантика. При этом концы не должны выходить за края предыдущего фантика. Снаружи останется закрытая половинка.

6. Делаем еще одну книжечку. Помещаем ее во вторую книжечку, тоже под углом в 90 градусов, и так, чтобы свободные концы не выглядывали.

7. Дальше поступаем также. Вы увидите, как у вас получается цепочка из бумажных оберток от конфет. Делайте ее той длины, которая нужна, чтобы после сворачивания цепочки в круг получилась корзинка нужной вместительности.

8. Когда сделаете цепочку, отложите ее, и сделайте еще несколько, чтобы ваша корзинка была достаточно большой в высоту. Одну цепочку заготовьте на ручку вашего лукошка. В этой корзинке 5 цепочек, каждая из 40 книжечек. И одна для ручки.

9. Дальше переходим к крепежу нашей конструкции. Совмещаем цепочки так, чтобы получилось цельное полотно. Берем нитку, вдеваем в иголку, и продеваем ее по прямой через пазики полосок так, чтобы каждая ниточка объединяла все цепочки. Скрепив один горизонтальный ряд, крепим дальше. Чем чаще мы будем крепить, тем более прочная конструкция у нас получится.

10. Скручиваем корзинку. Сшиваем концы нитками.

11. Обводим стенки на картоне. Вырезаем кружочек (это будет основа) и сшиваем со стенками.

12. Ручку тоже крепим нитками. Все, корзиночка готова!

Удивительно, но многие девчонки и даже взрослые мастерицы, научившись плести из конфетных оберток, могут сделать из них абсолютно все: браслеты, сумочки, новогодние игрушки, шкатулки и даже одежду!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Я поведу тебя в музей» Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, - Помочь детям замечать и выделять основные средства.

Фотоотчет о проведении спортивно-развлекательного мероприятия к 23 февраля «Папа я тебя люблю, и с тебя пример беру!»Фотоотчет о проведении спортивно-развлекательного мероприятия к 23 февраля «Папа я тебя люблю, и с тебя пример беру!» Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия «Дня.

Конспект интегрированного занятия «Мама, так тебя люблю» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мама, так тебя люблю» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мама так тебя люблю» Задачи: -Познакомить детей с праздником –Международным женским днём-8 марта. -Учить.

Конспект ООД «Огонёк всегда такой, и хороший и плохой!» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Продолжать знакомить детей с профессией.

Конспект занятия «Люблю тебя, мой край родной» Воспитатель МБДОУ Д/С№82 г. Рязани (пос. Солотча) Лукашина Т. В. Конспект занятия «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ,МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» ЦЕЛИ: Расширить и углубить знание.

Конспект занятия в средней группе «Мы любим тебя, наш город Невинномысск» Конспект занятия в средней группе. «Мы любим тебя наш город Невинномысск». Задачи. 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение.

Познавательно-творческий проект «Фантик» Слайд№2 АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь.

Экологическая акция «Съел конфетку, не сори — фантик в дело примени!». ФотоотчетЭкологическая акция «Съел конфетку, не сори — фантик в дело примени!». Фотоотчет Фантик я, хоть и бумажный, Всё же очень-очень важный! Ведь без фантиков конфет, Не бывает вкусных, нет! Очень вас прошу, смотрите, Фантиками.

Экологическая акция «Съел конфетку — не сори, фантик в дело примени!» в старшей группеЭкологическая акция «Съел конфетку — не сори, фантик в дело примени!» в старшей группе Экологическая акция «Съел конфетку – не сори, фантик в дело примени!» в старшей группе Авторы: Еняшина Е. А. и Мамулькина М. С. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Фантик, я тебя не брошу, ты — материал хороший»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 18:52
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД