Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Следы на ферме»

Лариса Комарова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Следы на ферме»

Составили воспитатели Комарова Лариса Николаевна,

Логинова Елена Анатольевна.

Области: познание, коммуникация, труд, социализация, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье, безопасность, художественное творчество.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением животных, загадывание загадок, составление описательных рассказов, чтение рассказов о животных, чтение сказок с участием животных, драматизация отрывков из сказок, рисование животных с помощью трафарета, лепка животных из пластилина, развивающие игры палочки Кюизенера, физ минутки, дидактические игры, здоровье сберегающие игры.

Ожидаемый результат: дети расширят кругозор знаний о домашних животных, проявляю устойчивый интерес к различным видам деятельности, любознательность к исследовательской деятельности, любовь к животным.

Развивающая среда: следы домашних животных (корова, лошадь, коза, кошка, собака, домики, палочки Кюизенера, разрезные картинки, схема, коллективная объёмная аппликация «стадо животных).

Цели занятия:

Развивающие:

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

Развивать речевое логическое мышление.

Развивать умение выявлять признаки в следах животных.

Образовательные:

Учить детей составлять рассказы по картинкам, опираясь на схему.

Упражнять в употребление существительных в родительном падеже.

Учить образовывать прилагательные.

Развивать умение сравнивать.

Упражнять в определении количества слогов в слове.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься.

Воспитывать заботу о домашних животных.

Ход занятия.

Сегодня мы с вами отправимся на ферму, где живут, какие животные?

Дети (домашние)

– Животные оставляют много следов, посмотрите на них (дети подходят к следам и рассматривают их). Попробуйте назвать животное по следам.

(ответы детей). А в правильности ваших ответов мы убедимся побывав на ферме.

1.«Кто в домике живёт»

Для начала разделитесь на пары и подойдите к домикам, прочитайте название домика и из палочек выложите кто в нём живёт.

2. «Составь рассказ»

А теперь составьте рассказ, о своём животном опираясь на схему.

3. Физминутка

Вы на славу потрудились, теперь можем отдохнуть, весёлая разминка «Сара барабу».

4. «Деление слов на слоги»

К первому столу подойдите те дети у кого в название животного 2 слога (6 детей, а ко второму у кого 3 слога (4 ребёнка).

5. «Назови часть тела животного»

На столах лежат разрезные картинки животных, назовите часть тела животного и соберите картинку (кошка, собака).

6. «Массаж - свинки»

Ребята, животные любят когда их ласкают и делают массаж, давайте представим, что мы свинки и сделаем друг другу массаж.

7. «Стадо на лугу»

Дети, давайте выпустим наших животных попастись на лугу, для этого подойдите к третьему столу и завершите свою работу.

- Что вы сделали?

Дети (стадо животных)

8. Песенка «На лугу»

Споём весёлую песенку «На лугу пасутся ко»

9. «Определение следов»

Каждое животное оставляет свой след, подойдите к домику и возьмите след своего животного, чтобы убедиться в правильности ответа, найдите такой же след, сравните и назовите это животное. (после определения следа зачитывается загадка в подтверждении правильности ответа).

- Чей след больше?

- Чей меньше?

- Кому нужна подкова? Для чего?

- У кого подушечки на лапах, а у кого копыта на ногах?

10. Итог занятия

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Следы на ферме»
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 06:15
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Фотоотчет. Украшение группы картинами к Новому году (пластилинография)
"Пластилинография"-интересная, нетрадиционная техника изобразительного искусства, которую я использую в своей работе с детьми. Детям нравится раскрашивать...
Фотоотчет «Долгожданная зима».
Вот наконец и у нас наступила зима. А то не успеет снег выпасть, как к обеду начинает таять, и опять грязь и лужи. И на улицу мы не идем. Уже дважды в этом...
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
Сценарий новогоднего представления для детей среднего школьного возраста «Новогодняя...
Сценарий: «Новогодняя путаница» 1-я карт ина Фанфары Сказочница 1: Старый год кончается, Хороший добрый год. Не будем мы печалиться, Ведь Новый к...