Конспект интегрированного занятия по аппликации в смешанной технике «Нежные подснежники»

Адиля Гарифуллина
Конспект интегрированного занятия по аппликации в смешанной технике «Нежные подснежники»

Конспект интегрированной

образовательной деятельности по области «Ознакомление с природой» + «Музыка» + «Познание» + «Художественное творчество»

Тема: «Нежные подснежники»

(старшая группа)

составлен воспитателем второй квалификационной категории Гарифуллиной Адили Курбангалиевной

Цели образовательной деятельности.

Обучающие.

1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.

2. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

3. Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике.

Развивающие. Развивать мышление, наблюдательности,

мелкую моторику рук.

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа. Подготовка основы для аппликативных работ- рисунки весеннего неба. Рассматривание с детьми картинки на тему «Весна».

Оборудование. Ножницы, салфетки бумажные, клей, кусочки рваных бумаг, кисточки, рисунки весеннего неба, простые карандаши, образцы, картинки, белые и зелёные прямоугольники, готовые стебли для каждого ребёнка, компьютер.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Зима недаром злится-

Прошла её пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

(Ф. Тютчев)

Ребята, о чём говорится в стихотворении?

Дети. О зиме.

Воспитатель. Как вы думаете, почему зима злится?

Дети. Потому что весна пришла и гоняет зиму.

Воспитатель. Но суровая, холодная зима уступает свое место весне. Пора ей уходить. Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходит в природе весной? Вспомним при помощи игры. А игра называется «Назови быстрей».

(Дети встают в круг, ребенок по очереди называют весенние изменения в природе и передаёт мяч следующему игроку).

Дети. Солнышко поднимается все выше. Бегут ручьи. Снег тает. Набухают почки. Птицы возвращаются из теплых стран. Из берлоги появляются медведи.

Воспитатель. Молодцы, вы все справились с заданием. Весной солнце сильнее начинает прогревать землю, но погода все ещё стоит переменчивая. Иногда теплые дни сменяются холодными. Не зря народ говорит: «Весна да осень на дно погод восемь». Но всё же, постепенно оттаивает снег, появляются проталинки.

Солнце все выше поднимается и воздух пригревается. Природа

тихонько пробуждается от зимнего сна. Всюду тает снег и появляются ручейки. На речках, озерах трескается лёд, скоро начинается ледоход. А кто хочет продолжать мой рассказ?

Ребёнок. После половодья на земле появляются жёлтые цветы- одуванчики, зелёная трава. Из тёплых стран возвращаются птицы и начинают делать гнёзда. На деревьях и кустарниках появляются молодые листочки. Просыпаются из зимний спячки медведи, насекомые.

(в это время появляется ребёнок в костюме подснежника)

Подснежник.

Здравствуйте, ребята. Про весну вы говорили, а про меня забыли.

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился.

Воспитатель. Подснежник, не обижайся ты на нас, мы про тебя не забыли. Ребята, мы забыли про него?

Дети. Нет.

Воспитатель. Наша Азалия знает стихотворение про тебя, который написала П. Соловьёва.

Азалия.

В саду, где берёзы столпились гурбой

Подснежник глянул

Глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёный выставил ножку.

Потом потянулся

Из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда,

Что это весна?

Воспитатель. Ребята, поэтесса как красиво описала появление подснежника. Вспомните, как появляется подснежник?

Дети. Тихо. Сначала появляются стебель, потом листочки. Голубой подснежник спрашивает: «Что это весна?»

Воспитатель. Многим нравится весна. Ребята, а вы знаете,что известный композитор Петр Ильич Чайковский очень любил природу и написал много музыкальных произведений о природе. Послушайте одно произведение про подснежника. (Прослушивают произведение

П. И. Чайковского «Подснежник» (Апрель).

Воспитатель. Ребята, я думаю. что всем вам понравилось произведение. Прослушав музыку, мы чувствуем как приходит весна, как тихонько из холодной земли прорываются нежные подснежники.

Воспитатель обращается к Подснежнику.

Воспитатель. Наши ребята очень любознательные, они хотят побольше узнать о тебе Подснежник. Ты нам поможешь?

Подснежник. Хорошо. Я согласен.

Воспитатель. Послушайте, ребята. Подснежник самое раннее растение. Когда чуть подтает снег, на опушке леса пробивается из земли

подснежник. По другому его называют «молочным цветком». Подснежник- многолетние луковичное растение. Из луковицы вырастает только один цветок. А листья у него узкие,плоские, блестящие темно-зелёного или серовато- зелёного цвета.

Лепестки у подснежника колокольчатой формы.

Ребята, посчитайте, сколько всего лепестков у подснежника? (ребята исследуют ребёнка -подснежника)

Дети. Шесть лепестков.

Воспитатель. Лепестки одинаковой длины?

Дети. Нет. 3 длинные, а остальные короткие.

Воспитатель. Правильно, в цветке всего 6 овальных лепестков: 3 длинных наружных, 3 коротких внутренних. Поэтому этот цветок очень красивый и неповторимый, очень нежный. Ребята, а вы знаете, что у подснежника есть приятный запах,но он не сильный.

Эти цветы имеют несколько видов, но я вас хочу вас познакомить с

2 видами: подснежник снежный и подснежник Эльвеса. (Показываю картинки). Подснежник снежный растёт в Европе, в наших краях. Эти цветы не крупные и цветут они в середине-в конце марта. А вот подснежник Эльвеса родом из теплых стран- Малой Азии. Он по размеру крупнее и цветёт раньше- в конце февраля,чем подснежник снежный. А семена подснежника маленькие, круглые как шар, а созревают они в коробочке (Показываю рисунок). Имеются ещё садовые подснежники. Любители цветов выращивают их для красоты.

Воспитатель. Ребята, вы, наверно, уже устали,давайте отдохнём. Физкультминутка.

Наши нежные цветочки

Открывают лепестки.

На ветру качаются,

Друг другу улыбаются.

Ты, дружок, их не бери,

Нежных цветов не губи.

Воспитатель. Ребята, а почему их рвать нельзя?

Дети. Их мало осталось.

Воспитатель. Правильно, в последнее время подснежников становится всё меньше. Главный виновник — человек. Люди их собирали, дарили друг другу, продавали на рынках. Подснежников в природе осталось очень мало.

Поэтому многих видов подснежника внесли в Красную Книгу. Ребята, подснежников собирать нельзя, они на гране исчезновения.

А сегодня мы с вами будем делать открытки с подснежниками. Давайте

поможем природе. Покажем свои работы людям, детям и скажем:

«Подснежников не рвите, не собирайте, нельзя, потому что их в природе мало осталось, они исчезают».

Ребята, вы согласны со мной?

Дети. Да.

Воспитатель. В природе настоящие подснежники всегда белоснежные. Если для основы мы будем брать белый картон и наклеим туда белые цветы (На белый картон наклеиваю подснежник и показываю детям)

заметим цветы?

Дети. Сливаются. Плохо видим.

Воспитатель. Да. Ребята, обратите внимание на небо. Какое весеннее небо?

Дети. Весеннее небо чистое, голубое.

Воспитатель. Я предлагаю вам для основы брать готовые рисунки весеннего неба. (Заранее приготовленные на рисовании).

Ребята, давайте вспомним, как выглядит тающий снег?

Дети. Тяжёлый, тёмный, ноздреватый, будто с дырочками.

Воспитатель. Как вы думаете как покажем тяжелый, тающий снег?

Дети. Серым карандашом раскрасим.

Воспитатель. Хорошо. Ребята обратите внимание на коробочке, где лежат маленькие кусочки бумаг

Дети. Да, догадались. Не будем раскрашивать снег, а наклеим эти

маленькие кусочки бумаг.

Воспитатель. Сначала простым карандашом чертим контур, где будет лежать снег. При помощи кисточки мажем клей. Потом начнем работать с кусочками бумаг. (Обрывная аппликация, заранее подготовленные) Готовые кусочки белой бумаги берём по одному аккуратно накладываем. Работаем аккуратно.

Ребята, опишите подснежник.

Дети. Тонкий стебелёк, белые овальные лепестки-полураскрытые в форме чаши с глазком на дне, 2 удлинённых листьев зелёного цвета.

Воспитатель. Ребята, внимательно смотрите, как вырезаем овал из

белого прямоугольника. Сколько лепестков срезаем? (Показываю)

Дети. Всего 3 лепестка.

Воспитатель. Да, 3 длинных лепестка, а остальных не видим, потому, что они короткие. Из 2 зелёных прямоугольников что вырезаем?

Дети. 2 листочки.

Воспитатель. Тоненький стебелек перед вами лежит. Собираем отдельные детали цветка и начинаем работать. После работы не забудьте убирать свой рабочий стол.

Ребята обдумывают замыслы, чертят эскизы, вырезают цветы,

наклеивают, делают открытку.

Воспитатель. Подснежник, посмотри,какие красивые открытки

получились.

Подснежник. Ребята все молодцы, старались. Эти открытки оставляйте себе на память. Никогда цветы не собирайте, насекомых,

животных не обижайте, берегите нашу природу. До свидания.

Дети. До свидания.

Использованный материал.

• Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А - Москва-2011.

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Подснежники (вторая младшая группа).Подснежники (вторая младшая группа). На дворе весна. Все кругом зацветает. У нас в группе тоже "распустились" подснежники. А для того, чтобы они зацвели, нам понадобились:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по аппликации в смешанной технике «Нежные подснежники»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 15:04
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...