Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Жители Карамельной страны»

Марина Сатылбаева
Конспект занятия по аппликации «Жители Карамельной страны»

Цель: научить придумывать и изображать фантастических человечков; выражать характер персонажей в аппликации, жестами, мимикой движением при этом использовать разнообразные методы аппликации (складывания, сглаживания, сгибания, разрывания).

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Познавательное развитие: развитие познавательного интереса к методам и приемам работы с бумагой, творческих способностей, мышления, воображения, аккуратности, самостоятельности, внимательности.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Жители Карамельной страны“» размещена в разделах

Речевое развитие: обогащать словарь воспитанников. Закреплять у воспитанников словообразовательные навыки: танцует – танцор, занимается спортом – спортсмен, выступает в цирке – циркач, в театре – артист.

Художественно – эстетическое развитие: совершенствовать мелкую моторку пальцев, координировать работу глаз и рук, воспитывать интерес к самостоятельному освоению изобразительных средств и методов художественно – образной выразительности.

Социально – коммуникативное развитие: учить рассуждать, объясняя свою точку зрения, расширять художественный опыт воспитанников, поддерживать и направлять на эмоционально – эстетическую деятельность, формировать предпосылки учебной деятельности (самоконтроль).

Физическое развитие: формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций сюжетных картин с изображением человека в движении и игры с игрушками – трансформирами.

• игровое упражнение – «Назови части тела?», малоподвижная игра «Ровным кругом».

• загадывание загадок о частях тела.

Материал: Фигурки – трансформеры (человечки) из картона; большой лист бумаги маленькие листки для выкладывания фигурок, обертки от конфет, клей, кисточки, салфетки.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Доброе утро! Начинаю с включения магнитофонной записи (шуршание бумаги): Что за звуки? Не понимаю. Может вы догадаетесь?

Воспитанники: Похоже на то, как шуршит бумага.

Воспитатель: Действительно! (За корпусом магнитофона спрятана коробка с конфетными обертками). Посмотрите, здесь лежит красивая коробка. Откроем ее. (Открываем коробку). Вот откуда слышался шорох! Это разноцветные фантики хотят нас о чем – то попросить. Здесь и записка есть. Прочтем?

«Дорогие наши спасатели - ребята из 6 группы! Когда-то мы служили одеждой для вкусных конфет в замечательной сладкой карамельной стране. На одном из праздников наших хрустящих подружек съели, а нас – таких нарядных и изящных- бросили в темную коробку и забыли. Но мы можем пригодиться в вашей удивительной стране – Трансформеров. Выпустите нас на волю и помогите нам, юные изобретатели! С надеждой на спасение, ваши фантики».

Как вы думаете, пригодятся в стране Траснформеров фантики?

Воспитанники: Пригодятся (высказывания - предложения о том, как могут быть использованы фантики).

Воспитатель: У меня тоже есть предложение. Давайте смастерим из конфетных оберток веселых человечков, которых можно поселить в сказочной карамельной стране. (Воспитанники радостно соглашаются). Давайте сделаем человечков веселыми и смешными. Но у них, как и у настоящих людей, все части тела должны находиться на своих местах. Кстати, какие части тела вы знаете?

Предлагает какому-нибудь ребенку стать «моделью». Начинается коллективное обсуждение, что есть у человека (голова, руки, ноги…сколько их, наклоняется ли голова, могут ли сгибаться руки, ноги в суставах и т. д.)

Проводится игра «Сделай, как я». Ребенок – «модель» показывает разнообразные движения (ходьба, бег, танцевальные па, элементы физических упражнений и т. п., а остальные повторяют за ними.

Затем идет обсуждение: как сгибаются ноги и руки человека при том или ином движении, как может двигаться голова.

Следующий этап работы происходит за столами, на которых приготовлены белые листы, бумаги, фигурки – трансформеры и разноцветные фантики.

Воспитатель: Из обычного фантика можно сделать фигурку человека. Вы уже знаете, что в нашей стране Трансформеров постоянно происходят чудеса. Итак, складываем фантик поперек втрое, сглаживаем места сгиба и разрываем конфетную обертку на три части (в местах сгиба). Боковые части сгибаем вдоль вдвое и тоже рвем пополам. Полученные части снова сгибаем пополам, но теперь поперек, и тоже разрываем. У нас получились две «руки» и две «ноги», которые могут сгибаться и разгибаться. С центральной частью фантика поступает следующим образом: открывает от нее четвертинку – «голову», а оставшиеся три четверти – «туловище».

