Получи документы

Конспект занятия «Весна»

Ксения Некрасова
Конспект занятия «Весна»

Тема занятия «Весна».

Направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- Развитие всех компонентов устной речи детей (лексический спор, грамматического строя речи; произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- Практическое овладение воспитателями нормами речи

Публикация «Конспект занятия „Весна“» размещена в разделах

Форма работы: беседа, ситуативный разговор. Речевая ситуация. Составление и отгадывание загадок. Сюжетные игры, игры с правилами.

Материал занятия : иллюстрации о весне, бумага, карандаши

Ход занятия:

Солнышко-солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу, все держатся за руки)

Побежал в лесу ручей (дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)

А сугробы тают тают (дети медленно приседают)

А цветочки подрастают (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

Загадки: 1. «Тает снежок, зеленеет лужок.

День прибывает, когда это бывает?» (Весной)

2. Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает,

Кто это время года знает?

Правильно, дети, Весной. Сегодня мы с вами поговорим о Весне. Давайте повторим весенние месяцы. Март - ранняя весна. Апрель – середина весны. Май – поздняя весна. Молодцы! Перед вами репродукции художников, смотрите на картины и слушайте рассказ.

Весна.

Наступила Весна! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко, тает снег, скоро вернутся в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют птицы, зацветут цветы, а лес оденется в яркую листву.

Посмотрите, какое яркое солнце делится с нами первыми теплыми лучами! Вот и снег начинает искриться в весенних лучах, ещё немного и побегут ручьи по дорогам шумная вода.

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте,

И по карте на стене.

(С. Маршак)

О каком времени года говорится в рассказе? весне). Правильно о весне. Какие изменения в природе мы наблюдаем весной? (Тает снег, почки на деревьях набухают, солнце становится ярче, появляются проталины, день становится длиннее, бегут ручьи, птицы прилетают). Молодцы, вы внимательно слушали рассказ и перечислили все весенние признаки.

А почему снег стал таять, и ручьи появились? (Потому что солнце стало сильнее пригревать).

Кто знает, как называются первые весенние цветы (Подснежники).

Какие изменения в природе появляются в жизни животных? (Медведи просыпаются после спячки, птицы начинают вить гнезда).

Скажите, какие птицы называются перелетными? (Те, которые на зиму улетают в теплые края, а весной возвращаются, называются перелетными).

Назовите перелётных птиц? (Грач, скворец, ласточка, жаворонок).

Молодцы, детки! Знаете птиц. Первыми прилетают грачи, а последними ласточки. А теперь давайте с вами расскажем пальчиковую гимнастику про птиц. Дети рассказывают.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка скворушка, серенькое пёрышко.

Это – зяблик,

Это – стриж,

Это – развесёлый чиж.

Ну, а это - злой орлан,

Птички, птички – по домам! (детки машут руками, как птички).

Давайте поиграем в такую игру, вы будете продолжать мои слова…

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки, на снегу…. (проталинки).

Самый первый день весны, самый – самый первый.

На опушке у сосны, распустилась…. (верба)

Рад весне братишка Сашка, и собака рада Жулька,

На припеке, с крыши нашей, утром свесилась… (сосулька).

Снег в лесу, сугробов много, но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу, звонко капает (капель).

Молодцы, детки! Послушаем стихотворения, которые вы знаете о весне. А также пословицы и поговорки. А загадки о весне знаете? (Выступления детей).

Молодцы, нам очень понравились ваши стихотворения. А теперь давайте возьмём карандаши и нарисуем всё, что мы сегодня узнали о весне. (Дети рисуют рисунки на тему весны).

Итог занятия : Сегодня на занятии мы с вами говорили о весне, загадывали и отгадывали загадки, читали стихи, играли в игру, рисовали. Все хорошо работали, и на этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Игры по словообразованию. Тема  «Весна. Изменения в природе весной» Изменения весной в природе, жизни людей, животных. Первоцветы. 1. «Назови слова-родственники». Земля – земелька, землица, земледелие, земледелец,.

Календарное-тематическое планирование воспитательной-образовательной деятельности. Тема недели «Пришла весна» 28.03.16ПонедельникТема: «Пришла весна» Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе детского сада «Весна пришла — весне дорогу» Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна» Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными весне; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение. Программные.

Конспект ОД по речевому развитию «Весна, весна на улице» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о весенних изменениях в природе, уточняя знание об окружающем. 2. Учить выразительно читать стихи. 3. Закрепить.

Рассказ по опорным картинкам. Лексическая тема «Весна» Тема: Рассказ по опорным картинкам. Лексическая тема: «Весна». Цель: формирование связной речи у детей 5-6 лет с комплексными нарушениями.

Схема для составления описательного рассказа. Тема «Времена года. Весна»Схема для составления описательного рассказа. Тема «Времена года. Весна» Цель: учить составлять описательный рассказ о времени года - весна. Задачи: 1. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные.

Тема: Выполнение композиции на тему «В каждом рисунке-весна». Для детей 8–10 лет.Тема: Выполнение композиции на тему «В каждом рисунке-весна». Для детей 8–10 лет. Цель: дальнейшее ознакомление детей с программой «Основы изобразительной грамоты и рисование" школы искусств им. А. И. Плотнова. Планируемый.

Творческие работы детей в нетрадиционной технике, с элементами «квиллинг». Тема: «Весна идёт — весне дорогу!»Творческие работы детей в нетрадиционной технике, с элементами «квиллинг». Тема: «Весна идёт — весне дорогу!» В детских работах использовались такие техники, как «фотокопия» (рисование парафиновой свечкой, восковыми мелками, акварель, клей ПВА.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна»
Опубликовано: 7 мая 2016 в 12:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД