МААМ-картинки

«Животные Севера». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Анна Кармакулова
«Животные Севера». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Кармакулова Анна Викторовна.

Воспитатель.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 159».

Занятие по образовательной области «Познавательное развитие».

Формирование элементарных математических представлений.

Возраст детей: 5-6 лет.

Тема: «Животные севера"

Программное содержание:

• Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 9.

Публикация «„Животные Севера“, Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

• Закрепить понятие о независимости количества от направления счета.

• Упражнять в определении пространственного расположения предметов относительно друг от друга.

• Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

• Уточнить представление о животных Севера.

Оборудование демонстрационное:

Магнитная доска, изображения животных Севера, раздаточные: геометрические фигуры- танграм на каждого ребёнка; карандаш, лист бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети подходят к доске, где изображения 9 животных севера.

- Назовите этих животных.

- Посчитайте их слева направо. Сколько получилось? (Всего 9 животных)

- Теперь посчитайте животных справа налево. Какое число получилось?

- Посчитайте животных, начиная с медведя.

- Ребята, а изменилось ли кол-во животных от направления счёта?

Значит, количество животных не зависит от направления счета.

Игра: «Кто где стоит?

Воспитатель: Ребята, посмотрите изображения животных на листе бумаги.

- Расскажите, где расположены животные севера? (вправо,влево)

- Расскажите, как они расположены по отношению друг к другу? (над,под)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, я взяла с собой картинки с животными севера, которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки раздул, и что мне теперь делать я не знаю, (предложения детей). Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.

Игра: «Танграм»

Воспитатель: Какое животное у вас получились? Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Физкультминутка:

Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями

Полгода — день. Выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом, Соединяют руки над головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом. Разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь. Ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь. Делают махи руками

Лишь мишка, белый, словно иней, Подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни. Руки на поясе, стоят смирно

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Он для всех хороший друг

в тундре, где Полярный круг.

Есть рога и тёплый мех,

что зимой так греет всех.

Возит нарты далеко,

с ним на Севере легко.

Ищет ягель целый день.

Это. (Северный олень)

Воспитатель: А сейчас мы с вами нарисуем северного оленя. Возьмите карандаш, лист бумаги и будьте внимательны.

Игра «Графический диктант»

Две клетки вправо, одна вверх, одна влево, одна вверх, одна вправо, одна вверх, две влево, одна вверх, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вверх, одна клетка вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, две влево, одна вниз, две вправо, одна вниз, две влево, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна влево, две вниз, шесть вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, одна влево, пять вниз, одна влево, три вверх, пять влево, три вниз, одна влево, шесть вверх, две влево, две вверх.

Воспитатель: У всех получился северный олень? Молодцы!

Игра «Где пять?»

- Чайка в клюве держит цифру 5. Соедините её линией с карточками, в ответе которых получится 5.

- Посмотрите, сколько рыбок всего?

- Сколько рыбок осталось?

- А сейчас прочитайте эти примеры: 2+3=5; 1+4=5; 6-1=5.

- На какое арифметическое действие пример? Почему?

- Посмотрите ребята, примеры все разные, а ответ получается один-5.

Итог занятия.

- Ребята, о каких животных мы с вами говорили? (Животных севера).

- Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

- На какие арифметические действия мы решали примеры?

- Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными.

Литература:

Е. В. Колесникова. Математика для детей 5-6 лет. Методическое пособие к рабочей тетради (изд. 2-е, доп. И перераб.).-М. : ТЦ Сфера, 2010.-80с.

Н. В. Лабодина. Комплексные занятия, старшая группа, Волгоград «Учитель», 2011 г.

Н. Н. Малофеева. - Энциклопедия дошкольника, М. «Росмен», 2007 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные Севера» Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех вас в путешествие. Хотите узнать, куда мы сегодня отправимся?.

«Дикие животные Севера». Занятие по составлению описательного рассказа (подготовительная группа детей с ОНР, 1 год обучения) Лексическая тема: Дикие животные севера. Тема логопеда: Описательный рассказ Программное содержание. ОО «Познание» ОО «Коммуникация» ОО.

Конспект НОД по ФЭМП, тема «Круг». Вторя младшая группа Вид деятельности: Познавательно-исследовательская Форма организации деятельности: ФЭМП Тема: Круг Цель: Дать детям представление о круге.

Конспект НОД с использование ИКТ Тема: «Дикие животные в зимнем лесу» средняя группа Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ Тема: «Дикие животные в зимнем лесу» Средняя группа Цель: уточнить.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа для детей с ЗПР) П. З. Коррекционно – образовательные Закреплять пространственные отношения, умение распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по.

Конспект ООД по ФЭМП «Приключения Красной Шапочки» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Приключения Красной.

Конспект занятия «Дикие животные нашего края». Старшая группа Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных нашего края, их приспособлении к условиям жизни. Упражнять детей в образовании.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие колобка» (старшая группа) НОД «ФЭМП» Тема: «Путешествие Колобка» (сказка «Колобок» на новый лад). П/с: Упражнять в счёте и отчёте до 6, сравнивать две группы предметов,.

Конспект занятия. Тема викторины: «Что? Где? Когда?» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Занятие по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара» (старшая группа) Цель:Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2, понятием пара. Программное содержание: 1) Дать представление о порядке следования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Животные Севера». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 17:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД