Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зелёные гости. №2»

Светлана Соколова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зелёные гости. №2»

Цель: Продолжить формировать представление о растительном мире, семенах и конкретных растениях (цветах).

Образовательная область Задача

Познание Дать детям представление о семенах. Познакомить с алгоритмом роста растения.

Социализация Развитие навыков взаимопомощи.

Чтение художественной литературы Воспитывать умение слушать стихи.

Коммуникация Способствовать развитию речи детей. Добиваться полных ответов. Закрепить в активном словаре детей слова: семена, росток. Поощрять познавательные вопросы детей.

Труд Воспитывать ответственное отношение к поручениям (убрать все карандаши в подставку после выполнения работы).

Художественное творчество Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, развитие продуктивной деятельности детей (рисование). Формировать умение раскрашивать фигуры не выходя за контур.

Здоровье Приучать детей сохранять правильное положение тела во время работы за столами.

Физическая культура Закрепить ориентировку в пространстве, и навыки правильного дыхания во время физической минутки.

Музыка Расширить кругозор детей в части музыкального искусства, используя средства разных жанров.

Безопасность Расширить кругозор детей в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности.

Оборудование: мультимедиа, семена цветов, картинки цветов, контур цветов на каждого ребёнка, папка с пустыми файлами, магнитофон.

Ход

Стук в дверь.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, кто-то стучится в дверь?

Дети:

-Да.

Воспитатель выходит, вносит коробку.

Воспитатель:

-Ребята нам прислали посылку!

-Вам интересно, что в ней?

Дети:

-Да.

Открываем посылку.

Воспитатель:

-Ребята, кто знает, что это нам прислали?

Дети:

-Семена.

Воспитатель:

-Ребята, а кто знает, для чего нам нужны семена?

Дети:

-Чтобы выращивать растения.

Воспитатель:

-Ребята, давайте внимательно посмотрим на рисунок на коробочке с семенами и подумаем, семена чего это.

Дети:

-Семена цветов.

Воспитатель:

-Ребята, а какие цветы вы видели на прогулке?

Дети:

-Ландыши и одуванчики.

Воспитатель:

-Ребята, у меня две картинки. Где здесь одуванчик, а где ландыш? (Дети выходят, показывают).

Воспитатель:

-Какие листья у ландыша?

Дети:

-Длинные и широкие.

Воспитатель:

-Каким цветом листья?

Дети:

-Зелёные.

Воспитатель:

-Каким цветом цветы у ландыша?

Дети:

-Белые.

Воспитатель:

-На что похожи?

Дети:

-На колокольчики.

Воспитатель:

-Какие листья у одуванчика?

Дети:

-Длинные, резные.

Воспитатель:

-Каким цветом листья?

Дети:

-Зелёные

Воспитатель:

-Каким цветом цветы у одуванчика?

Дети:

-Желтые.

Воспитатель:

-Вика расскажет нам стихотворение про ландыш.

Вика:

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень-

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы и цветы…

Давай послушаем, а вдруг

Услышим я и ты?

-Маша Галюк расскажет нам стихотворение про одуванчик.

Маша:

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый молодой.

У него чудесный,

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький портрет.

Воспитатель:

-Ребята, а вы хотите посмотреть как малютки-семена превращаются в красивые цветы?

Дети:

-Да.

Показ видео.

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете название ещё каких-нибудь цветов?

Дети:

-Тюльпан, роза, василёк, ромашка, колокольчик.

Физкультурная минутка.

В поле я гуляю, ноги поднимаю.

Наклонюсь к цветам поближе,

Красоту их всю увижу,

Нежный, чудный аромат

Ощутить я тоже рад!

Рвать не буду я цветы

Много будет красоты.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какая у нас есть книга. Как вы думаете, про что эта книга?

Дети:

-Про цветы.

Воспитатель:

-Давайте посмотрим. (смотрим)

-Ребята, книга у нас оказалась пустая, наверно подул сильный ветер и раздул все листы. Нам нужно восстановить эту книгу. Ребята вы согласны?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что это?

Дети:

-Это цветы.

Воспитатель:

-Ребята, а чего не хватает у цветов?

Дети:

-Они не раскрашены.

Воспитатель:

-Ребята, давайте, возьмём по одному цветку и раскрасим, и вставим в нашу книгу.

Дети берут по одному цветку и садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика.

У каждого из вас кисти рук превратились в цветок.

Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт

Но к полудню ближе

Распускает лепестки

Красоту их вижу

К вечеру цветок опять закрывает венчик

И теперь он будет спать

До утра как птенчик.

Воспитатель:

-Сели правильно и приступаем к работе. Стараемся, чтобы в нашей книге были красивые цветы.

Вставляем раскрашенные цветы в книгу.

Воспитатель:

-Ребята, из чего появляются цветы?

Дети:

-Из семян.

Воспитатель:

-Какие цветы мы с вами видели?

Дети:

-Ландыши и одуванчики.

Воспитатель:

-Какие цветы вы ещё знаете?

Дети:

-Ромашка, тюльпан, василёк, колокольчик, роза.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Работа над проектом «Мир удивительных цветов» в младшей группеРабота над проектом «Мир удивительных цветов» в младшей группе Уже несколько лет подряд в нашем детском саду воспитателями используется метод проекта. В проектах принимают участие дети, педагоги и родители.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Овощи
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зелёные гости. №2»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 17:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению конструктора из картона и целлофановых пакетов
Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта! Рада всех приветствовать! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению конструктора из...
«Капризная весна». Фоторепортаж путешествия на природу
Капризная весна Никак не наступает. Что хочет, и сама, Наверное, не знает! Зима перину ей Взбивает пышно-пышно! Горланит воробей. Неужто ей не...
Участие в акции «Береги природу»
2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена акция "Берегите...
Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей:...
Мое творчество в стиле Поп-Арт. Часть 3
Доброго утра, дорогие друзья! Продолжаю начатый рассказ о живописи. Портрет акварелью для Елены Портрет акварелью для Наталии Сегодня меня вдохновил...