«Праздник гласных звуков». Открытое занятие по развитию речи в логопедической группе

Ирина Герасименко
«Праздник гласных звуков». Открытое занятие по развитию речи в логопедической группе

Цель: 1. Произнесение, различие гласных и согласных звуков.

2. Выделение начального гласного, определение количества слогов в словах.

3. Закрепление представлений о мягких и твёрдых, звонких и глухих согласных звуках на слух.

4. Звуко- слоговой анализ слова МАК.

5. Работа с буквами (предупреждение дисграфии).

6. Составление, чтение слогов и слов.

Работа над деформированной фразой

Оборудование: Обозначение гласных и согласных звуков

(кружки красного, синего и зелёного цвета, предметные картинки, буквы, кассы букв и слогов.

Логопед: Добрый день, ребятишки, Девчонки и мальчишки!

В нарядный зал пригласили мы вас Праздник гласных звуков начинается у нас. Мы на праздник пришли И песенку про гласные звуки Споём все от души! Дети поют: Гласные тянутся к песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В тёмном лесу звать и аукать И в колыбельке Алёнку качать. Логопед: Молодцы, дети, хорошо поёте. Сейчас мы отправимся в Красный

замок. А почему мы идём именно в Красный замок? 'Дети: Потому что мы пришли на праздник гласных звуков. Гласные звуки мы

обозначаем красным цветом. Гласные звуки живут в Красном замке. Логопед: Правильно вы ответили. Вокруг себя перевернитесь и Красном замке очутитесь. Сели на свои места.

Нас встречает хозяйка Красного замка. Она предлагает выполнить задание.

Внимание! Рассмотрите что нарисовано на картинках. Выделите из этих слов первые звуки. Дети: это арбуз, 1-й звук а и т. д. (5 картинок) Логопед: А какой гласный звук не пришёл в гости? Дети: Не пришёл гласный звук «ы».

Логопед: Посмотрите на эти картинки. Выделите гласный звук «ы» из этих слов.

Дети: дым- «ы» живёт в середине слова. Логопед: А какой секрет звука «ы» мы знаем?

Дети: Мы услыхали от совы, что нет слов с первым гласным звуком «ы». Логопед: Правильно, дети, ответили. Но чтобы выполнить задание до конца,

посмотрите на эти жилища. Что это? Дети: Это дом, это замок, это избушка. Логопед: Сколько слогов в слове дом? замок? избушка? Дети: в слове дом 1 слог, в слове замок 2 слога, в слове избушка 3 слога. Логопед: Задание: правильно поместите картинки в эти жилища. Дети: расселяют картинки, объясняя почему поселили именно в это жилище. Логопед: Молодцы, с заданием справились.

А какое правило вы сейчас вспомнили? Дети: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. Логопед: Хозяйка Красного замка благодарит вас, с заданием вы справились

очень хорошо. Давайте покажем ей физкультминутку по гласным

звукам.

Физкультминутка: О, А, У, Ы, Э, И- звуки гласные мои.

Их не трудно перечесть, Гласных звуков ровно шесть! Логопед: А как мы произносим гласные звуки? Дети: Голос свободно идёт через рот Нет препятствий разных Голос участвует, голос зовёт Звук получается гласный. Логопед: Молодцы, вы очень понравились хозяйке Красного замка, много знаете про гласные звуки.

Согласные звуки: А про нас-то вы забыли?

Мы обиделись. Вы даже в гости нас не пригласили. Логопед: Дети, кто это? Вы знаете? Дети: Это согласные звуки.

*Логопед: Дети, пригласим согласные звуки на праздник? Согласные §вуки: Мы обиделись, обиделись. Логопед: Не обижайтесь, будьте гостями!

Мы сделаем вам рекламу.

Что такое реклама? Дети: Реклама, когда что-то очень хвалят

Когда хотят, чтобы мы побольше узнали о чем-то. Логопед: Рекламировать у нас очень модно!

Рекламировать можно всё что угодно-.

Мы рекламируем согласные звуки.

Они не будут скучать ни минутки! Логопед: Дети, какие бывают согласные звуки? Дети: Звуки бывают разные:

Гласные., согласные, звонкие, глухие, Вот они какие.

Логопед: Покажите как мы обозначаем звонкий согласный звук?

Как мы обозначаем глухой согласный звук? Дети: (показывают- хлопок в ладоши, закрывают ушки).

Логопед: Если услышите звонкий согласный звук хлопните в ладоши, а глухой

согласный звук закроете ушки

Мак, сом, мель, сети, сок, ткань, молодец. Логопед: А ещё какие бывают согласные звуки? Дети: (твёрдые согласные, мягкие согласные). Логопед: Каким цветом мы обозначаем мягкий согласный звук?

