Занятие по составлению творческих рассказов с детьми среднего дошкольного возраста «Здравствуй, зимушка-зима!»

Кристина Кузьмина
Занятие по составлению творческих рассказов с детьми среднего дошкольного возраста «Здравствуй, зимушка-зима!»

1. Учить детей составлять рассказ о зиме, записывая его содержание элементами – фигурками для отражения сюжета, передавать чувства, описывать события и природу.

2. Закреплять умение правильно строить предложения, согласовывая все члены предложения в роде, числе и падеже.

3. Учить детей давать интервью – отвечать на вопросы полным, развернутым ответом; разрешать противоречия.

4. Развивать творческое мышление, воображение, память, активность.

5. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

СЛОВЕСНЫЕ: вопросы, ответы, уточнения, дополнения, обобщения, поощрение.

НАГЛЯДНЫЕ: наблюдение, рассматривание иллюстраций, картин, символов.

ИГРОВЫЕ: физкультурная минутка «Игра в снежки», сюрпризный момент – приход корреспондента.

ПРАКТИЧЕСКИЕ: выкладывание фигурок, составление рассказа детьми.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: покрывало, предложение, снежная, пушистая, перелетные, зимующие, корм, кормушки, ели, сосны, почтальон.

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ: долгожданная, сокодвижение, корреспондент, интервью.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдения на прогулках, заучивание песен, стихов, пословиц о зиме, рассматривание картин, слушание музыки, работа с символами – фигурками, изучение методической литературы, разучивание физкультурной минутки, подготовка корреспондента – ребенка из старшей группы, игры «Какой, какая, какое?», «Перелетные – зимующие».

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: картины с изображением зимующих птиц, зимнего пейзажа, конверт с символами – фигурками, проигрыватель, пластинка с произведениями П. И. Чайковского «Времена года».

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ: свободная, за столами, в кругу на ковре.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

1 часть. Организационный момент: формирование представлений

о предстоящей деятельности.

2 часть. Сюрпризный момент

Загадывание загадки о зиме.

Выставление символов на доске.

Составление рассказа совместно с детьми.

Составление рассказа детьми.

3 часть. Физкультминутка «Игра в снежки».

4 часть. Сюрпризный момент – приход корреспондента и

знакомство с детьми. Вопросы к детям.

Упражнение «Хорошо – плохо».

5 часть. Итог занятия.

Ход НОД

- Дети, сегодня у нас необычное занятие – нас ждет что-то очень интересное! Утром, когда я спешила на работу, почтальон передал мне письмо. Давайте посмотрим, что в нем? (раскрывает конверт)

- Что это? (фигурки).

- Посмотрите, как их много! (рассматривают символы).

- Для чего они нужны? (чтобы придумывать рассказы и сказки).

- О чем можно придумать рассказ? (о том, как мы гуляем на прогулке, об игрушках, о животных).

- А о чем мы сегодня будем составлять рассказ, вам подскажет загадка, внимательно послушайте и отгадайте:

«Я белым покрывалом всю землю укрываю.

Белю поля, дома.

Зовут меня … (зима)».

- Правильно – это зима! Фигурки помогут нам составить рассказ о зиме.

- Вспоминаем обязательно все, что учили на занятиях, за чем наблюдали на прогулках, о чем беседовали, читали. Говорим правильно, не торопясь, ясно и четко проговариваем слова. Расскажем и покажем, чему мы научились.

Воспитатель выставляет символы на доске в определенной последовательности.

- Я буду начинать предложение, а вы его продолжите. Готовы?

Начинаем.

1. Наконец-то наступила долгожданная … (холодная, морозная, снежная зима).

2. Выпал … (белый, чистый, пушистый, холодный снег).

3. Снег покрыл всю … (землю, дороги, дома, деревья, города, как будто … (белым одеялом, покрывалом).

4. Все деревья … (стоят голые, потому что солнышко не греет, стало холодно, у деревьев прекратилось … (сокодвижение).

5. Только … (сосны и ели стоят зеленые, в своих ярко-зеленых платьях).

6. Перелетные … (птицы улетели в теплые края, потому что им … (стало холодно и им не хватает корма).

7. С нами остались только … (зимующие птицы: воробьи, синицы, голуби, вороны, сороки).

8. Люди будут … (заботиться о птицах).

9. Они сделают … (кормушки и будут насыпать в них корм --- семена, крупу, ягоды, хлебные крошки).

10. Мы любим зиму, потому что зимой … (можно кататься на санках, лыжах, коньках, строить горку, крепость, играть в снежки, лепить снеговика).

- Молодцы! Вот какой интересный рассказ у нас получился о зиме.

- Дети, кто хочет составить свой рассказ? (Выходит ребенок).

- Когда будешь рассказывать, смотри на фигурки, вспоминай, что они обозначают в нашем рассказе, не пропусти ни одну из них. Рассказывай громко! (рассказ ребенка).

- Молодец! Интересный рассказ придумала. Старалась подбирать разные слова.

(Спросить еще 2-3 детей).

- Отдохнем, поиграем в снежки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Игра в снежки».

Мы в снежки играем смело, (дети идут по кругу в правую

сторону).

Ах, какое это дело!

Любим все морозный день, (дети идут по кругу в левую

сторону).

Нам в снежки играть не лень. (останавливаются).

Хлоп-хлоп – не зевай (хлопают в ладоши,

Ты от нас не убегай! (грозят пальчиком).

Хлоп-хлоп – не зевай, (дети хлопают в ладоши,

«лепят комочки»,

А теперь в меня бросай! (играют в снежки).

Пусть зима морозит нас, (руки сложили «полочкой»,

Мы погреемся сейчас:

Ручками похлопаем, (хлопают в ладоши,

Ножками потопаем. (топают ногами).

(Дети садятся на стульчики).

(Стук в дверь. Входит девочка с микрофоном).

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Мария. Я работаю корреспондентом журнала «Веселые картинки» и хочу взять у вас интервью. (Подходит к детям, поочередно каждому задает вопрос).

- Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Сколько тебе лет?

- Как называется Ваш детский сад?

- Какое у Вас сейчас было занятие? Вам было интересно?

- Расскажи о твоем любимом занятии.

- Занятия в детском саду – это хорошо или плохо? Почему?

- Как ты играешь, гуляешь?

- Что тебе нравится в детском саду?

- У тебя есть друг? Расскажи о нем.

- Когда ты вырастешь, кем будешь? Почему?

- Какое время года тебе нравится больше? Почему?

- Дети, большое спасибо Вам за интервью. Вы много рассказали мне о себе и о том, как вы интересно живете в детском саду. Я напишу о Вас заметку в журнале.

- До свидания. До новых встреч. (Уходит).

- Дети! Вы сегодня меня очень порадовали: все были активны, на вопросы отвечали полным ответом, составляли интересные рассказы. А сейчас можете отдохнуть.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Составь предложение»Дидактическое пособие «Составь предложение» В разделе "Грамота" дети знакомятся с предложением. Чтобы научить детей составлять предложения из слов находящихся в начале, середине или.

Формирование культуры речи детей 3–4 лет Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Занятие по составлению творческих рассказов с детьми среднего дошкольного возраста «Здравствуй, зимушка-зима!»
Опубликовано: 21 августа 2013 в 11:27
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мамочка милая, мама моя
День матери— праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно, — Все, кто рожден под счастливой звездой, И мамы опеки сердечной! Мы в диких бегах суеты...
День Матери (фотоотчёт)
День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться...
Осенняя пора, очей очарование…
Вот и закончилась прекрасная осенняя пора, которая принесла в нашу жизнь много ярких красок и незабываемых впечатлений. Яркий багрянец листвы, щебет...
«Золотые руки» (фотоотчёт выставки)
В нашей стране День Матери совсем ещё молодой праздник ( ему всего 18 лет, но при этом очень популярный. Думаю секрет его популярности в том, что для каждого...
Фотоотчёт конкурса: «Мамочка любимая, мамочка моя!»
Фотоотчёт конкурса: «Мамочка любимая , мамочка моя! » Добрый день уважаемые коллеги представляю вашему вниманию совместную работу педагогов, родителей...