Лучший педагог года

Конспект занятия «Щедрый вторник» (2 фото)

Ольга Борисова
Конспект занятия «Щедрый вторник»

Тема занятия: Щедрый вторник.

Задачи:

Образовательные:

Углублять представление о доброте и щедрости как ценном, неотъемлемом качестве человека; продолжить формировать представления о добре и зле.

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Под песню «Если добрый ты» появляются картинки с добрыми и плохими поступками.

Публикация «Конспект занятия „Щедрый вторник“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о добре, щедрости, доброте, добрых поступках. Какое удивительное волшебное слово «добро». Немало пословиц и поговорок сложили люди о добре, добрых людях, хороших делах. Какие черты характера отличают доброго человека? (ответы детей). Правильно - это щедрость и храбрость, отзывчивость и внимательность трудолюбие и бескорыстие.

Под музыку в зал вбегает старуха Шапокляк

Шапокляк: Слышала, вы тут о добре говорите, а что такое добро? А-а-а! Это, наверное, пряник? (Достает из кармана пряник и показывает детям.)

Дети: Нет.

Шапокляк: Это, наверное, рогатка? (вынимает, показывает.)

Дети: Нет.

Шапокляк: (достает кошелёк с деньгами). А вот оно добро, всю жизнь копила, по крупицам собирала.

Дети: Нет.

Шапокляк: Так что же такое добро?

Дети: Все, что приносит пользу окружающим, всё полезное, положительное.

Шапокляк: Добро можно увидеть? В чем проявляется доброта?

Дети: Это добрые поступки для себя и для других, никого не обижать, всем помогать, делиться, быть внимательным.

Шапокляк: Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя!

Воспитатель: А вот и неправда! Люди с благодарностью помнят добро, помнят тех, кто делает добрые дела, и рассказывают о них детям и внукам. Потому и говорится: «Добро не горит и не тонет». Какие пословицы и поговорки вы знаете о добре?

Дети: «Доброе дело два века живет», «Доброе слово лучше мягкого порога», «Добро не в словах, а в добрых делах», «Доброе сотворишь, себя увеселишь», «Хорошему человеку- всё хорошо, доброму везде добро», «Худо тому, кто добра не делает никому», «Учись доброму делу, плохое дело на ум не пойдёт», «За добрые дела всегда похвала».

Воспитатель: Есть и такая поговорка: Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. Что она означает? (ответы детей) Правильно, что добрые люди отзывчивы, их волнуют не только свои дела. Они сопереживают близким, принимая к сердцу их болезни и горести, стремятся помочь, чем могут. Недаром говорится: «Спешите делать добро!»

Шапокляк: Ой, да я сейчас запросто стану доброй. Вот только сделаю маленькую гадость, подложу на стульчик кнопочку вот этому мальчишке и буду доброй.

Катя (читает стихотворение)

Добрым быть совсем, совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Ангелина Новакова

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

И. Тулухова

Шапокляк: Раз вы такие добрые, вот я вас и испытаю.

Игра «Поступок»

Шапокляк: Поднимите руки те, кто приходит другим на помощь. Кто заботится о близких и родных? Кто ломает игрушки? Кто обижает ребят, грубит маме, бабушке?

Поднимите руки жадные девочки. Поднимите руки драчливые мальчики. (дети выполняют задание)

Видно вы и вправду добрые. Но добро не в словах, а в добрых делах. Вот я и посмотрю, как вы справитесь со следующим заданием.

1. Посмотрите на картинки. Что вы видите? Как вы поступите с бездомной кошкой (ответы детей).

2. Следующая картинка: У нас – новенькая. Испугалась Сонечка и стоит тихонечко. Кто из детей поступает правильно? А как бы вы поступили? (ответы детей)

3. Кто изображен на картинке? Почему у мальчика грустные глаза? О чем он мечтает? Как вы бы поступили в этой ситуации?

4. Что случилось со старушкой? Как она себя чувствует? Что для вас важнее: услышать благодарность, похвалу или просто помочь? (ответы детей)

Шапокляк: Говорить красиво легко, а поступать правильно сложно.

Игра: «Какой путь вы выберите?»

Прямо пойдешь – встретишь старушку, которой нужно помочь дойти до скамейки, налево пойдешь – встретишь старика, которому нужно подсказать, где находится аптека, направо пойдешь – игрушку найдешь, о которой давно мечтал. (дети встают на дорожки)

Шапокляк показывает кошелек с деньгами: «Нужно ли кошельком мерить все на свете?»

Дети: Нет.

Шапокляк: Что на свете не купишь ни за какие деньги?

Дети: Дружбу, любовь, счастье, здоровье, доброту,щедрость, уважение и т. д.

Шапокляк: Так сколь же стоят добрые слова?

Дети: Эти слова бесценны.

Воспитатель: Ребята, прикрепите красные сердечки, где хорошие, добрые дела, а синие, где плохие.

Шапокляк: Дети! Почему вы такие добрые, ведь очень трудно быть добрым гадости творить намного легче. Вижу, вы добрые и готовы прийти на помощь любому, кто в ней нуждается. Помогите мне стать доброй, научите делать добро.

Воспитатель: А ты проходи бабушка Шапокляк в нашу аптеку «Доброты и чуткости» и сразу станешь доброй. Ребята, какое лекарство вы посоветуете, чтобы злая старуха Шапокляк стала доброй старушкой. (дети предлагают свои варианты, жалеют Шапокляк) и она превращается в добрую бабушку, и угощает детей.

За добрые дела

Всегда похвала!

Воспитатель: (читает стихотворение)

О доброте

Доброта дается от рожденья,

Как цвет кожи, глаз или волос.

Сделать доброту «приобретеньем»

Никому еще не удалось.

Доброта передается по наследству

Так же как похожие черты:

С генами другими по соседству

Закодированы гены доброты.

И не так уж трудно догадаться,

У кого в натуре доброта:

Просто он не станет похваляться,

Что он сделал и когда.

Просто он живет так, как умеет,

По – другому не умеет жить.

Вас своею лаской обогреет,

А обидят – может защитить.

Хоть «своя рубашка ближе к телу»,

Он ее вам с радостью отдаст.

И поможет по любому делу,

Ободрит и никогда вас не предаст.

Т. Степанюк

Ребята, а как сделать чтобы добро на планете Земля умножалось?

Дети: Самому каждый день совершать добрые, щедрые поступки, вырасти хорошим добрым человеком.

Воспитатель: Мы с вами тоже совершили добрый поступок: вместе с родителями помогли маленьким деткам у которых нет мам и пап. Для них мы приготовили подарки- памперсы, пеленки, салфетки. Всем большое спасибо!

Конспект занятия «Щедрый вторник»
Фото «Щедрый вторник»
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия занятия по автоматизации звука [Р] ЦЕЛЬ:автоматизировать звук Р в речи. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные:продолжать вырабатывать умение давать характеристику звука Р;.

Конспект занятия «Кто я?» Конспект занятия. "Кто я" 3-4 лет. Задачи: -Формировать первичные представления о себе, других людях. -Подбирать одежду по гендерному признаку.

Конспект занятия по ПДД Программное содержание. 1. Расширять представления детей об улице. 2. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и.

Конспект занятия по рисованию занятия по рисованию «Солнышко лучистое» в группе раннего возраста Программное содержание: 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца). 2. Закрепить знания детей о желтом цвете.

План-конспект комплексного занятия «Лето и летние занятия» для детей 6 лет План-конспект комплексного занятия «Лето и летние занятия» для детей 6 лет. Подготовила и провела: Токарева Е. П. Коррекционно-развивающие.

Мастер-класс по ручному труду «Щедрый ёжик»Мастер-класс по ручному труду «Щедрый ёжик» Ребята группы выполняли мастер – класс по ручному труду «Щедрый ёжик» по рассказу Юрия Збанацкого «Щёдрый ёжик». В рассказе автор повествует.

Конспект подгруппового занятия занятия по автоматизации звука [C] «Сова» Конспект подгруппового занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах» Подготовила: учитель-логопед г. Сургут,.

Конспект занятия «Самоанализ занятия по английскому языку» (первый год обучения) Самоанализ занятия по английскому языку Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного.

Щедрый урожай в детском саду. Стихотворение к праздникуЩедрый урожай в детском саду. Стихотворение к празднику оксана толокнеева Щедрый урожай Cтихотворение к празднику урожая. Скоро во всех детских садах пройдет праздник урожая. Предлагаю.

Планирование образовательной деятельности в старшей группе «Весна-красна» (вторник) Старшая гуппа. Тема: «Праздник весны». Итоговое мероприятие: Праздник «Весна идёт, весне дорогу!». Цель: Закреплять знания о природе.

Автор публикации:
Конспект занятия «Щедрый вторник»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 21:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД