Занятие по составлению творческих рассказов с детьми среднего дошкольного возраста «Здравствуй, зимушка-зима!»

Кристина Кузьмина
Занятие по составлению творческих рассказов с детьми среднего дошкольного возраста «Здравствуй, зимушка-зима!»

1. Учить детей составлять рассказ о зиме, записывая его содержание элементами – фигурками для отражения сюжета, передавать чувства, описывать события и природу.

2. Закреплять умение правильно строить предложения, согласовывая все члены предложения в роде, числе и падеже.

3. Учить детей давать интервью – отвечать на вопросы полным, развернутым ответом; разрешать противоречия.

4. Развивать творческое мышление, воображение, память, активность.

5. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

СЛОВЕСНЫЕ: вопросы, ответы, уточнения, дополнения, обобщения, поощрение.

НАГЛЯДНЫЕ: наблюдение, рассматривание иллюстраций, картин, символов.

ИГРОВЫЕ: физкультурная минутка «Игра в снежки», сюрпризный момент – приход корреспондента.

ПРАКТИЧЕСКИЕ: выкладывание фигурок, составление рассказа детьми.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: покрывало, предложение, снежная, пушистая, перелетные, зимующие, корм, кормушки, ели, сосны, почтальон.

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ: долгожданная, сокодвижение, корреспондент, интервью.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдения на прогулках, заучивание песен, стихов, пословиц о зиме, рассматривание картин, слушание музыки, работа с символами – фигурками, изучение методической литературы, разучивание физкультурной минутки, подготовка корреспондента – ребенка из старшей группы, игры «Какой, какая, какое?», «Перелетные – зимующие».

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: картины с изображением зимующих птиц, зимнего пейзажа, конверт с символами – фигурками, проигрыватель, пластинка с произведениями П. И. Чайковского «Времена года».

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ: свободная, за столами, в кругу на ковре.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

1 часть. Организационный момент: формирование представлений

о предстоящей деятельности.

2 часть. Сюрпризный момент

Загадывание загадки о зиме.

Выставление символов на доске.

Составление рассказа совместно с детьми.

Составление рассказа детьми.

3 часть. Физкультминутка «Игра в снежки».

4 часть. Сюрпризный момент – приход корреспондента и

знакомство с детьми. Вопросы к детям.

Упражнение «Хорошо – плохо».

5 часть. Итог занятия.

Ход НОД

- Дети, сегодня у нас необычное занятие – нас ждет что-то очень интересное! Утром, когда я спешила на работу, почтальон передал мне письмо. Давайте посмотрим, что в нем? (раскрывает конверт)

- Что это? (фигурки).

- Посмотрите, как их много! (рассматривают символы).

- Для чего они нужны? (чтобы придумывать рассказы и сказки).

- О чем можно придумать рассказ? (о том, как мы гуляем на прогулке, об игрушках, о животных).

- А о чем мы сегодня будем составлять рассказ, вам подскажет загадка, внимательно послушайте и отгадайте:

«Я белым покрывалом всю землю укрываю.

Белю поля, дома.

Зовут меня … (зима)».

- Правильно – это зима! Фигурки помогут нам составить рассказ о зиме.

- Вспоминаем обязательно все, что учили на занятиях, за чем наблюдали на прогулках, о чем беседовали, читали. Говорим правильно, не торопясь, ясно и четко проговариваем слова. Расскажем и покажем, чему мы научились.

Воспитатель выставляет символы на доске в определенной последовательности.

- Я буду начинать предложение, а вы его продолжите. Готовы?

Начинаем.

1. Наконец-то наступила долгожданная … (холодная, морозная, снежная зима).

2. Выпал … (белый, чистый, пушистый, холодный снег).

3. Снег покрыл всю … (землю, дороги, дома, деревья, города, как будто … (белым одеялом, покрывалом).

4. Все деревья … (стоят голые, потому что солнышко не греет, стало холодно, у деревьев прекратилось … (сокодвижение).

5. Только … (сосны и ели стоят зеленые, в своих ярко-зеленых платьях).

6. Перелетные … (птицы улетели в теплые края, потому что им … (стало холодно и им не хватает корма).

7. С нами остались только … (зимующие птицы: воробьи, синицы, голуби, вороны, сороки).

8. Люди будут … (заботиться о птицах).

9. Они сделают … (кормушки и будут насыпать в них корм --- семена, крупу, ягоды, хлебные крошки).

10. Мы любим зиму, потому что зимой … (можно кататься на санках, лыжах, коньках, строить горку, крепость, играть в снежки, лепить снеговика).

- Молодцы! Вот какой интересный рассказ у нас получился о зиме.

- Дети, кто хочет составить свой рассказ? (Выходит ребенок).

- Когда будешь рассказывать, смотри на фигурки, вспоминай, что они обозначают в нашем рассказе, не пропусти ни одну из них. Рассказывай громко! (рассказ ребенка).

- Молодец! Интересный рассказ придумала. Старалась подбирать разные слова.

(Спросить еще 2-3 детей).

- Отдохнем, поиграем в снежки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Игра в снежки».

Мы в снежки играем смело, (дети идут по кругу в правую

сторону).

Ах, какое это дело!

Любим все морозный день, (дети идут по кругу в левую

сторону).

Нам в снежки играть не лень. (останавливаются).

Хлоп-хлоп – не зевай (хлопают в ладоши,

Ты от нас не убегай! (грозят пальчиком).

Хлоп-хлоп – не зевай, (дети хлопают в ладоши,

«лепят комочки»,

А теперь в меня бросай! (играют в снежки).

Пусть зима морозит нас, (руки сложили «полочкой»,

Мы погреемся сейчас:

Ручками похлопаем, (хлопают в ладоши,

Ножками потопаем. (топают ногами).

(Дети садятся на стульчики).

(Стук в дверь. Входит девочка с микрофоном).

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Мария. Я работаю корреспондентом журнала «Веселые картинки» и хочу взять у вас интервью. (Подходит к детям, поочередно каждому задает вопрос).

- Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Сколько тебе лет?

- Как называется Ваш детский сад?

- Какое у Вас сейчас было занятие? Вам было интересно?

- Расскажи о твоем любимом занятии.

- Занятия в детском саду – это хорошо или плохо? Почему?

- Как ты играешь, гуляешь?

- Что тебе нравится в детском саду?

- У тебя есть друг? Расскажи о нем.

- Когда ты вырастешь, кем будешь? Почему?

- Какое время года тебе нравится больше? Почему?

- Дети, большое спасибо Вам за интервью. Вы много рассказали мне о себе и о том, как вы интересно живете в детском саду. Я напишу о Вас заметку в журнале.

- До свидания. До новых встреч. (Уходит).

- Дети! Вы сегодня меня очень порадовали: все были активны, на вопросы отвечали полным ответом, составляли интересные рассказы. А сейчас можете отдохнуть.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Составь предложение»Дидактическое пособие «Составь предложение» В разделе "Грамота" дети знакомятся с предложением. Чтобы научить детей составлять предложения из слов находящихся в начале, середине или.

Формирование культуры речи детей 3–4 лет Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Зима
Автор публикации:
Занятие по составлению творческих рассказов с детьми среднего дошкольного возраста «Здравствуй, зимушка-зима!»
Опубликовано: 21 августа 2013 в 11:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...
Фотоотчет «Открытка ветерану»
Ежегодно, в нашем детском саду, проводится конкурс "Открытка ветерану". Этот конкурс проводит Молодежный Совет, ОАО «ЭнСер», профсоюз «Урал Аз» с целью...
Открытка «9 мая» Мастер класс
Открытка «9 мая» мастер класс 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с днем Победы ! По традиции мы с детьми готовим поздравительные открытки. Представляю...
Ширма «Я и мои эмоции»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое значение. В этот...
Фотоотчет станции из квеста «Космос»
Фотоотчет станции из квеста "Космос" Уже прошла неделя "Космос", но я бы хотела поделиться с Вами итоговым мероприятием недели "Космос" - квест...