Лучший педагог года

Тема «Жили у бабуси»

Санькова Эльмира Алекперовна
Тема «Жили у бабуси»

Тема «Жили у бабуси»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида второй категории № 28

г. Шахты Ростовской области»

346537 г. Шахты, Ростовской обл., ул. Ландау, 5 т. 26-03-04 e-mail mdoy28@rambler.ru

Непосредственно образовательная деятельность

Нетрадиционные техники рисования

Тема «Жили у бабуси»

Первая младшая группа

Составитель: Санькова Э. А.

педагог, соответствует занимаемой должности

2015 г.

Публикация «Тема „Жили у бабуси“» размещена в разделах

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: познакомить детей с домашней птицей - гусем

Задачи:

Обучающие:

- учить узнавать гуся на картинках, произносить звукоподражания, повторять слова песенки, отвечать на вопросы

- учить рисовать ладошкой, располагать рисунок по всему листу бумаги, не накладывая один отпечаток на другой, ориентироваться вверху – внизу, пользоваться влажной салфеткой

- учить правилам безопасного поведения, послушанию

Развивающие:

- развивать речь, знакомить с народным фольклором

- развивать двигательную активность, координацию движений, желание участвовать в подвижной игре, принимать выполнение роли

- формировать умение пользоваться красками, умение дорисовывать детали к рисунку, знакомить с белым и серым цветом

Воспитательные:

- воспитывать доброе, заботливое отношение к близким людям, домашним птицам

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних птиц, чтение потешек, песенок о домашних птицах, разучивание подвижных игр, беседы о безопасном поведении

Оборудование и материалы: две игрушки – гуси (белый и серый, телефон, картинка с изображением гуся, узкая дорожка из клеенки, «лужи» из клеенки, «кочки» - обручи, «ручеек» из двух веревок, домик, забор, платок, фартук для бабушки, маска волка, гуашь белого и серого цветов в тарелочках по количеству детей, влажные салфетки, листы бумаги светло-зеленого цвета А4 по количеству детей, красный фломастер для дорисовки деталей, мольберт

Словарная работа: гусь, га-га-га, щиплет, шипит, белый, серый

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Дети сидят на стульчиках, раздается телефонный звонок.

Воспитатель: Кто-то звонит! (прикладывает телефон к уху). Это звонит из деревни бабушка, она очень расстроена, у нее пропали гуси, белый и серый.

Воспитатель: (детям) Что же делать? (надо помочь бабушке найти гусей)

(по телефону) Бабушка, не волнуйся, мы скоро придем и поможем найти гусей

2. Основная часть

Воспитатель: Дети, прежде чем идти на поиски гусей, давайте вспомним какие они – гуси (показывает картинку с изображением гуся)

Воспитатель: Это кто? (гусь)

Воспитатель: А где он живет? (во дворе, в сарайчике) Поэтому как его называют? (домашней птицей)

Воспитатель: Что у него есть? (голова, длинная шея, туловище, крылья, хвост, лапки, клюв)

Воспитатель: Чем гусь питается? (щиплет травку, клюет зернышки, хлебные крошки)

Воспитатель: Что гусь умеет делать? (плавать в речке, бегать, хлопать крыльями)

Воспитатель: Как гусь кричит? (га-га-га, а если рассердится (ш-ш-ш, может ущипнуть

Воспитатель: Послушайте внимательно, что мне рассказала бабушка о том, что произошло с ее гусями.

Воспитатель поет песенку «Жили у бабуси» без последнего куплета

(дети подпевают и выполняют действия в соответствии со словами)

Дети: А какие гуси жили у бабуси? (белый и серый). Куда пропали гуси? (спрятались). Пойдем их искать? (да)

Воспитатель: Бабушка живет в деревне, дойти к ней не просто, в дороге будет много препятствий. Готовы? (да). Тогда пошли.

