Лучший педагог года

Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. А. Белоусова «Осень»

Марина Смирнова
Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. А. Белоусова «Осень»

Конспект образовательной деятельности

по «Речевому развитию» - развитие речи

с детьми старшей группы (5-6 лет).

Тема: «Заучивание стихотворения И. А. Белоусова «Осень».

Выполнил (а) :

Смирнова Марина Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко» г. Охи

г. Оха

Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения И, А, Белоусова „Осень“» размещена в разделах

Цель: уточнить представление о временах года. Учить находить признаки осени, выделяя характерные особенности данного времени года, анализировать художественное произведение.

Программное содержание: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая диалог. Помочь детям с помощью схем запомнить стихотворение. Развивать интерес к нетрадиционным средствам выразительности, передавая окраски осени. Воспитывать интерес к художественному произведению.

Интеграция образовательных областей:речевое развитие,социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Ожидаемый результат:эмоционально воспринимает литературное произведение автора И. А. Белоусова и выражает свое отношение к стихотворению, разгадывает загадки, работает с красками по собственному замыслу. С интересом участвует в музыкальной игре. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование:лесная поляна, картинки - схемы, портрет поэта

И. А. Белоусова,мультимедийная установка,мольберт, камешки в виде форм стопы,дорожки из бумаги, гуашь для раскрашивания камней,дорожки из бумаги, гуашь для раскрашивания камней,кисти, стаканчики под воду,пластилин, кленовые листочки на каждого ребенка,магнитофон, элемент осени (шляпа с осенними листьями) для сюрпризного момента, капельки с эмоциями.

Содержание организационной деятельности: организационный момент, основная часть, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Педагогические методы и приемы: сюрпризный момент, беседы, игра, рассматривание, чтение, мотивация деятельности.

Виды деятельности: игровые, коммуникативные, продуктивные,художественные.

Предварительная работа: наблюдение за живой и неживой природой. Экскурсия по экологической тропе детского сада, рассматривание картин, репродукции об осени. Чтение художественной литературы. Заучивание загадок, пословиц, примет.

Словарная работа: утешить.

Индивидуальная работа: Арина, Семен, Тимофей.

Ход образовательной деятельности:

В группе красиво оформлена осенняя лесная поляна, педагог обращает внимание детей на нее.

Педагог: Друзья мои, обратите на лесную поляну. Как вы думаете, какое время года на нашей поляне?

Дети: На нашей поляне золотая осень.

Педагог: А как вы догадались ребята?

Дети: В лесу на деревьях листья желтые, солнца не видно, тучи хмурые, птицы улетают в теплые края, животные запасают себе на зиму корм.

Педагог: правильно, с наступлением осени природа изменилась, оделась в яркие краски. И пока стоят теплые денечки можно поиграть на полянке. Ребята я знаю, что вы любите играть,давайте поиграем в занимательную игру,которая называется

«Не ошибись».

Игра «Не ошибись».

Цель игры: разложить картинки с признаками времен года, развивать у детей внимание, связную речь,умение находить среди разных картин данное время года.

Ход игры:

Педагог предлагает детям разложить картинки последовательно, согласно сезонным изменениям в природе.

Педагог: А вам ребята не кажется, что к нам кто-то в гости спешит?

(пока дети отвлеклись, педагог заходит за ширму и одевает элемент осени – шляпу с осенними листочками. Из-за ширмы выходит воспитатель переодетый осенью.

Осень : Я пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. Кто я? Слышала, что вы приметы, пословицы про меня знаете. Так хотелось бы их услышать.

(Дети рассказывают приметы, пословицы).

Ребенок 1: «Птицы низко летят – к дождю».

Ребенок 2: «Осенью мало грибов и много орехов зимой будет не до смеха».

Ребенок 3: «Батюшка сентябрь не любит баловать».

Ребенок 4: «Октябрь плачет холодными слезами».

Ребенок 5: «В ноябре снег надует – снега прибудет».

Осень : А у меня есть друг – дождик. Про него загадку знаете?

Ребенок: Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает и бормочет, и поет, убаюкивает.

Осень : Да осенью часто меняется погода, то светит солнышко,то идет дождь. Много вы знаете про меня,а вот если попасть на мою музыкальную страничку можно еще больше вспомнить про осень.

Презентация «Осень» (показ слайд,которые озвучивают дети).

Осень : А стихи вы знаете про осень?

Ребенок: А. Плещеев «Осенняя песенка».

1. Миновало лето,

Осень наступила

На полях и рощах

Пусто и уныло.

2. Птички улетели

Стали дни короче,

Солнышка не видно

Темны, темны ночи.

Осень :Наверно настало время погулять, обратить внимание на тучи, на лужи и даже на колючий дождик.

Физкультурная минутка.

Вдруг закрыли небо тучи –(дети поднимают высоко руки вверх).

Начал капать дождь колючий –(дети показывают, как капает дождь).

Долго дождик будет плакать – (дети показывают круговые движения руками).

Разведем повсюду слякоть.

Грязь и лужи на дороге –(дети маршируют).

Поднимай повыше ноги.

Осень : Ребята, а у меня для вас сюрприз. Мы с вами попали в мою лесную библиотеку. Про осень написано очень много стихов и сегодня я вас познакомлю со стихотворением «Осень», написал Иван Алексеевич Белоусов. (Осень предлагает детям послушать и заучить стихотворение И. А. Белоусова. Показываю портрет поэта). Иван Алексеевич Белоусов много писал детям о природе. Послушайте стихотворение. (Стихотворение читается с показом картинок –схем).

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Изменился ты!

Ветер злой, холодный

Листья оборвал

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди – весна вернется,

Зацветешь опять!

Осень : Вы прослушали стихотворение, кто мне скажет какое оно по характеру?

Дети: Стихотворение по характеру грустное, печальное.

Осень : Какие вы слова подобрали точные.

Осень : Друзья мои, кто мне скажет, а какой был садик?

Дети:Садик был веселый.

Осень : Почему садик был веселый?

Дети:В нем цвели цветы.

Осень : Что изменило веселый садик?

Дети:Садик изменил осенний дождь.

Осень : Ребята, когда прошел дождь – поэт увидел совсем другой садик и удивился. А кто из вас попробует произнести эту фразу с удивлением?

(ответы детей Садик мой веселый, где ж твои цветы).

Осень : А какой был ветер в стихотворении?

Дети:Ветер в стихотворении был злой, холодный.

Осень : Очень хорошо, что вы не забыли его характер.

Осень : А кто вспомнит, что он с листьями в садике сделал?

Дети: Он их оборвал, по дорожкам грязным все их разбросал.

Осень : А сейчас музыкальная пауза поднимем настроение нашему садику, и он вспомнит,как летом в нем танцевали дети (дети с листочками танцуют осенний танец).

(Дети под музыкальное сопровождение песни «Листики кленовые» произвольно танцуют).

Осень : Как весело отдохнули, а садик опять грустный. Кто задаст садику вопрос?Как тебя утешить, что тебе сказать?

Осень : Детки, а как вы понимаете слово «утешить?».

Дети: Слово утешить означает пожалеть, посочувствовать, обнять.

Осень : Кто попробует убедить садик, что все закончится хорошо. Какие строки из стихотворения помогут нам?

Дети:Жди весна вернется, зацветешь опять.

Осень : Мои дорогие слушатели кто хочет прочитать стихотворение Ивана Алексеевича Белоусова «Осень», а чтобы не забыть вам будут помогать мои схемы – подсказки. (Два ребенка читают стихотворения пользуясь схемами).

Осень : А как думаете, поэту жалко садик? А вы как бы утешили его?

Дети:Садик можно утешить подарком. Подарим ему теплое,осеннее настроение.

Осень : Я ходила по саду, свои следы потеряла, а найти их не могу. Разукрасим их осенними красками, а путь в мою мастерскую укажут листочки. (Дети проходят в мастерскую, где уже приготовлены, морские камни для росписи, дорожки из бумаги, пластилин, кисти, гуашь, баночки для промывания кистей).

Осень : Проходите гости в мою мастерскую. Смотрите здесь лежат камешки. На, что они похожи?

Дети:Они очень похожи на детскую пяточку. На ней, не хватает маленьких пальчиков.

Осень : Приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Мы капусту рубим, рубим, –(движения прямыми руками вверх – вниз).

Мы морковку трем, трем,–(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулачков к себе и от себя).

Мы капусту солим, солим, –(имитировать посыпание солью из щепотки).

Мы капусту жмем, жмем,–(сжимаем и разжимаем пальцы).

Осень : Ну, а теперь ваша фантазия поможет вам разукрасить мои следы осенним серпантином. (Предлагаю детям перейти к творческой работе. Дети под музыкальное сопровождения песни «Листопад», гуашью разукрашивают камешки похожие на следы,закрепляя их с помощью пластилина на осенней дорожке).

Осень : Юные фантазеры обратите внимание, какими яркими красками осени заиграл наш садик. А кто мне скажет из детей, как называлось стихотворение, которое учили в моей лесной библиотеке?А поэта вы запомнили (ответы детей, осень хвалит детей, благодарит за эмоциональный настрой).Ну, а теперь вы ребята выберите капельки – своего настроения,которое было у вас на протяжении всей нашей встречи. (Дети выбирают капельки, на которых отражены разные эмоции).

Осень : Как жаль, пришло время прощаться,скажем друг другу досвидание до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель» Программное содержание. Формировать умение внимательно слушать стихотворение, запоминать и выразительно читать его, приобщить детей к поэтическому.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Заучивание стихотворения Д. Хармса «Кораблик» по картинкам» Цель: создание условий для запоминания и воспроизведения стихотворения, при помощи приёма мнемотехники. Задачи: Помочь детям с помощью.

Конспект занятия по ОХЛ «Заучивание стихотворения М. Кравчук «Вырастает город»» (средняя группа) Задачи: 1. Закреплять знания детей о названии родного города, об основных достопримечательностях, улицах, умение узнавать их на фотографиях.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Заучивание.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения С. Когана «Листки» Задачи: формирование умения детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать,.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения В. Мировича «Листопад» в младшей группе Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег» (первая младшая группа) .художественная литератураТема:Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег»Цель: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» Цель: выучить стихотворение Агнии Барто. Развивать речь ребенка, активизировать словарь. Продолжать учить рисовать море. Содержание: Дети.

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»». Программные задачи: Помочь.

Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Медведь проснулся» подготовительная группа Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Коммуникация» по теме: «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. А. Белоусова «Осень»
Опубликовано: 5 января 2016 в 13:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД