Занятие в первой младшей группе «В гости к колобку»

Наталья Волкова
Занятие в первой младшей группе «В гости к колобку»

Цель: Развивать способность понимать несложный сюжет инсценировки, учить детей воспроизводить доступные им слова текста. Развивать внимание, память, мышление. Учить детей определять расстояние до предмета и использовать в речи соответствующие слова. Вызвать радость от слушания знакомой потешки и желание вместе с воспитателем читать ее.

Оборудование: воздушный шарик, игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка) Поднос, тесто.

2 шкатулки. Набор мелких игрушек (заяц, медведь, лиса) Набор цветных шариков (деревянные) Лоток для катания шариков. Домик с воротами.

Ход занятия.

В. - Ребята, вы хотели бы со мной сходить в гости? А вот посмотрите какой у меня красивый воздушный шарик!

- А какой он? (круглый, красивый, нарядный, легкий, летает высоко)

-(Шарик ведет в сторону домика)

В. - Ой, ребятки, куда же нас шарик привел? – К домику.

- Давайте посмотрим, кто – же в домике живет?

(Вос. стучит в окно домика, из него показывается колобок)

- Кто в окошке появился? (колобок)

- Давайте, ребятки, с ним поздароваемся

- Дети: здравствуй, колобок!

- А сейчас мы с колобком поговорим.

- Кто колобочка испек (бабушка)

- А какую песенку знает колобок?

(Дети поют песню: Я колобок, колобок…)

Кто же колобку встретился по дорожке? (Заяц)

(Из ворот показывается зайчик:

Я зверь лесной,

Я заяц не простой.

Я зайчик- попрыгайчик,

Длинные ушки

Короткий хвост.

Про меня говорят,

Буд-то я трусоват,

Но пусть не думают

Лиса и волк, что это так.

- Съел зайчик колобка? (нет)

(Появляется волк)

В. - Я сеый волк,

Зубами щелк,

Я ищу себе еду,

Я всегда голодный-у-у-у,

Поскорее побегу, Может, что – нибудь найду.

(и волк не съел колобка)

Медведь.

В. - Я большой и неуклюжий

Косолапый и смешной.

Я живу в лесу дремучем

Очень мед люблю пахучий.

(И медведю не удалось съесть колобка)

А вот и лисонька – лиса.

В. – Я рыжая плутовка,

Хитрая, и ловкая.

В сарайчик попаду,

Колобочка украду!

Дети вместе с колобком поют его песенку. Наклоняясь в окно, где сидит колобок, она его съедает, колобок исчезает.

В. – Ой, ребятки, лиса – то колобка съела? А как она его съела – Ам!

Давайте скажем- Ам - и съела!

Теперь бабушка с дедушкой очень расстроились.

Ведь колобка – то у них не стало.

-А вы хотите им помочь? Дети (Да)

- Давайте –ка мы с вами сами испечем такие – же колобки? Хотите? – Да!- Вот у бабушки и тесто готово (Восп. достает кастрюлю с тестом)

- Потрогайте его руками, помните.

Какое оно (мягкое, теплое)

- А теперь отщипните тесто и вместе со мной будем делать колобочки.

(Дети вместе с В. Делают из теста колобки.)

-Ну вот посмотрите бабушка и дедушка какие мы вам красивые колобки сделали. Мы их отдадим бабушке, она их в печке испечет. – Хорошо!

(Далее воздушный шарик ведет детей к месту, где расположены две шкатулки, одна внизу, другая высоко (на шкафу)

В. - Посмотрите, ребята, куда нас теперь шарик привел? Вот здесь внизу стоит какая – то шкатулка.

- Где она стоит?

Д. - Низко!

- Давайте покажем, как – низко?

(Дети приседают и показывают низко)

- А теперь давайте посмотрим, что в ней находится?

- Из шкатулки появляются игрушки: заяц, медведь, лисичка

(Проводится д/игра «Чего не стало»)

В. Выставляет все игрушки на стол. Показывая каждую игрушку, восп. вместе с детьми читает потешку:

Пример: Зайку бросила хозяйка… (и так про каждую игрушку)

- Запомнили, ребята, какие здесь игрушки?

- А теперь закройте глазки! (убирает одну игрушку)

Дети открывают глаза. Какой игрушки не стало? И т. д.

- Потом восп. обращает внимание детей на шкатулку, которая стоит высоко.

-Где стоит шкатулка? – Высоко!

- А как высоко, давайте покажем.

(Дети поднимают руки вверх и тянутся на носочках, произнося – Высоко)

_ Давайте посмотрим, что в ней находится?

_ Там они видят разноцветные шарики.

Проводится д/и «Катание с лотка цветных шариков».

(Дети по очереди берут по одному шарику, называя его цвет и прокатывают его с горки. У кого дальше всех прокатился шарик)

В. - Ну вот,ребятки, и закончилось наше путешествие с воздушным шариком. Давайте вспомним, куда он нас сегодня приводил?

- К домику, где жил колобок.

- А кто встретился колобку?

(заяц, волк, медведь, лиса)

- А еще куда нас шарик приводил?

К шкатулкам!

- Где они были? (Высоко, низко)

Давайте еще раз покажем – высоко (дети поднимают руки вверх) и низко (присядают)

Молодцы!

- Ну, а теперь с воздушным шариком можно поиграть!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Занятие в первой младшей группе «В гости к колобку»
Опубликовано: 13 июня 2013 в 13:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также...
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...