Конспект занятия «Весна»

Ксения Некрасова
Конспект занятия «Весна»

Тема занятия «Весна».

Направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- Развитие всех компонентов устной речи детей (лексический спор, грамматического строя речи; произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- Практическое овладение воспитателями нормами речи

Форма работы: беседа, ситуативный разговор. Речевая ситуация. Составление и отгадывание загадок. Сюжетные игры, игры с правилами.

Материал занятия: иллюстрации о весне, бумага, карандаши

Ход занятия:

Солнышко-солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу, все держатся за руки)

Побежал в лесу ручей (дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)

А сугробы тают тают (дети медленно приседают)

А цветочки подрастают (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

Загадки: 1. «Тает снежок, зеленеет лужок.

День прибывает, когда это бывает?» (Весной)

2. Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает,

Кто это время года знает?

Правильно, дети, Весной. Сегодня мы с вами поговорим о Весне. Давайте повторим весенние месяцы. Март - ранняя весна. Апрель – середина весны. Май – поздняя весна. Молодцы! Перед вами репродукции художников, смотрите на картины и слушайте рассказ.

Весна.

Наступила Весна! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко, тает снег, скоро вернутся в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют птицы, зацветут цветы, а лес оденется в яркую листву.

Посмотрите, какое яркое солнце делится с нами первыми теплыми лучами! Вот и снег начинает искриться в весенних лучах, ещё немного и побегут ручьи по дорогам шумная вода.

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте,

И по карте на стене.

(С. Маршак)

О каком времени года говорится в рассказе? весне). Правильно о весне. Какие изменения в природе мы наблюдаем весной? (Тает снег, почки на деревьях набухают, солнце становится ярче, появляются проталины, день становится длиннее, бегут ручьи, птицы прилетают). Молодцы, вы внимательно слушали рассказ и перечислили все весенние признаки.

А почему снег стал таять, и ручьи появились? (Потому что солнце стало сильнее пригревать).

Кто знает, как называются первые весенние цветы (Подснежники).

Какие изменения в природе появляются в жизни животных? (Медведи просыпаются после спячки, птицы начинают вить гнезда).

Скажите, какие птицы называются перелетными? (Те, которые на зиму улетают в теплые края, а весной возвращаются, называются перелетными).

Назовите перелётных птиц? (Грач, скворец, ласточка, жаворонок).

Молодцы, детки! Знаете птиц. Первыми прилетают грачи, а последними ласточки. А теперь давайте с вами расскажем пальчиковую гимнастику про птиц. Дети рассказывают.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка скворушка, серенькое пёрышко.

Это – зяблик,

Это – стриж,

Это – развесёлый чиж.

Ну, а это - злой орлан,

Птички, птички – по домам! (детки машут руками, как птички).

Давайте поиграем в такую игру, вы будете продолжать мои слова…

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки, на снегу…. (проталинки).

Самый первый день весны, самый – самый первый.

На опушке у сосны, распустилась…. (верба)

Рад весне братишка Сашка, и собака рада Жулька,

На припеке, с крыши нашей, утром свесилась… (сосулька).

Снег в лесу, сугробов много, но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу, звонко капает (капель).

Молодцы, детки! Послушаем стихотворения, которые вы знаете о весне. А также пословицы и поговорки. А загадки о весне знаете? (Выступления детей).

Молодцы, нам очень понравились ваши стихотворения. А теперь давайте возьмём карандаши и нарисуем всё, что мы сегодня узнали о весне. (Дети рисуют рисунки на тему весны).

Итог занятия: Сегодня на занятии мы с вами говорили о весне, загадывали и отгадывали загадки, читали стихи, играли в игру, рисовали. Все хорошо работали, и на этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Игры по словообразованию. Тема  «Весна. Изменения в природе весной» Изменения весной в природе, жизни людей, животных. Первоцветы. 1. «Назови слова-родственники». Земля – земелька, землица, земледелие, земледелец,.

Календарное-тематическое планирование воспитательной-образовательной деятельности. Тема недели «Пришла весна» 28.03.16ПонедельникТема: «Пришла весна» Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе детского сада «Весна пришла — весне дорогу» Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна» Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными весне; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение. Программные.

Конспект ОД по речевому развитию «Весна, весна на улице» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о весенних изменениях в природе, уточняя знание об окружающем. 2. Учить выразительно читать стихи. 3. Закрепить.

Рассказ по опорным картинкам. Лексическая тема «Весна» Тема: Рассказ по опорным картинкам. Лексическая тема: «Весна». Цель: формирование связной речи у детей 5-6 лет с комплексными нарушениями.

Схема для составления описательного рассказа. Тема «Времена года. Весна»Схема для составления описательного рассказа. Тема «Времена года. Весна» Цель: учить составлять описательный рассказ о времени года - весна. Задачи: 1. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные.

Тема: Выполнение композиции на тему «В каждом рисунке-весна». Для детей 8–10 лет.Тема: Выполнение композиции на тему «В каждом рисунке-весна». Для детей 8–10 лет. Цель: дальнейшее ознакомление детей с программой «Основы изобразительной грамоты и рисование" школы искусств им. А. И. Плотнова. Планируемый.

Творческие работы детей в нетрадиционной технике, с элементами «квиллинг». Тема: «Весна идёт — весне дорогу!»Творческие работы детей в нетрадиционной технике, с элементами «квиллинг». Тема: «Весна идёт — весне дорогу!» В детских работах использовались такие техники, как «фотокопия» (рисование парафиновой свечкой, восковыми мелками, акварель, клей ПВА.

Занятия в младшей группе. Тема: «Весна — красна в гости к нам пришла».Занятия в младшей группе. Тема: «Весна — красна в гости к нам пришла». С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна»
Опубликовано: 7 мая 2016 в 12:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Нетрадиционные методы обучения детей...
Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области...
Картотека малоподвижных игр по правилам дорожного движения для старшего дошкольного...
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ М/и «Будь внимательным! » М/и «Внимание, пешеход! » М/и «Где мы были , мы не скажем, на чём ехали...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе
Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание. Учить детей...
Формирование основ гражданственности у дошкольников
Сейчас Россия переживает глубокие преобразования во всех сферах жизни, и особенно сегодня она нуждается в формировании общества, состоящего из...
Фотоотчет «Ура! Лето!»
Фотоотчет Ура! Лето! Ковалева Софья Столько света! Столько солнца! Столько зелени кругом! Наступило снова лето, И тепло пришло к нам в дом. А вокруг так...