Получи документы

«Наша планета». Знакомство с произведением Д. Мамина-Сибиряка «Медведко». Интегрированное занятие в старшей группе

Гюльзар Самедова
«Наша планета». Знакомство с произведением Д. Мамина-Сибиряка «Медведко». Интегрированное занятие в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация».

Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром.

Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; помочь вспомнить название и содержание знакомых произведений писателя; учить определять, к какому жанру относится каждое произведение; развивать интерес и любовь к книге.

Публикация «„Наша планета“, Знакомство с произведением Д, Мамина-Сибиряка „Медведко“, Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: глобус; фотографии Земли из космоса.

Ход занятия : вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

Ребята, а вы любите путешествовать?

Ответы детей…

С кем вы хотели бы отправиться в путешествие?

Ответы детей…

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Приглашает нас в полет

Необычный самолет.

С виду он ковер обычный,

Но летает он отлично. (Ковёр-самолёт.)

Садитесь на ковер-самолет. И мы с вами отправимся в необычное путешествие, по нашей планете. Полетели!

Беседа на тему: «Наша планета».

Воспитатель: Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Ребята, а какие страны вы еще знаете?

Ответы детей….

Воспитатель: Правильно. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете.

Воспитатель: Кто знает, как она называется?

Ответы детей…

Воспитатель: Интересно, на что похожа наша планета?

Ответы детей…

Воспитатель: Но вот я смотрю в окно, и мне кажется наша земля плоская. Если Земля плоская, значит, можно идти, идти по ней и, в конце концов, дойти до края Земли. Но пока никому из людей это не удалось. В давние времена одни люди считали, что Земля плоская, а другие говорили, что имеет форму круга, который лежит на спинах огромных сильных животных, например китов или слонов.

Воспитатель: Какое же изображение правильное? Кто из них прав?

Ответы детей….

Воспитатель: В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты увидели, что Земля имеет форму шара. Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень. А как вы думаете, почему Земля из космоса видна в голубом цвете?

Ответы детей…

Воспитатель: Правильно, так как на Земле есть огромные моря и океаны.

Воспитатель: Так на что же похожа наша планета, она плоская или все же имеет форму шара?

Ответы детей….

Воспитатель: Правильно, Земля имеет форму шара. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик.

Отгадайте загадки:

Ни начала, ни конца, На ноге стоит одной,

Ни затылка, ни лица. Кружит-вертит головой.

Знают все, и млад и стар, Нам показывает страны,

Что она - большущий шар. (Земля.) Реки, горы, океаны. (Глобус.)

Воспитатель: Что такое глобус? (Модель Земли.)

Ответы детей…

Воспитатель: Ой, ребята держитесь по крепче, наш ковер-самолет пролетает над библиотекой, где хранятся самые интересные книги для детей, и сейчас мы с вами приземлимся.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас был в библиотеке.

Ответы детей…

Воспитатель: Как вы думаете, какие произведения можно взять и прочитать в библиотеке.

Ответы детей…

Воспитатель: Садитесь на свои места, я буду читать отрывки из разных произведений, а вы подумайте и ответьте, к каким жанрам относятся эти произведения.

1. «Весна» Тютчев Федор Иванович

Зима недаром злится, прошла ее пора

Весна в окно стучится и гонит со двора.

И все засуетилось, все нудит зиму вон,

И жаворонки в небе, уж подняли трезвон.

Ответы детей….

Воспитатель: Правильно это стихи, а как мы по-другому можем называть стихи (поэзия).

2.«Великие путешественники» Михаил Михайлович Зощенко.

Когда мне было шесть лет, я не знал, что земля имеет форму шара. Но Степка, хозяйский сын, у родителей которого мы жили на даче, объяснил мне, что такое земля. Он сказал: - Земля это шар. И если пойти все прямо и прямо, то можно обогнуть всю землю, и все равно придешь в то самое место, откуда вышел.

Ответы детей:…

Воспитатель: Правильно это рассказ, а как мы еще можем сказать это (проза).

3. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Жили - были петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе, приговаривает:

Петя, не торопись, Петя, не торопись. Клевал как-то петушок бобовые зернышки да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит.

Ответы детей….

Воспитатель: Правильно, это сказка, но послушайте еще одно произведение.

4. «Руслан и Людмила» А. С. Пушкин

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом,

Идет направо - песнь заводит

Налево сказку говорит.

Ответы детей….

Воспитатель: Ребята, если вы обратили внимание, когда я читала сказку «Петушок и бобовое зернышко», я автора не назвала, а просто сказала русская народная сказка. Как вы думаете, почему у одних сказок есть авторы, а у других нет?

Ответы детей….

Воспитатель: Правильно ребята, русские народные сказки написал народ, т. е эти сказки передавались из поколения в поколение, и есть авторские сказки, у которых есть конкретный автор.

Отгадайте загадку.

Ходит летом без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь.)

Воспитатель: Что вы знаете о медведе? Медведь - крупное, хищное животное с большим, грузным, покрытым шерстью телом. Где он живёт? Чем питается?

Ответы детей….

Чтение сказки Д. Мамина - Сибиряка «Медведко».

Воспитатель: Ребята, когда мы читали рассказ Д. Мамина - Сибиряка «Медведко» вам встречались слова, значение которых, возможно, не всем известно:

Экипаж - в данном случае означает повозку с лошадьми;

Кучер - слуга, работник, который правит лошадьми в экипаже;

Гимназисты - ученики;

Ларь - большой деревянный ящик с крышкой для хранения-зерна или муки;

Кухарка — прислуга на кухне, готовящая пищу;

Стремглав - значит очень быстро, стремительно.

Вопросы:

Кто герой рассказа? (ответы детей)

Как называет его автор? (ответы детей)

Как медвежонок появился у писателя в доме? (ответы детей)

Как выглядел медвежонок? (ответы детей)

С чем сравнивает Мамин - Сибиряк маленького медвежонка? (ответы детей)

Как вёл себя на новом месте Медведко? (ответы детей)

Как относились к нему гимназисты? (ответы детей)

Почему автор решил оставить медвежонка у себя? (ответы детей)

Будет ли автор сожалеть, что взял медвежонка? (ответы детей)

Итог занятия.

Воспитатель: Какие чувства остались у вас после чтения сказки? Как бы вы поступили на месте героя? Чему учит нас этот рассказ?

Ответы детей….

Воспитатель: Правильно ребята, сначала взаимоотношения между человеком и медвежонком были добрые, но медвежонок, лишенный привычной среды обитания, страдает и мучается. Медвежонок должен жить в лесу, а не в доме вместе с человеком. Каждый из нас должен помнить, что мы в ответе за тех, кого мы приручаем и не имеем права бросать их, когда они нам начинают мешать или становятся обузой.

Воспитатель: Наше путешествие на ковре-самолете закончилось, и мы с вами вернулись в группу.

Список литература:

1. Рассказ Мамина - Сибиряка «Емеля-охотник», «Серая Шейка», «Лесная сказка», «Медведко» и другие рассказы. Михаил Михайлович Зощенко –

2. «Великие путешественники». А. С. Пушкин - «Руслан и Людмила». Тютчев Федор Иванович - «Весна». Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

3. Иван Соколов-Микитов рассказы - «На теплой земле». Бирюков В. Я рассказы

«Непридуманные истории».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наша планета». Знакомство с произведением Д. Мамина-Сибиряка «Медведко». Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 11:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД