«Шарик». План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с повышенной двигательной активностью

Марина Лебедь
«Шарик». План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с повышенной двигательной активностью

План-конспект занятия

для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными).

Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).

Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие напряжения.

Задачи: оптимизация тонуса мышц; развитие у детей произвольности и самоконтроля; межполушарного взаимодействия, концентрации внимания; формирование произвольной регуляции собственной деятельности; расслабление мышц живота; освоение и закрепления позы покоя и расслабления мышц рук; обучение родителей способам взаимодействия и эффективным приемам общения с гиперактивным ребенком.

Оборудование: магнитофон с аудиозаписью пения птиц и шума воды, мяч.

1. Ритуал приветствия.

«Солнечные лучики»

Дети стоят в кругу.

Психолог.

Первый лучик, нежный лучик.

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

Предлагает протянуть ладошки вперед и почувствовать тепло солнечного лучика.

2. Разминка.

«Катушечка»

Психолог предлагает поиграть в «Катушечку». Для этого дети превращаются в нитку, а психолог в катушечку, обращая внимание детей на настроение «катушки» (радостное). Психолог предлагает подумать: как нужно наматывать нитку на катушку, чтобы ее настроение не испортилось (нежно). После того как нитку намотали на катушку, обращает внимание малышей на настроение психолог (радостное).

3. Дыхательное упражнение.

«Надуй в животе шарик».

И. п. ; сидя на полу. Вдох. Сначала детям предлагают расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе шарик. Пауза. Выдох. Затем им нужно втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.

4. Упражнение для развития мелкой моторики рук.

«Колечко»

Поочередно ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и обратном порядке. Сначала упражнение выполняется одной рукой (отдельно каждой, затем двумя руками вместе.

5. Функциональное упражнение.

«Послушай тишину».

И. п.: сидя на стуле. Закрыть глаза и послушать запись пения птиц и шума воды.

6. Игра

«Кто за кем».

Дети становятся друг за другом. Водящий-ребенок, посмотрев на них, должен отвернуться и перечислить, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой ребенок. Эту игру можно усложнить, например, после того как ребенок отвернулся и перечислил товарищей, он поворачивается и называет изменения в их одежде, прическе (если дети поменялись вещами, сменили прическу).

7. Релаксация «Шарик».

Психолог. Представьте, что вы надуваете воздушный шар. Положите руку на живот. Надувайте живот, будто это большой воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Сделайте спокойный вдох животом так, чтобы рукой почувствовать небольшое напряжение мышц. Плечи не поднимайте. Вдох – пауза, выдох – пауза. Мышцы живота расслабились. Теперь легко сделать вдох. Воздух сам легко входит внутрь. И выдох свободный, ненапряженный.

Вот как шарик надуваем!

А рукою проверяем (вдох).

Шарик лопнул, выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Легко… ровно…глубоко.

8. Релаксация «Поза покоя».

Дети садятся ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить. Они, сидя, слушают текст, произносимый тихим голосом с длительными паузами.

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать.

У нас игра такая, очень легкая, простая.

Замедляет движенье, исчезает напряженье…

И становится понятно, расслабление приятно.

9. Заключительный этап.

Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит их сказать, какое упражнение им больше всего понравилось. Дети, передавая мяч по кругу поочередно делятся своими впечатлениями. Взявшись за руки, дарят друг другу самые теплые улыбки.

Публикации по теме:

«Взаимодействие воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированное на преодоление тревожности» Актуальность разработки проекта по взаимодействию воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированного на преодоление.

Программа «Эмоционально-психологическая адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению» (На основе программы А. С. Роньжиной "Занятия с детьми 2-4х лет в период адаптации к ДОУ") Составитель: воспитатель ГБДОУ № 25 Кировского.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
«Шарик». План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с повышенной двигательной активностью
Опубликовано: 26 октября 2013 в 20:55
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
Я и природа. Экологическая тропа.
Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность за...
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...