Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Следы на ферме»

Лариса Комарова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Следы на ферме»

Составили воспитатели Комарова Лариса Николаевна,

Логинова Елена Анатольевна.

Области: познание, коммуникация, труд, социализация, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье, безопасность, художественное творчество.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением животных, загадывание загадок, составление описательных рассказов, чтение рассказов о животных, чтение сказок с участием животных, драматизация отрывков из сказок, рисование животных с помощью трафарета, лепка животных из пластилина, развивающие игры палочки Кюизенера, физ минутки, дидактические игры, здоровье сберегающие игры.

Ожидаемый результат: дети расширят кругозор знаний о домашних животных, проявляю устойчивый интерес к различным видам деятельности, любознательность к исследовательской деятельности, любовь к животным.

Развивающая среда: следы домашних животных (корова, лошадь, коза, кошка, собака, домики, палочки Кюизенера, разрезные картинки, схема, коллективная объёмная аппликация «стадо животных).

Цели занятия:

Развивающие:

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

Развивать речевое логическое мышление.

Развивать умение выявлять признаки в следах животных.

Образовательные:

Учить детей составлять рассказы по картинкам, опираясь на схему.

Упражнять в употребление существительных в родительном падеже.

Учить образовывать прилагательные.

Развивать умение сравнивать.

Упражнять в определении количества слогов в слове.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься.

Воспитывать заботу о домашних животных.

Ход занятия.

Сегодня мы с вами отправимся на ферму, где живут, какие животные?

Дети (домашние)

– Животные оставляют много следов, посмотрите на них (дети подходят к следам и рассматривают их). Попробуйте назвать животное по следам.

(ответы детей). А в правильности ваших ответов мы убедимся побывав на ферме.

1.«Кто в домике живёт»

Для начала разделитесь на пары и подойдите к домикам, прочитайте название домика и из палочек выложите кто в нём живёт.

2. «Составь рассказ»

А теперь составьте рассказ, о своём животном опираясь на схему.

3. Физминутка

Вы на славу потрудились, теперь можем отдохнуть, весёлая разминка «Сара барабу».

4. «Деление слов на слоги»

К первому столу подойдите те дети у кого в название животного 2 слога (6 детей, а ко второму у кого 3 слога (4 ребёнка).

5. «Назови часть тела животного»

На столах лежат разрезные картинки животных, назовите часть тела животного и соберите картинку (кошка, собака).

6. «Массаж - свинки»

Ребята, животные любят когда их ласкают и делают массаж, давайте представим, что мы свинки и сделаем друг другу массаж.

7. «Стадо на лугу»

Дети, давайте выпустим наших животных попастись на лугу, для этого подойдите к третьему столу и завершите свою работу.

- Что вы сделали?

Дети (стадо животных)

8. Песенка «На лугу»

Споём весёлую песенку «На лугу пасутся ко»

9. «Определение следов»

Каждое животное оставляет свой след, подойдите к домику и возьмите след своего животного, чтобы убедиться в правильности ответа, найдите такой же след, сравните и назовите это животное. (после определения следа зачитывается загадка в подтверждении правильности ответа).

- Чей след больше?

- Чей меньше?

- Кому нужна подкова? Для чего?

- У кого подушечки на лапах, а у кого копыта на ногах?

10. Итог занятия

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Следы на ферме»
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 06:15
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...