Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воды»

Татьяна Шемарова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воды»

Цели: развитие представлений о плавлении льда, превращения льда в воду, о зиме о лете. Формирование действия «превращение».

Предварительная работа: чтение сказки «морозко», чтение стихов о зиме и лете. Рассмотреть иллюстрации о зиме и лете. Консультация для родителей (гуляем и наблюдаем).

Ход занятия: Ребята, в прошлый раз мы с вами говорили о превращении. Какие превращения Вы знаете? (братец Иванушка превратился в козленочка, пластилин шарик в кубик и т. д.)

Пластилин сначала был какой? (твердый)

А когда вы его погрели в руках? (мягкий)

Что бывает мягким? (пластилин, подушка, игрушка)

А твердым? (камень, дерево)

А твердое может превращаться в мягкое? (ответа нет)

Воспитатель предлагает пакетики со льдом.

Что это? (лед)

Какой лед ощупь? (холодный, твердый)

А какие ваши ладошки? (теплые)

Давайте посмотрим что случиться, если мы погреем лед ладошками? (вода)

А откуда взялась вода? (изо льда)

Во что превратился лед? (в воду)

Давайте нарисуем превращение льда.

Сначала кусочек льда--- потом лужицу

Как зарисовать как лед превратился воду? (нарисовать стрелку)

Когда тает лед? (когда тепло)

Когда можно увидеть лед на улице? (зимой)

А что еще бывает зимой? (снег,холод, лед)

А кода не бывает снега и льда? (летом)

Когда замерзает вода? (когда холодно и мороз)

Показ картинок.

Первая картинка с замерзшей рекой, дети катаются на коньках.

Вторая картинка – дети плавают в реке

Когда это бывает (зимой, летом)

Почему замерзла река? (мороз)

Почему растаял лед? (солнце, тепло)

В завершении предложить поиграть в знакомую игру «скажи наоборот»

Большой- маленький,

тяжелый-легкий,

холодный-теплый,

зима- лето,

лед-вода и т. д.

Публикации по теме:

Информационная газета «Лето» Скоро наступит долгожданное лето. В связи с этим мною была подготовлена информация для родителей (газета) .В ней я постаралась отразить.

«Цветные льдинки». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе«Цветные льдинки». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Таких занятий много на сайте,но я решила поделиться. Ход занятия Занятие начинается с беседы воспитателя о погоде за окном,рассматривания.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воды»
Опубликовано: 30 января 2014 в 22:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Огород на окне» во второй группе раннего возраста.
Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатель...
Мастер-класс Поделки из бросового материала (втулка) «Лягушка-квакушка» часть1.
Давно хотела поделиться идеями интересного использования втулок. И вот, накопила материал, буду делиться с вами. Такую забавную Лягушку, можно изготовить...
Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»
28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы в одной. Цель...
Конкурс рисунка на асфальте (Наши маленькие Победы)
Хочу немного рассказать о том, как мы с воспитанниками участвовали в конкурсе. В преддверии Дня защиты детей Общероссийская общественная молодежная...
Краткосрочный проект в для детей 2–3 лет «Цветочная поляна»
Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы №6, родители....