Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Следы на ферме»

Лариса Комарова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Следы на ферме»

Составили воспитатели Комарова Лариса Николаевна,

Логинова Елена Анатольевна.

Области: познание, коммуникация, труд, социализация, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье, безопасность, художественное творчество.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением животных, загадывание загадок, составление описательных рассказов, чтение рассказов о животных, чтение сказок с участием животных, драматизация отрывков из сказок, рисование животных с помощью трафарета, лепка животных из пластилина, развивающие игры палочки Кюизенера, физ минутки, дидактические игры, здоровье сберегающие игры.

Ожидаемый результат: дети расширят кругозор знаний о домашних животных, проявляю устойчивый интерес к различным видам деятельности, любознательность к исследовательской деятельности, любовь к животным.

Развивающая среда: следы домашних животных (корова, лошадь, коза, кошка, собака, домики, палочки Кюизенера, разрезные картинки, схема, коллективная объёмная аппликация «стадо животных).

Цели занятия:

Развивающие:

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

Развивать речевое логическое мышление.

Развивать умение выявлять признаки в следах животных.

Образовательные:

Учить детей составлять рассказы по картинкам, опираясь на схему.

Упражнять в употребление существительных в родительном падеже.

Учить образовывать прилагательные.

Развивать умение сравнивать.

Упражнять в определении количества слогов в слове.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься.

Воспитывать заботу о домашних животных.

Ход занятия.

Сегодня мы с вами отправимся на ферму, где живут, какие животные?

Дети (домашние)

– Животные оставляют много следов, посмотрите на них (дети подходят к следам и рассматривают их). Попробуйте назвать животное по следам.

(ответы детей). А в правильности ваших ответов мы убедимся побывав на ферме.

1.«Кто в домике живёт»

Для начала разделитесь на пары и подойдите к домикам, прочитайте название домика и из палочек выложите кто в нём живёт.

2. «Составь рассказ»

А теперь составьте рассказ, о своём животном опираясь на схему.

3. Физминутка

Вы на славу потрудились, теперь можем отдохнуть, весёлая разминка «Сара барабу».

4. «Деление слов на слоги»

К первому столу подойдите те дети у кого в название животного 2 слога (6 детей, а ко второму у кого 3 слога (4 ребёнка).

5. «Назови часть тела животного»

На столах лежат разрезные картинки животных, назовите часть тела животного и соберите картинку (кошка, собака).

6. «Массаж - свинки»

Ребята, животные любят когда их ласкают и делают массаж, давайте представим, что мы свинки и сделаем друг другу массаж.

7. «Стадо на лугу»

Дети, давайте выпустим наших животных попастись на лугу, для этого подойдите к третьему столу и завершите свою работу.

- Что вы сделали?

Дети (стадо животных)

8. Песенка «На лугу»

Споём весёлую песенку «На лугу пасутся ко»

9. «Определение следов»

Каждое животное оставляет свой след, подойдите к домику и возьмите след своего животного, чтобы убедиться в правильности ответа, найдите такой же след, сравните и назовите это животное. (после определения следа зачитывается загадка в подтверждении правильности ответа).

- Чей след больше?

- Чей меньше?

- Кому нужна подкова? Для чего?

- У кого подушечки на лапах, а у кого копыта на ногах?

10. Итог занятия

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Следы на ферме»
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 06:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...