Тема занятия: «Украшение платочка» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей в средней группе.

Ольга Тузовская
Тема занятия: «Украшение платочка» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей в средней группе.

Тема занятия: «Украшение платочка» -декоративное рисование по мотивам дымковских росписей в средней группе.

Программное содержание: познакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

Предварительная работа: знакомство с дымковскими игрушками. Расширение представлений о богатстве и разнообразии игрушек, их украшении. Рассматривание красивых платочков, их украшений.

Материалы к занятию: дымковские барышни. Краски,гуашь (на разные столы разных цветов, квадратные листы бумаги 18х18 см, кисти 2-х размеров, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель: «Внимание!Внимание! Поезд отправляется в город Вятка».

Дети построились,изображая поезд, двигаются за воспитателем.

Воспитатель: Наша остановка- слобода Дымково. Прошу пройти Вас и занять свои места за столами.

Воспитатель: «Что за чудо? Солнышко заиграло, (на доске прикрепляется солнышко)веселая песня послышалась. (играет веселая народная музыка).Это дымковские игрушки. Посмотрите на них внимательно. Многоцветный веселый узор украшает фигурки людей и животных. Посмотрите,ребята, и назовите в виде чего встречается узор на дымковских игрушках?

-В виде кругов,точек,полосок.

Воспитатель: «Какие цвета используются в узорах дымковских игрушек?

Красный,желтый,зеленый,синий,голубой,коричневый,черный,розовый,темно-бордовый.

Воспитатель: «Молодцы!»

«Мы будем украшать платочек дымковскими узорами. Этот платочек мы покажем Весне, пожелаем,чтобы она настоящая к нам побыстрее пришла.»

Физминутка.

Я рисую и рисую,

никогда не устаю.

Вот кружочек,палочка-

дымковская роспись.

А затем я побегу,

1,2,3,4,5-

никогда не устаю.

Замолчу и приступлю

К рисованию снова.

Воспитатель: «С чего начнем рисовать? С кружочка, затем точки,полоски по краям,и т. д».

Воспитатель: «Пока у нас работы подсохнут,мы поиграем в игру «Гори,гори,ясно»(хоровод, поем слова игры,затем выбираем ребенка, который перепрыгивает через имитируемый ручеек).

Вернемся на свои места.»

-«А вот и Весна.»(картинка с изображением девушки-Весны)

Словесное оценивание работ ребятами.

Итог. Что сегодня рисовали? Какой росписью? До свидания, Весна. Мы тебя ждем, приходи скорее к нам. А мы возвращаемся в группу из нашей поездки.

Публикации по теме:

Занятие в младшей группе по теме дымковских игрушек Занятие 2. «Украшение юбочки». Программное содержание. 1. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. 2. Учить составлять узор.

Знакомство с дымковской игрушкой. Декоративное рисование. Знакомство детей с дымковской игрушкой. (2002г) (младшая группа). Занятие 1. «Украшение платочка». Программное содержание. 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Тема занятия: «Украшение платочка» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей в средней группе.
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 14:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет тематической недели «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода в...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку».
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...