Твёрдый согласный звук?

Поиграем. Как услышите в начале слова мягкий или твёрдый звук правильно поднимите обозначения. Стук, сети, мама, мель, тень, кот, танк. Логопед: Согласные звуки понравилась вам реклама?

Согласные звуки: Понравилась, понравилась. Теперь мы не обижаемся. Будем

гостями на празднике. Логопед: Согласные звуки, а мы про вас песенку споём. Дети: А согласные согласные шелестеть, шептать, шуметь

Даже фыркать и свистеть, но не хочется им петь. Логопед: Чем согласные звуки отличаются от гласных? Дети: Гласные звуки долго поём, произносим с помощью голоса, во рту нет

преграды. Согласные звуки произносим кратко, во рту есть преграда. Согласные звуки: Молодцы, дети. Вы много знаете о согласных звуках. Мы

хотим сделать вам и хозяйке Красного замка подарок. Логопед: Но чтобы узнать какой подарок нам подарили согласные звуки, давайте его расшифруем. М, а, к.

Дети, какое слово получилось? Дети: получилось слово мак. Логопед: Составим схему слова мак.

Назовите, сколько всего звуков в слове?

* (три)

Сколько гласных звуков в слове?

(один) Сколько слогов в слове? (один)

Какой 1-й звук? Согласный., твёрдый, звонкий

2-й звук- гласный звук а

Твёрдый согласный звук М и гласный звук А

получается слияние МА «•

Назовите последний звук К (согласный., твёрдый, глухой, живёт вне слияния)

Назовите слово целиком-МАК.

Молодцы, с заданием справились.

Подарим мак хозяйке Красного замка. Логопед: Дети, чем мы обозначаем звуки? Дети: Звуки мы обозначаем буквами.

Логопед: Какой это будет праздник, если мы не пригласили буквы. Вот и они. Логопед: Какие бывают буквы?

Дети: Буквы бывают гласные и согласные.

Логопед: Буквы такие модницы, они так часто смотрятся в зеркало! И так

запутались где они, а где их отражение. Помогите буквам, зачеркните их отражение.

к у с

Переверните карточки и приступите к выполнению. Логопед: Дружат согласные буквы с гласными?

Дети: Буквы дружат.

Логопед: Давайте проверим как они дружат.

Открыли кассы. Задание: возьмите букву к, поставьте рядом о. Что получилось? ко

с, у = су; м, а = ма. Дети: У нас получились слоги.

Логопед: Добавьте к этим слогам по 1-й согласной букве и у вас получатся слова.

Читаем эти слова /кот, суп, мак/. Молодцы, с заданием справились. Логопед: Дети, нам принесли загадочную телеграмму. Кто прочитает её? СТУК

3 42 1

Задание: Поставьте буквы по порядку цифр. Какое слово получится?

КУСТ.

А если мы добавим букву ы, какое слово получится- кусты.

Дети какое время года? Дети: Время года осень. Логопед: Осень какая? (Поздняя осень).

Подберём признаки к слову осень. Дети: Осень холодная, дождливая, пасмурная, скучная. Логопед: А какие сейчас стоят деревья и кусты? Дети: Деревья и кусты стоят голые, без листьев. Логопед: Давайте составим предложения из слов.

1) Осень наступить. (Наступила осень).

2) Опадать, с, листья, деревья и кусты. (Листья опадают с деревьев и кустов).

3) Они, на, кружатся, земля, и ложатся. (Они кружатся и ложатся на землю). Из, дети, листья, букет, собрать. (Дети собрали букет из листьев).

Итог: Молодцы, ребята вы очень хорошие предложения составили. Вечером в группе вы составите целый рассказ про осень. Вы понравились Хозяйке Красного замка. Она благодарит вас за то, что вы пришли в гости. Но пора возвращаться в детский сад. Назовите, какие задания вам понравились сегодня? (дети называют). Спасибо вам, ребята! Вокруг себя перевернитесь и в детском саду очутитесь.

Публикации по теме:

Авторские дидактические игры по подготовке детей к обучению грамотеАвторские дидактические игры по подготовке детей к обучению грамоте Авторская дидактическая игра «Собираем урожай». Цель: совершенствование умения детей читать слоги - слияния, отдельные буквы, составлять.

Тематическое планирование по обучению дошкольников грамоте в старшей и подготовительной группе. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Тема 1. Гласный звук «А», буквы А, а. Теория: Знакомство с гласным звуком «А». Объяснение его характеристики. Объяснение.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Праздник гласных звуков». Открытое занятие по развитию речи в логопедической группе
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 11:58
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...