«Праздник гласных звуков». Открытое занятие по развитию речи в логопедической группе

Ирина Герасименко
«Праздник гласных звуков». Открытое занятие по развитию речи в логопедической группе

Цель: 1. Произнесение, различие гласных и согласных звуков.

2. Выделение начального гласного, определение количества слогов в словах.

3. Закрепление представлений о мягких и твёрдых, звонких и глухих согласных звуках на слух.

4. Звуко- слоговой анализ слова МАК.

5. Работа с буквами (предупреждение дисграфии).

6. Составление, чтение слогов и слов.

Работа над деформированной фразой

Оборудование: Обозначение гласных и согласных звуков

(кружки красного, синего и зелёного цвета, предметные картинки, буквы, кассы букв и слогов.

Логопед: Добрый день, ребятишки, Девчонки и мальчишки!

В нарядный зал пригласили мы вас Праздник гласных звуков начинается у нас. Мы на праздник пришли И песенку про гласные звуки Споём все от души! Дети поют: Гласные тянутся к песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В тёмном лесу звать и аукать И в колыбельке Алёнку качать. Логопед: Молодцы, дети, хорошо поёте. Сейчас мы отправимся в Красный

замок. А почему мы идём именно в Красный замок? 'Дети: Потому что мы пришли на праздник гласных звуков. Гласные звуки мы

обозначаем красным цветом. Гласные звуки живут в Красном замке. Логопед: Правильно вы ответили. Вокруг себя перевернитесь и Красном замке очутитесь. Сели на свои места.

Нас встречает хозяйка Красного замка. Она предлагает выполнить задание.

Внимание! Рассмотрите что нарисовано на картинках. Выделите из этих слов первые звуки. Дети: это арбуз, 1-й звук а и т. д. (5 картинок) Логопед: А какой гласный звук не пришёл в гости? Дети: Не пришёл гласный звук «ы».

Логопед: Посмотрите на эти картинки. Выделите гласный звук «ы» из этих слов.

Дети: дым- «ы» живёт в середине слова. Логопед: А какой секрет звука «ы» мы знаем?

Дети: Мы услыхали от совы, что нет слов с первым гласным звуком «ы». Логопед: Правильно, дети, ответили. Но чтобы выполнить задание до конца,

посмотрите на эти жилища. Что это? Дети: Это дом, это замок, это избушка. Логопед: Сколько слогов в слове дом? замок? избушка? Дети: в слове дом 1 слог, в слове замок 2 слога, в слове избушка 3 слога. Логопед: Задание: правильно поместите картинки в эти жилища. Дети: расселяют картинки, объясняя почему поселили именно в это жилище. Логопед: Молодцы, с заданием справились.

А какое правило вы сейчас вспомнили? Дети: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. Логопед: Хозяйка Красного замка благодарит вас, с заданием вы справились

очень хорошо. Давайте покажем ей физкультминутку по гласным

звукам.

Физкультминутка: О, А, У, Ы, Э, И- звуки гласные мои.

Их не трудно перечесть, Гласных звуков ровно шесть! Логопед: А как мы произносим гласные звуки? Дети: Голос свободно идёт через рот Нет препятствий разных Голос участвует, голос зовёт Звук получается гласный. Логопед: Молодцы, вы очень понравились хозяйке Красного замка, много знаете про гласные звуки.

Согласные звуки: А про нас-то вы забыли?

Мы обиделись. Вы даже в гости нас не пригласили. Логопед: Дети, кто это? Вы знаете? Дети: Это согласные звуки.

*Логопед: Дети, пригласим согласные звуки на праздник? Согласные §вуки: Мы обиделись, обиделись. Логопед: Не обижайтесь, будьте гостями!

Мы сделаем вам рекламу.

Что такое реклама? Дети: Реклама, когда что-то очень хвалят

Когда хотят, чтобы мы побольше узнали о чем-то. Логопед: Рекламировать у нас очень модно!

Рекламировать можно всё что угодно-.

Мы рекламируем согласные звуки.

Они не будут скучать ни минутки! Логопед: Дети, какие бывают согласные звуки? Дети: Звуки бывают разные:

Гласные., согласные, звонкие, глухие, Вот они какие.

Логопед: Покажите как мы обозначаем звонкий согласный звук?

Как мы обозначаем глухой согласный звук? Дети: (показывают- хлопок в ладоши, закрывают ушки).

Логопед: Если услышите звонкий согласный звук хлопните в ладоши, а глухой

согласный звук закроете ушки

Мак, сом, мель, сети, сок, ткань, молодец. Логопед: А ещё какие бывают согласные звуки? Дети: (твёрдые согласные, мягкие согласные). Логопед: Каким цветом мы обозначаем мягкий согласный звук?

Твёрдый согласный звук?

Поиграем. Как услышите в начале слова мягкий или твёрдый звук правильно поднимите обозначения. Стук, сети, мама, мель, тень, кот, танк. Логопед: Согласные звуки понравилась вам реклама?

Согласные звуки: Понравилась, понравилась. Теперь мы не обижаемся. Будем

гостями на празднике. Логопед: Согласные звуки, а мы про вас песенку споём. Дети: А согласные согласные шелестеть, шептать, шуметь

Даже фыркать и свистеть, но не хочется им петь. Логопед: Чем согласные звуки отличаются от гласных? Дети: Гласные звуки долго поём, произносим с помощью голоса, во рту нет

преграды. Согласные звуки произносим кратко, во рту есть преграда. Согласные звуки: Молодцы, дети. Вы много знаете о согласных звуках. Мы

хотим сделать вам и хозяйке Красного замка подарок. Логопед: Но чтобы узнать какой подарок нам подарили согласные звуки, давайте его расшифруем. М, а, к.

Дети, какое слово получилось? Дети: получилось слово мак. Логопед: Составим схему слова мак.

Назовите, сколько всего звуков в слове?

* (три)

Сколько гласных звуков в слове?

(один) Сколько слогов в слове? (один)

Какой 1-й звук? Согласный., твёрдый, звонкий

2-й звук- гласный звук а

Твёрдый согласный звук М и гласный звук А

получается слияние МА «•

Назовите последний звук К (согласный., твёрдый, глухой, живёт вне слияния)

Назовите слово целиком-МАК.

Молодцы, с заданием справились.

Подарим мак хозяйке Красного замка. Логопед: Дети, чем мы обозначаем звуки? Дети: Звуки мы обозначаем буквами.

Логопед: Какой это будет праздник, если мы не пригласили буквы. Вот и они. Логопед: Какие бывают буквы?

Дети: Буквы бывают гласные и согласные.

Логопед: Буквы такие модницы, они так часто смотрятся в зеркало! И так

запутались где они, а где их отражение. Помогите буквам, зачеркните их отражение.

к у с

Переверните карточки и приступите к выполнению. Логопед: Дружат согласные буквы с гласными?

Дети: Буквы дружат.

Логопед: Давайте проверим как они дружат.

Открыли кассы. Задание: возьмите букву к, поставьте рядом о. Что получилось? ко

с, у = су; м, а = ма. Дети: У нас получились слоги.

Логопед: Добавьте к этим слогам по 1-й согласной букве и у вас получатся слова.

Читаем эти слова /кот, суп, мак/. Молодцы, с заданием справились. Логопед: Дети, нам принесли загадочную телеграмму. Кто прочитает её? СТУК

3 42 1

Задание: Поставьте буквы по порядку цифр. Какое слово получится?

КУСТ.

А если мы добавим букву ы, какое слово получится- кусты.

Дети какое время года? Дети: Время года осень. Логопед: Осень какая? (Поздняя осень).

Подберём признаки к слову осень. Дети: Осень холодная, дождливая, пасмурная, скучная. Логопед: А какие сейчас стоят деревья и кусты? Дети: Деревья и кусты стоят голые, без листьев. Логопед: Давайте составим предложения из слов.

1) Осень наступить. (Наступила осень).

2) Опадать, с, листья, деревья и кусты. (Листья опадают с деревьев и кустов).

3) Они, на, кружатся, земля, и ложатся. (Они кружатся и ложатся на землю). Из, дети, листья, букет, собрать. (Дети собрали букет из листьев).

Итог: Молодцы, ребята вы очень хорошие предложения составили. Вечером в группе вы составите целый рассказ про осень. Вы понравились Хозяйке Красного замка. Она благодарит вас за то, что вы пришли в гости. Но пора возвращаться в детский сад. Назовите, какие задания вам понравились сегодня? (дети называют). Спасибо вам, ребята! Вокруг себя перевернитесь и в детском саду очутитесь.

Публикации по теме:

Авторские дидактические игры по подготовке детей к обучению грамотеАвторские дидактические игры по подготовке детей к обучению грамоте Авторская дидактическая игра «Собираем урожай». Цель: совершенствование умения детей читать слоги - слияния, отдельные буквы, составлять.

Тематическое планирование по обучению дошкольников грамоте в старшей и подготовительной группе. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Тема 1. Гласный звук «А», буквы А, а. Теория: Знакомство с гласным звуком «А». Объяснение его характеристики. Объяснение.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Праздник гласных звуков». Открытое занятие по развитию речи в логопедической группе
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 11:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...