Тема занятия: «Звук — слог — слово — предложение. Решение кроссворда». II год обучения, II период обучения (апрель).

Анна Айдарова
Тема занятия: «Звук — слог — слово — предложение. Решение кроссворда». II год обучения, II период обучения (апрель).

Тема занятия: «Звук — слог — слово — предложение. Решение кроссворда». II год обучения, II период обучения (апрель).

Вид занятия: Совершенствование звукового анализа и обучение грамоте.

Цель: Совершенствовать умения детей и применить их в практике для изучения нового материала - решение кроссворда.

Задачи: научить детей решать кроссворд; активизировать словарь детей; развивать связную речь; продолжать развивать навык звукобуквенного и слогового анализа и синтеза; совершенствовать навык чтения и письма; способствовать развитию навыков самостоятельной работы и активности; воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания; поощрять добрые отношения, внимание друг к другу.

Тип занятия: Фронтальное занятие. Досуг - «Умники и умницы». (авторское)

Методы: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый (эвристический, практическая работа, интегративный.

Технические средства: мультимедийная установка, проектор.

Оборудование: отрывок диафильма, Карлсон, демонстрационная доска, графическая схема кроссворда, карточки в форме лепестков ромашки, кубики, наборное полотно, карточки - слоги, снежинки, магнитофон – песня про снег.

Ход досуга:

I. Название этапа: Мотивационно - целевой (орг. момент).

Цель этапа: Обеспечение мотивации (самостоятельно разгадать кроссворд) и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Создание проблемной ситуации (задания, познавательные вопросы).

Способы организации деятельности: Показ кроссворда на демонстрационной доске. Беседа.

Планируемый результат: Желание детей разгадать кроссворд.

Содержание деятельности, положение детей, слова логопеда, ответы детей:

ИКТ (звонок от Карлсона по скайпу, дети полукругом около проэктора).К: «Здравствуйте, ребята! Я нашел в одном журнале, что-то такоооое? Я не знаю, что это? Помогите мне разгадать!» (Познавательная задача). Л: «Да ты не переживай Карлсон, мы с ребятами сейчас тебе поможем!»

Эвристическая беседа (поисковый метод). – Что такое кроссворд?

Объяснение (основных понятий – вертикаль, горизонталь).

II. Название этапа: Операционный (основная часть).

Цель этапа: Закрепление материала. Объяснение нового материала. Научить детей способу вписывания слов по горизонтали в кроссворд.

Подбор антонимов. Деление слов на слоги. Звуковой анализ и синтез слогов. Составление слов из слогов. Прочитать слова, определить лишнее слово. Анализ предложения. Навык связного говорения – пословицы, поговорки, загадки. Чтение слова ДОБРОТА по вертикали.

Способы организации деятельности: Коллективное участие детей. Индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная работа детей. Вопросы, ответы.

Планируемый результат: Создание условий для достижения результата: динамичность восприятия (задания по нарастающей трудности, смены видов деятельности); самостоятельная обработка информации; дозированная помощь; эмоциональное развитие; предвосхищение своих успехов.

Содержание деятельности, положение детей, слова логопеда, ответы детей:

1. Компьютерная игра «Разноцветный сундучок». (Дети стоя. Из сундучка появляются картинки. Определить первый слог в словах: иголка, паук, книга, сапоги, телефон, улитка, бинт, лопата, радуга, мешок, халат). Загадка: «Я картинку положила, в разноцветный сундучок. Ну-ка Оля (Таня, Даня) посмотри и картинку назови». Ребенок называет картинку, четко произнося звуки в слове, определяет первый слог в слове. (Н: Это телефон. В слове телефон первый слог ТЕ).

Найти среди картинок первое слово кроссворда, отгадав загадку: «Крашеное коромысло над рекой повисло».

Вписать слово РАДУГА, по горизонтали в схему кроссворда. (дети за столами).

2. Динамическая пауза. Игра «Скажи наоборот». (дети стоят). Задание: Назвать слово – наоборот, перепрыгнуть через кубики столько раз, сколько слогов в слове.

Грустный – (весёлый, сильный -, большой -, широкий -, мокрый -, старый -, высокий -, толстый -, длинный -, больной -, горячий -, день – ночь. Определите, короткое слово, состоящее из четырех букв (Это слово – ночь, оно второе слово нашего кроссворда). Вписывание слова НОЧЬ в кроссворд. (сидят за столами)

3. Игра «Шифровальщики». (сидят за столами)

Логопед предлагает детям «расшифровать» слово, определяя первые звуки в словах. (Барабан, Аист, Ножницы, Кошка, Арбуз – БАНКА).

Вписывание третьего слова БАНКА в кроссворд. (сидят за столами)

4. Игра «Слово рассыпалось». (сидят за столами, логопед вызывает по 1 ребенку к доске). (На наборное полотно выставляются предметные карточки со слогами). Задание: Расставить в нужном порядке слоги, чтобы получилось слово. (КА, ПОЛ – полка; ВА, ТЫК – тыква; ШИ, МА, НА – машина; ЛОТ, ПИ – пилот; ША, ГРУ – груша; ГИ, НО – ноги; ПУС, ТА, КА – капуста; ТА, КАР – карта; КИ, САН – санки; ЗЫ, МУ,КА – музыка; ТА, ПАР – парта; КА, РУ – рука. Отгадав загадку, вы определите четвертое слово кроссворда: «Двое белых лебедей. У каждого по пять детей». Вписывание слова РУКА в кроссворд.

5. Игра «Ромашка». (На карточках с одной стороны – картинка, с другой – название. Карточки разложены на полу в форме ромашки, шрифтом вверх). Задание: Оторвать лепесток «ромашки», прочитать слово, затем перевернуть лепесток и сравнить прочитанное с изображением на ней. (Корова – кошка – коза – слон – собака). Определить лишнее слово. Вписывание пятого слова СЛОН в кроссворд. (сидят за столами).

6. Игра «Шёл прошлогодний снег». (Дети стоят с закрытыми глазами, звучит музыка. Тихо падают снежинки, на одной из снежинок задание). Задание: Найти снежинку с заданием. Прочитать предложение - Кот сидит под столом. Ответить на вопросы: сколько слов в предложении? Какое первое слово? Второе? Третье? Четвертое? Назовите короткое слово в предложении. О каком домашнем животном говорится в предложении?

Вписывание шестого слова КОТ в кроссворд. (сидят за столами).

7. Игра «Кто больше назовёт слов о зиме?» (сидят за столами, ответы с места). Логопед: Прошла зима, но она ещё напоминает о себе морозами, снегом, зиме - на радость, весне - на удивление. Вспомните и назовите пословицы, поговорки, загадки о зиме. Вписывание слова ЗИМА в кроссворд. (сидят за столами).

8. Чтение ключевого слова ДОБРОТА по вертикали.

III. Название этапа: Рефлексивно - оценочный (итог деятельности).

Цель этапа: Дать возможность ребенку адекватно оценить работу друг друга (мобилизация детей на самооценку).

Способы организации деятельности: Выставка своих кроссвордов для Карлсона. Призы - поощрения, развернутая словесная оценка.

Планируемый результат: Самоутверждение детей в успешности.

Содержание деятельности, положение детей, слова логопеда, ответы детей: Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, результативности работы.

Л: Ребята, что вам понравилось на занятии? Что было трудно? А легко? Я дарю вам солнышко, за отличную работу. Всем, спасибо.

Публикации по теме:

Игры для пособия «Ёжик» ЦЕЛЬ: Развитие фонематического слуха, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, закрепление умения определять количество.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Тема занятия: «Звук — слог — слово — предложение. Решение кроссворда». II год обучения, II период обучения (апрель).
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 07:19
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...