Папки-передвижки

«Животные и их детёныши». Конспект занятия в младшей группе

ЛЮДМИЛА ГАЛИНА
«Животные и их детёныши». Конспект занятия в младшей группе

Задачи:

Образовательные:

- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:

произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким

голосом и т. п.

Воспитательные:

- воспитывать гуманное отношение к животным.

- воспитывать уважение к пожилым людям и желание им помочь.

Развивающие:

- закрепить знания о домашних животных;

Публикация «„Животные и их детёныши“, Конспект занятия в младшей группе» размещена в разделах

- использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».

Оборудование:

1. Макет подворья с домом с хозяйством.

2. Игрушки – корова, лошадь, кошка, собачка. Сухая трава (сено, молоко, «косточка».

3. Картинки из серии «Животные и их детёныши» - «Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребёнком», «Корова с телёнком».

4. электронный носить со звуками домашних животных.

Предварительная работа: чтение художественной литературы.

Ход занятия

I часть

Раздаётся стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель говорит: «Слышите, ребятки. Кто-то стучит…» Выходит за дверь и вносит «дедушку» (ручной театр)

Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам в гости пришёл? (Хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правильно дети это дедушка. Дедушка мне сказал, что ему помощь нужна. Приболел он немножко, а хозяйство у него большое: кошка, собака, корова, лошадка. Покормить их нужно и напоить. Ну, что поможем дедушке. (хоровой ответ детей). Пойдёмте к дедушке в гости.

II часть

Дедушкино подворье.

Воспитатель ведёт детей на подворье.

Воспитатель показывает знакомые детям игрушки («Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь») и спрашивает:

- Какие животные гуляют во дворе?

(Дети узнают и называют их.)

Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает:

Кто ребёнка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто укроет одеяльцем?

Кто расскажет сказку на ночь

Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!

Ну, а как же у других –

У котёнка, у телёнка,

У щенка, у жеребёнка

Есть ли мамы?

Вот о чём

Поведём мы разговор.

III часть

Животные и их детёныши

Воспитатель поочередно показывает игрушку коровы (среднего размера) и её детёныша, спрашивает: «Кто же это? (Хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок. Кто же это? Повторите: «Корова с телёнком».

Обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или у телёнка ещё очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно:«М-М-У-У-У». А телё ночек тихо и протяжно: «М-М-У-У-У».

(Звучит голос коровы и телёнка на записи)

Дети воспроизводят мычание коровы и телёнка (хором и индивидуально).

Воспитатель спрашивает детей, что даёт нам корова? (хоровой и индивидуальные ответы детей)

Знают взрослые и дети

И известно всей планете

Нет полезнее с утра –

Выпить чашку молока!

Чтобы были все здоровы,

Нам даёт его корова.

Воспитатель просит детей покормить корову с телёнком свежим сеном.

Воспитатель показывает следующую игрушку: «Посмотрите, а это кто? (Хоровой и индивидуальные ответы.)

Правильно! Собака! Послушайте, как она лает (звучит запись).

А как собачка лает громко гав, гав, а щеночек тихо гав, гав. (хором и индивидуально). Что любит грызть собачка (ответ детей) Правильно косточку, а как она грызёт косточку покажите (дети показывают).

Молодцы ребятки.

У неё четыре лапы,

Чёрный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих она кусает!

Она бывает забияка!

Это кто у нас? Собака!

Воспитатель, просит детей угостить собачку косточкой.

Затем рассматривают игрушку: «Лошадь с жеребёнком».

Воспитатель спрашивает, а это кто?

(хоровой и индивидуальный ответы детей)

Воспитатель спрашивает детей: как «ржёт» лошадка, как цокает копытами?

(хоровой и индивидуальные ответы детей)

Прослушивание:(звучит ржание лошади и цоканье копыт)

Выгнул шейку жеребёнок –

Сильной лошади ребёнок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

Воспитатель: Дети, что же кушает лошадка? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Молодцы ребятки, давайте покормим лошадку с жеребёнком свежим сеном.

Следующе игрушки: «Кошка с котёнком».

Посмотрите, а это кто гуляет?

(хоровой и индивидуальные ответы детей)

Киска к деткам подошла

Молочка просила, молочка просила

Мяу говорила

Кисонька поела, песенку запела

Мур, мур, мур.

Воспитатель спрашивает: как киска громко кричит мяу, а котёнок тихо мяу.

Песенку тихо и протяжно поёт му-у-ур, му-у-ур,му-у-ур.

(Звучит запись)

А что любит кушать киска? (ответы детей) правильно молочко, а как кошка лакает молоко (дети показывают)

Воспитатель просит детей налить кошке молока.

Дети с удовольствием рассматривают подворье дедушки, хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя, подражают голосам животных.

Воспитатель даёт дополнительную информацию, например, о повадках домашних животных, о том, почему они необходимы людям.

IV часть

Физминутка: «Кто пасётся на лугу»

Дети под бубен бегут друг за другом. Бубен замолкает, дети останавливаются и на слова воспитателя «КОЗА», изображают козу (наклоняют голову и упрямо качают её из стороны в сторону). В следующий раз с остановкой бубна на слова воспитателя «КОНЬ» изображают коня (стучат одной ногой – «бьют копытом»); на слова воспитателя «КОРОВА» (прикладывают кулачки с отодвинутыми в стороны большими пальцами, показывая рога).

V часть

О больших и маленьких

Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детёнышах : вылизывают, защищают, оберегают. В непринуждё нном диалоге закрепляют слова: «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок», «детёныш» и «детёныши».

VI часть

Дидактическая игра

«Найди всех животных, кто живёт на дедушкином подворье?»

Воспитатель обращает внимание детей на двор дедушки, что там находится. (дом в котором живёт дедушка, сарай где живут животные на то, что они едят).

Воспитатель предлагает детям найти всех животных, которые живут у дедушки на картинках.

VII часть

Воспитатель переносит картинки с изображениями животных и их детёнышей на мольберт, чтобы дети могли не только ещё раз посмотреть на них, вспомнить, как животные называются, но и «поговорить» с ними, и даже поиграть.

Далее воспитатель говорит от имени дедушки: «Спасибо вам ребятки, что помогли мне по хозяйству, всех накормили и напоили. И мне пора прощаться с вами пойду домой. Но вы меня не забывайте в гости приходите, и не забывайте старшим помогать».

Дети прощаются с дедушкой.

Литература:

1. Е. А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста с 1-3 года. Москва. Мозайка- Синтез2006г.

2. Л. Н. Смирнова. Развитие речи у детей 2-3 лет. Москва. Мозайка-Синтез 2006г.

3. В. В. Гербова, А. И. Максаков. Занятия по развитию речи в первой младшей группе. Москва. Просвещение 1986г.

4. С. А. Антонюк. «Корова», «Собака».

5. В. Сутеев «Кто сказал мяу?»

6. А. Барто «Лошадка, Котёнок»

7. Песенки и потешки.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития детейДидактические игры для развития детей Дидактическая игра «Волшебный круг» (пять съемных кружков) Цель:• Закрепить знания о домашних и диких животных • Упражнять в правильном.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Животные и их детёныши». Конспект занятия в младшей группе
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 14:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД