Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воды»

Татьяна Шемарова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воды»

Цели: развитие представлений о плавлении льда, превращения льда в воду, о зиме о лете. Формирование действия «превращение».

Предварительная работа: чтение сказки «морозко», чтение стихов о зиме и лете. Рассмотреть иллюстрации о зиме и лете. Консультация для родителей (гуляем и наблюдаем).

Ход занятия: Ребята, в прошлый раз мы с вами говорили о превращении. Какие превращения Вы знаете? (братец Иванушка превратился в козленочка, пластилин шарик в кубик и т. д.)

Пластилин сначала был какой? (твердый)

А когда вы его погрели в руках? (мягкий)

Что бывает мягким? (пластилин, подушка, игрушка)

А твердым? (камень, дерево)

А твердое может превращаться в мягкое? (ответа нет)

Воспитатель предлагает пакетики со льдом.

Что это? (лед)

Какой лед ощупь? (холодный, твердый)

А какие ваши ладошки? (теплые)

Давайте посмотрим что случиться, если мы погреем лед ладошками? (вода)

А откуда взялась вода? (изо льда)

Во что превратился лед? (в воду)

Давайте нарисуем превращение льда.

Сначала кусочек льда--- потом лужицу

Как зарисовать как лед превратился воду? (нарисовать стрелку)

Когда тает лед? (когда тепло)

Когда можно увидеть лед на улице? (зимой)

А что еще бывает зимой? (снег,холод, лед)

А кода не бывает снега и льда? (летом)

Когда замерзает вода? (когда холодно и мороз)

Показ картинок.

Первая картинка с замерзшей рекой, дети катаются на коньках.

Вторая картинка – дети плавают в реке

Когда это бывает (зимой, летом)

Почему замерзла река? (мороз)

Почему растаял лед? (солнце, тепло)

В завершении предложить поиграть в знакомую игру «скажи наоборот»

Большой- маленький,

тяжелый-легкий,

холодный-теплый,

зима- лето,

лед-вода и т. д.

Публикации по теме:

Информационная газета «Лето» Скоро наступит долгожданное лето. В связи с этим мною была подготовлена информация для родителей (газета) .В ней я постаралась отразить.

«Цветные льдинки». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе«Цветные льдинки». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Таких занятий много на сайте,но я решила поделиться. Ход занятия Занятие начинается с беседы воспитателя о погоде за окном,рассматривания.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воды»
Опубликовано: 30 января 2014 в 22:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В гости к весне!» Раевская Марина
"В гости к весне" Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы Составила Раевская Марина Львовна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №5" г....
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...