Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Эмоций»

Евгения Таран
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Эмоций»

Развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями его чувств и переживаний. Эмоции являются показателем состояния ребенка. Зачастую дети находятся в плену эмоций, поскольку не могут управлять ими. Это приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.

Цель:

Закрепление знаний детей об основных Эмоциях человека (радость, страх, удивление, гнев.)

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Эмоций»

Задачи:

1. способствовать осознанию, пониманию эмоций;

2. повысить устойчивость эмоциональных состояний;

3. помочь укрепить уверенность в себе, развить самосознание;

4. помочь ребенку отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и др., препятствующие его полноценному личностному развитию;

5. обогатить эмоциональную сферу ребенка;

Этапы занятия:

1. Ритуал приветствия.

2. Основное содержание занятия — совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач данного занятия (игротерапия, Пальчиковая гимнастика, групповая дискуссия.)

2. Рефлексия занятия — оценка занятия.

3. Ритуал прощания.

Продолжительность занятий: 20–25 минут.

Возраст участников: Старший дошкольный возраст.

Оборудование: письмо в конверте, картинки гномов с разными эмоциями; игрушка трансформер гнома, магнитофон, аудиозапись музыки, песочница с цветным песком.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость.

– прослушивание музыкальных произведений.

– проведение психологических игр и упражнений.

Ход занятия:

1 Приветствие

Дети входят в кабинет и становятся в круг.

Здравствуйте ребята. Я рада Вас видеть! Как Ваше настроение?

(ответ детей)

Сегодня в наш детский сад пришло письмо. На конверте написано от Королевы Эмоций, для детей детского сада № 52. Давайте мы с вами откроем конверт и прочтем, что там написано. (открывают конверт)

Ребята нас приглашают в волшебную страну эмоций. А вы какие знаете Эмоции?

(ответ детей)

Молодцы!

А различить их нам помогут сказочные герои. Которые тоже живут в этой сказочной стране. Они расскажут нам о разных эмоциях которые бывают: это радость, страх, удивление, злость. Нам с вами предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в волшебную страну.

Приветствие «Страна настроений»

Педагог -психолог:

В стану настроений направляемся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

С героями этой волшебной страны

На каждом занятии будем встречаться.

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Задания разные нового друга.

Ну что. Вы готовы? Тогда нам пора!

Друг другу приветствия скажем по кругу.

(дети передают по кругу приветствие.)

Вот и мы и в волшебной стране.

2 Основная часть.

Педагог-психолог:

Отгадайте, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки,

Эмоцию какую

Сейчас вам покажу я?

(Звучит радостная музыка. Педагог-психолог показывает картинку гнома с эмоцией радости)

Ответы детей

педагог — психолог. Правильно, это радость.

Упражнение «Я радуюсь, когда…»

Каждый по кругу дополняет фразу: «Я радуюсь, когда…»

Педагог-психолог:

Молодцы! А сейчас мы отправляемся дальше.

На гнома посмотрите.

Эмоцию мне назовите…

(Звучит гневная музыка. Педагог-психолог показывает картинку гнома с эмоцией гнева)

Ответы детей

педагог — психолог. Правильно, это гнев.

Пальчиковая гимнастика «Помиримся»

Два больших пальца спорят: (Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)

Кто главней из них двоих? (Вытягивают в верх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)

Не дадим случиться ссоре

И помирим тут же их. (Сцепляют большие пальцы друг с другом.)

Педагог-психолог:

Идет гномик к нам другой.

Посмотрите, он какой?

(Звучит страшная музыка. Педагог-психолог показывает гнома с эмоцией страха)

Ответы детей

Педагог-психолог: правильно, это страх!

Упражнение «У страха глаза велики»

педагог-психолог. А теперь давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (дети широко разводят руки в стороны.) У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.) А затем вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.) Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

Молодцы, ребята, вы справились со страхом.

Педагог-психолог:

На гномика взгляните,

Эмоцию определите…

(Звучит необычная музыка. Педагог-психолог показывает гнома с эмоцией удивление)

Ответы детей

Педагог-психолог: правильно, это удивление!

На весёлых, на зелёных

Горизонтских островах,

По свидетельству учёных,

Ходят все на головах!

Говорят, что там живёт

Трехголовый Кашалот,

Сам играет на рояле,

Сам танцует, сам поёт!

По горам на самокате

Ездят там бычки в томате!

А один учёный Кот

Даже водит вертолёт!

Там растут на вербе груши,

Шоколад и мармелад,

А по морю, как по суше,

Скачут зайцы, говорят!

На зеленой на поляне

Всюду множество цветов.

Запахами нас уделяют.

Ты понюхать их готов?

Вот варенье, шоколад,

Запах сладкой газировки.

И найдешь ты здесь цветы

Даже с запахом морковки.

Много запахов чудесных

Там повсюду посмотри.

Появились ароматы

прямо из твоей мечты.

(Б. Заходер, отрывок из стихотворения «На горизонтальных островах»)

Педагог — психолог (обращает внимание детей на картинку с гномом который удивляется.) Вспомните, пожалуйста, о каких запахах шла речь в стихотворении.

Запахи бывают удивительными, необычными и запоминающимися. А какие еще?

Ответы детей

Упражнение «Удивительные рисунки» - авторская разработка.

Ребята я предлагаю вам сейчас по парам подойти к песочницы и нарисовать свое удивление. То что вы вспомнили когда я вам читала стихотворение.

Дети по парам подходят к песочница и рисуют на песке свое удивление. Каждый ребенок рассказывает, что он нарисовал.

Педагог — психолог: Молодцы вы отлично справились с заданием.

А теперь я предлагаю отправиться на пляж и поваляться на песке.

Упражнение «На пляже»

Давайте спокойно ляжем на ковер спиной. Закроем глаза и послушаем шум моря.

Включается аудиозапись аутотренинга, дети располагаются свободно на ковре, педагог – психолог помогает расслабиться.

А теперь можете открыть глаза и сесть. Мы в детском саду.

Педагог-психолог:

Вот и кончилось занятие,

Наступил прощанья час.

Вы скажите откровенно

Вам понравилось у нас?

Ответы детей

3. Рефлексия занятия

Педагог-психолог:

Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране?

(Дети вспоминают.)

4. Ритуал прощания.

Педагог-психолог:

Подошло к концу наше приключение.

Королева эмоций дает вам наставление:

Быть добрым, без каприз

И дарит вам сюрприз.

(Детям раздаются подарки)

Пора нам возвращаться

Осталось попрощаться!

Дети пожимают друг другу руки по кругу.

Педагог-психолог: Спасибо! Вы сегодня молодцы. До свидания.

Стимуляций материал:

Публикации по теме:

«Волшебный теремок»«Волшебный теремок» Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу, заставляя.

Опыт работы: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством музыкально-дидактических игр» Данная работа посвящена проблеме малой эмоциональности детей, амимичности лиц - попытка в игровой форме помочь родителям, педагогам, детям.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Эмоций»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 12:44
+79
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...