Воспитатель: По узенькой дорожке

Шагали наши ножки

Топ-топ-топ-топ

(идут по узкой дорожке)

Воспитатель: В лужи мы не пойдем,

Лужи мы обойдем

(обходят «лужи»)

Воспитатель: Впереди ручеек

Ножки прыг-скок, прыг-скок

(перепрыгивают через «ручеек»)

Воспитатель: С кочки на кочку

Прыг-скок, прыг-скок

(прыгают с «кочки на кочку»)

Подходят к домику бабушки

Воспитатель: Вот мы и пришли в деревню к бабушке

Воспитатель незаметно превращается в бабушку

(одевает фартук и платок, и выходит из домика)

Бабушка : Здравствуйте, ребятки, здравствуйте, внучатки! (дети здороваются)

Бабушка : Я так вас ждала, волновалась, помогите мне найти моих проказников, непослушных гусей

Дети с Бабушкой ищут гусей, находят их

Бабушка : Спасибо, дети, за помощь, чтобы я без вас делала. А вы, гуси, больше так не делайте, не заставляйте окружающих волноваться и переживать, это нехорошо.

А теперь, давайте все вместе споем песенку «Жили у бабуси» и будем слушаться взрослых.

(поют песенку и выполняют соответствующие движения)

Жили у бабуси

Два весё лых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи —

У кого длиннее!

Один серый, другой белый,

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся :

Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый —

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе —

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

Бабушка : Ребята, моим гусям скучно, у них нет друзей, помогите им, нарисуйте друзей для гусей (дети выражают свое согласие)

Дети рассаживаются за столы, на которых разложены листы светло-зеленой бумаги, краска в тарелочках белого и серого цветов, влажные салфетки, фломастеры красного цвета на каждого ребенка

Воспитатель показывает приемы рисования на мольберте

(лист бумаги расположен в «книжной ориентации»)

Бабушка : Дети, какого цвета краска в тарелочках (белого и серого, правильно, вот таких гусей мы и будем с вами рисовать

Бабушка : Ребята, сначала опускаем ладошку в тарелочку с белой краской, теперь поднимаем ее, отставляем большой пальчик и хорошо прижимаем ладошку к листу бумаги сверху и аккуратно поднимаем ладошку. Теперь опускаем ладошку в серую краску, поднимаем, отставляем большой пальчик и прижимаем ладошку внизу листа бумаги, необходимо, чтобы отпечатки располагались один вверху, другой внизу, и головки гусей были с одной стороны, теперь хорошо вытираем руки салфеткой, поворачиваем лист бумаги и дорисовываем фломастером клюв, глаз, лапки гусям.

Дети рисуют, воспитатель помогает затрудняющимся

Бабушка : Ребята, посмотрите, сколько новых друзей появилось у наших гусей, теперь гусям не будет скучно, и они будут вместе весело играть!

Бабушка : А теперь все давайте поиграем в игру «Гуси-гуси»

Подвижная игра «Гуси – гуси»

(выбирается ребенок, исполняющий роль волка, остальные – гуси)

Гуси пасутся на лугу

Бабушка : Гуси, гуси!

Гуси: Га-га-га!

Бабушка : Есть хотите?

Гуси: Да-да-да!

Бабушка : Так летите.

Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!

Бабушка : Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят, стараясь попасть в домик,

а волк старается их поймать.

По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

Бабушка : (обращается к игрушкам) Гуси, мои гуси, теперь вы не будете от меня прятаться, будете слушаться, не будете заставлять меня волноваться? (нет, не будем). А с вами ребята, нам пора прощаться, у меня много дел во дворе. До свидания! Спасибо за помощь! (дети прощаются с Бабушкой)

Воспитатель (снимает платок, фартук и обращается к детям) : Ребята, нам тоже пора домой в детский сад, пойдемте. Идут к стульчикам и садятся.

3. Заключительная часть

Воспитатель (подводит итог) : Ребята, где мы с вами были, что делали, понравилось ли вам, можно ли не слушаться взрослых, что из этого может получиться.

Список литературы

Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада / сост. С. Н. Теплюк. М. : Мозаика - Синтез, 2008

Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного до трех лет. М. : АРКТИ, 2000.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Интернет - ресурс: fizkult-ura.ru›ФизкультУРА (дата обращения 31.01.2015 г.)

Интернет - ресурс: womanadvice.ru›detskie-podvizhnye-igry-v (дата обращения 31.01.2015 г.)

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. М. : Карапуз - дидактика, 2009.

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика-синтез, 2014.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Занятие по ПДД «Путешествие к светофорику» Российская Федерация Ростовская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад второй категории №43.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема «Жили у бабуси»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 22:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД