Занятие в первой младшей группе «В гости к колобку»

Наталья Волкова
Занятие в первой младшей группе «В гости к колобку»

Цель: Развивать способность понимать несложный сюжет инсценировки, учить детей воспроизводить доступные им слова текста. Развивать внимание, память, мышление. Учить детей определять расстояние до предмета и использовать в речи соответствующие слова. Вызвать радость от слушания знакомой потешки и желание вместе с воспитателем читать ее.

Оборудование: воздушный шарик, игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка) Поднос, тесто.

2 шкатулки. Набор мелких игрушек (заяц, медведь, лиса) Набор цветных шариков (деревянные) Лоток для катания шариков. Домик с воротами.

Ход занятия.

В. - Ребята, вы хотели бы со мной сходить в гости? А вот посмотрите какой у меня красивый воздушный шарик!

- А какой он? (круглый, красивый, нарядный, легкий, летает высоко)

-(Шарик ведет в сторону домика)

В. - Ой, ребятки, куда же нас шарик привел? – К домику.

- Давайте посмотрим, кто – же в домике живет?

(Вос. стучит в окно домика, из него показывается колобок)

- Кто в окошке появился? (колобок)

- Давайте, ребятки, с ним поздароваемся

- Дети: здравствуй, колобок!

- А сейчас мы с колобком поговорим.

- Кто колобочка испек (бабушка)

- А какую песенку знает колобок?

(Дети поют песню: Я колобок, колобок…)

Кто же колобку встретился по дорожке? (Заяц)

(Из ворот показывается зайчик:

Я зверь лесной,

Я заяц не простой.

Я зайчик- попрыгайчик,

Длинные ушки

Короткий хвост.

Про меня говорят,

Буд-то я трусоват,

Но пусть не думают

Лиса и волк, что это так.

- Съел зайчик колобка? (нет)

(Появляется волк)

В. - Я сеый волк,

Зубами щелк,

Я ищу себе еду,

Я всегда голодный-у-у-у,

Поскорее побегу, Может, что – нибудь найду.

(и волк не съел колобка)

Медведь.

В. - Я большой и неуклюжий

Косолапый и смешной.

Я живу в лесу дремучем

Очень мед люблю пахучий.

(И медведю не удалось съесть колобка)

А вот и лисонька – лиса.

В. – Я рыжая плутовка,

Хитрая, и ловкая.

В сарайчик попаду,

Колобочка украду!

Дети вместе с колобком поют его песенку. Наклоняясь в окно, где сидит колобок, она его съедает, колобок исчезает.

В. – Ой, ребятки, лиса – то колобка съела? А как она его съела – Ам!

Давайте скажем- Ам - и съела!

Теперь бабушка с дедушкой очень расстроились.

Ведь колобка – то у них не стало.

-А вы хотите им помочь? Дети (Да)

- Давайте –ка мы с вами сами испечем такие – же колобки? Хотите? – Да!- Вот у бабушки и тесто готово (Восп. достает кастрюлю с тестом)

- Потрогайте его руками, помните.

Какое оно (мягкое, теплое)

- А теперь отщипните тесто и вместе со мной будем делать колобочки.

(Дети вместе с В. Делают из теста колобки.)

-Ну вот посмотрите бабушка и дедушка какие мы вам красивые колобки сделали. Мы их отдадим бабушке, она их в печке испечет. – Хорошо!

(Далее воздушный шарик ведет детей к месту, где расположены две шкатулки, одна внизу, другая высоко (на шкафу)

В. - Посмотрите, ребята, куда нас теперь шарик привел? Вот здесь внизу стоит какая – то шкатулка.

- Где она стоит?

Д. - Низко!

- Давайте покажем, как – низко?

(Дети приседают и показывают низко)

- А теперь давайте посмотрим, что в ней находится?

- Из шкатулки появляются игрушки: заяц, медведь, лисичка

(Проводится д/игра «Чего не стало»)

В. Выставляет все игрушки на стол. Показывая каждую игрушку, восп. вместе с детьми читает потешку:

Пример: Зайку бросила хозяйка… (и так про каждую игрушку)

- Запомнили, ребята, какие здесь игрушки?

- А теперь закройте глазки! (убирает одну игрушку)

Дети открывают глаза. Какой игрушки не стало? И т. д.

- Потом восп. обращает внимание детей на шкатулку, которая стоит высоко.

-Где стоит шкатулка? – Высоко!

- А как высоко, давайте покажем.

(Дети поднимают руки вверх и тянутся на носочках, произнося – Высоко)

_ Давайте посмотрим, что в ней находится?

_ Там они видят разноцветные шарики.

Проводится д/и «Катание с лотка цветных шариков».

(Дети по очереди берут по одному шарику, называя его цвет и прокатывают его с горки. У кого дальше всех прокатился шарик)

В. - Ну вот,ребятки, и закончилось наше путешествие с воздушным шариком. Давайте вспомним, куда он нас сегодня приводил?

- К домику, где жил колобок.

- А кто встретился колобку?

(заяц, волк, медведь, лиса)

- А еще куда нас шарик приводил?

К шкатулкам!

- Где они были? (Высоко, низко)

Давайте еще раз покажем – высоко (дети поднимают руки вверх) и низко (присядают)

Молодцы!

- Ну, а теперь с воздушным шариком можно поиграть!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Занятие в первой младшей группе «В гости к колобку»
Опубликовано: 13 июня 2013 в 13:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....