Теперь наступает самый интересный момент в нашей работе: складываем из разорванных кусочков конфетной обертки «карамельного» человечка. В зависимости от того, как вы расположите части его «тела», он способен «побежать», «подпрыгнуть», «застыть в танце - бальной позе» и т. д.

Достаньте из-под листа белой бумаги человечка – трансформера, поиграйте с ним, придавая ему различные позы. Позу, которая вам больше всего понравилась, придайте вашему «карамельному человечку».

Наивкуснейшая карамельная страна расположиться на большом листе бумаги, где вы поселите своих «сладких» жителей. Им здесь будет намного комфортнее и веселее, чем в темной коробке.

Территория Карамельной страны находиться на специальном столе, на котором лежит большой лист бумаги, клей, кисточки для клея, салфетки, клееночки, фломастеры.

Воспитанники принимаются за работу, придумывают род занятий для своих человечков (спортсмены, танцоры, артисты, циркачи и т. п., «сладкие» имена (Дюшес, Грильяж, Бон-бон, Барбарисик, Рачок и др., фломастерами дорисовывают среду обитания человечков и атрибутику: «артистам» - сцену, «спортсмену» - спортплощадку, гантели, мячи, штанги и т. д.

Ребятки, посмотрите, какие замечательные, карамельные человечки у нас получились.

• Что мы делали на занятии?

• Из какого материала были сделаны человечки?

• Какие способы были использованы в работе?

По окончанию работы предлагаю воспитанникам оформить группу коллективным панно.

Публикации по теме:

Аппликация (коллективная работа). Тема: «Листочки кружатся».Аппликация (коллективная работа). Тема: «Листочки кружатся». Аппликация (коллективная работа)Тема: "Листочки кружатся"Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции из осенних листьев. Учить.

Художественно-эстетическое развитие. Тема «Весенние зонтики» аппликация в старшей группе.Художественно-эстетическое развитие. Тема «Весенние зонтики» аппликация в старшей группе. Тема «Весенние зонтики» аппликация в старшей группе. Цели: учить детей создавать объемную аппликацию, развивать умение вырезать из прямоугольника.

Как жители город спасалиКак жители город спасали В августе - сентябре 2013 года наш город Комсомольск-на-Амуре попал в зону подтопления. Сильно поднялся уровень реки Амур, на берегу которого.

Конспект НОД «Лесные жители» Задачи: 1. Формировать представления детей об особенностях жизни животных зимой. 2. Развивать воображение, творческую инициативу детей,.

Конспект НОД: Тема: «Заготовки на зиму» (предметная аппликация) Цель: продолжать учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги сложенной вдвое. Закрепить умение вырезать круги из квадратов и овалы.

Презентация проекта «Жители волшебной страны Зодиакалии» Звучит музыка. Педагог: Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Мы очень рады видеть Вас на презентации нашего проекта «Страна Зодиакалия» Современные.

Проект: «Челночная регата» краткосрочный Тема: нетрадиционная аппликация коллективно ранний возрастПроект: «Челночная регата» краткосрочный Тема: нетрадиционная аппликация коллективно ранний возраст Челночная регата Цель проекта - познакомить детей с использованием в аппликации элементов живой природы Задачи -продолжаем знакомить.

Проект «Жители фермы» 2 младшая группа Вид проекта: информационно-игровой Срок реализации: 1 неделя (краткосрочный) Участники проекта: дети 2 младшей группы,.

Работа с родителями по проекту «Жители страны здоровья»Работа с родителями по проекту «Жители страны здоровья» Уважаемые коллеги, позвольте предложить вашему вниманию методическую разработку к проекту по формированию основ здорового образа жизни.

Занятие в младшей группе. Тема недели «Ранняя весна». Аппликация «Деревья с листочками» Занятие в младшей группе. Тема недели: «Ранняя весна» Аппликация «Деревья с листочками» Цель: совершенствуем навыки и умения детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Жители Карамельной страны»
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 17:09
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД