Лучший педагог года

Интегрированное занятие по освоению ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Разноцветные сказки»

Наталья Суворова
Интегрированное занятие по освоению ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Разноцветные сказки»

Образовательная область: "Художественное творчество"

Возрастная группа : старшая

Интеграция : Образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Здоровье".

Цель: Продолжать закреплять полученные навыки работы с бумагой, ножницами. Развивать навыки художественного ручного труда при изготовлении игрушки

Образовательные области:

"Художественное творчество" Формировать позитивную мотивацию к самостоятельному изготовлению игрушек-топотушек; Закреплять умение вырезать по контуру.

Публикация «Интегрированное занятие по освоению ОО „Художественное творчество“ в старшей группе „Разноцветные сказки“» размещена в разделах

"Познание" Развивать умение узнавать и называть сказки и героев сказок. Познакомить детей с одним из видов игрушек для кукольного театра (топотушки, способом их передвижения.

" Коммуникация" Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.

"Чтение художественной литературы" Упражнять в умении отгадывать загадки, припоминать сказки;

"Здоровье" Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Материалы и оборудование: Два сундучка, компас, ткань синего цвета, картинки к сказкам, заготовки игрушек - топотушек, ножницы, персонаж сказки Колобок, теремок, рукавичка.

Организационный момент

Восп. : Здравствуйте, ребята! Я рада нашей встрече. Посмотрю на ваши лица, хочу с вами подружиться.

Приглашаю вас я всех

В сказки полные чудес.

Себя вы крепко обнимите,

И со мной скорей идите.

(Стоят 2 сундучка, в одном находится компас, на обратной стороне письмо; другой закрыт на замок)

Вот так чудеса! Ребята, вы не знаете кто бы мог принести красивые сундучки!

Поощряю предположения детей

Откроем их и посмотрим что внутри. А что с сундучком?

Посмотрим, что в другом?

Что это может быть? (компас)

Обратите внимание на него, что вы видите? А здесь послание. Сейчас я его вам прочитаю. «Дорогие ребята! Очень соскучился Мне так нравится слушать, как вы рассказываете добрые сказки! Но вот беда злой волшебник заколдовал героев сказок. Вот я и решил обратиться к вам за помощью. В конце пути вас ждет подарок.

Когда весь путь пройдёте,

Разноцветный ключ найдёте.

Подарок мой тотчас возьмете!

Желаю удачи! Ваш Дедушка Секретушка. А чтобы вы не заблудились высылаю вам компас.

Основная часть

Организую рабочее пространство таким образом, чтобы дети могли перемещаться во время занятия

Восп: Вот так Дедушка Секретушка! Задал нам задачку! Сундучок стоит, на нем замок висит. Где же мы найдем разноцветный ключ?

Восп. : В какую сторону идти?

Стрелка компаса показывает? (синий цвет)

(поиск)

Восп. : Ребята возьмите со всех сторон синий шелк и закройте глаза.

Что вы услышали? Шум чего вы услышали? В каких сказках встречается море?

Ответы детей: П. Ершов. «Конек-Горбунок»; А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Царе Салтане»; и др.

Восп. : Отлично это задание вам удалось выполнить.

следующее и он будет какого цвета?

(поиск)

Восп. : Ребята, как по-другому можно назвать оранжевый цвет? (рыжий) Кто же в русских народный сказках самый известный рыжий герой? (Лиса)

Восп. : Ребята играем в игру "Определи сказку" (дети по иллюстрациям определяют сказку)

Восп. : Отлично справились с заданием, у вас все получилось

Восп. : Сказки вы назвали –я вас благодарю

Ищем следующее направление и оно будет какого цвета?

(поиск)

Восп. : Отгадайте-ка, ребятки, новую загадку: «…И попала стрела Ивана-Царевича в самое болото…». Отрывок какой сказки вы сейчас услышали?

Дети: Это русская народная сказка «Царевна-Лягушка».

Восп. : Можно ли эту сказку назвать зеленой? Почему? В каких еще сказках встречаются героини Лягушки?

(ответы детей)

Восп. : Молодцы! Стрелка компаса показывает на какой – то странный цвет.

А для того чтобы узнать в чем дело, необходимо отправиться на поиски этого цвета. Ищем следующий цвет.

(поиск)

Восп. : Как вы думаете, что он олицетворяет черный цвет – добро или зло? Каких злых сказочных героев вы знаете?

(дети вспоминают героев)

Восп. : Давайте поиграем с вами в игру: я загадаю загадки про персонажей сказок, если – добрый персонаж, то вы захлопаете в ладоши; а если злой – нахмуритесь и затопаете. (Загадываю загадки)

Детей похищает

В избе на куриной

ноге проживает (Баба-Яга)

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор (Айболит)

Человек не молодой

С очень длинной бородой

Обижает Буратино

Артемона и Мальвину

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)

Восп. : Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки.

Только у меня от воспоминаний о злых героях что-то настроение испортилось.

Стрелка компаса показывает на какой цвет? Что же это может быть? Где же нам искать? Отправляемся и все узнаем.

(поиск)

Восп. : Как вы думаете где в сказках встречается этот цвет? (волшебства)Что происходит, когда появляется волшебство? Или волшебник (происходят превращения)

Ребята как вы думаете что лежит на столе (герои сказок). Что могло произойти? Как мы можем это исправить?

Для того чтобы превратиться в волшебников обязательно нужно произнести волшебные слова. Вы какие - нибудь знаете?

Какие волшебные инструменты нам помогут расколдовать героев сказок?

Восп. : Скажите каких героев вы оживили?

Как вы думаете для чего здесь отверстия (для пальчиков) Попробуйте надеть на пальцы, на что похоже? (на лапки зверей). Попробуйте походить по столу. Получилась настольная шагающая кукла.

Ребята эти игрушки, называются топотушки.

Заключительная часть

Восп. : Герои сказки у вас готовы.

Мы весь путь прошли

Разноцветный ключ нашли.

Скорей замок открывай,

И подарок доставай. (книга)

(Предлагаю детям найти место для героев сказок, там где они будут жить)

Публикации по теме:

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по освоению ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Разноцветные сказки»
Опубликовано: 23 июня 2013 в 20:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД