Лучший педагог года

Тема: «Животный мир Омской области»

Рощина Наталья Вениаминовна
Тема: «Животный мир Омской области»

Рощина наталья  вениаминовна:
Тема : «Животный мир Омской области»
https://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html,
Рощина наталья  вениаминовна:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема : «Животный мир Омской области»
https://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html, Цель: Обобщить представления детей о животном мире Омской области.

Публикация «Тема: „Животный мир Омской области“» размещена в разделах

Задачи:

1. Образовательные:

- Обобщить и уточнить знания детей об образе жизни и местах проживания диких животных.

- Закрепить умение узнавать и называть животных по голосам и следам, различать животных по питанию : хищные, травоядные и всеядные.

- Познакомить с интересными фактами из жизни животных.

- Закрепить понятие: заповедник, Красная книга.

2. Развивающие:

- Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление, речь, умение слушать друг друга.

3. Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, взаимопомощь, желание помочь товарищу, бережное отношение к родной природе

Интеграция: физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное, речевое развитие.

Методические приемы:

- Игровой (сюрпризные моменты, игровые ситуации)

- Наглядный (демонстрационный, раздаточный материал)

- Практический (самостоятельная работа детей)

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, поощрение, индивидуальные ответы детей)

- Технические средства (музыкальное сопровождение, показ презентации).

Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, цветные карандаши, карточки с заданиями для команд, аудиозапись «Голоса животных», картинки с изображение животных (растительноядные, хищные, всеядные, по 2 обруча для каждой команды, рисунками зверей и их жилищ, рисунки зверей и их следы, презентация «животные Омской области, занесённые в Красную книгу», эмблемы на каждого ребёнка, медали для награждения «Знатоки животного мира родного края».

Предварительная работа: изготовление эмблем, заучивание приветствия, рассматривание картин с дикими животными, беседы о жизни диких животных, заучивание пословиц, песен, разгадывание загадок, чтение художественных произведений.

Ход деятельности:

Команды входят в зал под музыку с заранее подготовленными эмблемами.

Воспитатель:- Ребята, вы любите играть?

- Какие бывают игры, как вы думаете? (ответы детей)

- Я вам сегодня предлагаю необычную игру, а называется она КВН.

- А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Это Клуб Весёлых и Находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро выполнит все задания.

- Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть эмблемы. Чем они отличаются? (животными, которые на них нарисованы).

- Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить? (о диких животных)

- Правильно и назовём нашу игру «Знатоки животного мира родного края». Согласны?

(Дети проходят и рассаживаются на стульчики, которые стоят полукругом).

Воспитатель: - Для проведения нашего КВНа «Знатоки животного мира» понадобиться справедливое жюри, ведущий предлагает выбрать жюри из числа гостей.

Давайте вспомним правила нашей игры:

• Нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей.

• Если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники.

• Нужно быть очень внимательным и терпеливым.

Воспитатель: Слева от меня команда «Зайчата» поприветствуем их. Капитан команды –Даша. Справа от меня команда «Бельчата» поприветствуем их. Капитан команды – Анисья. У каждой команды есть своё приветствие

Приветствие команд:

«Зайчата» :

Мы зайчата не простые,

Мы зайчата озорные.

Вместе гуляем, вместе играем,

Учимся вместе и отдыхаем.

«Бельчата» :

Мы - веселые бельчата,

Есть мальчишки и девчата.

Здесь мы учимся считать,

Бегать, петь и танцевать.

1. Конкурс

Разминка.

За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Желающие ответить поднимают руку.

Вопросы для «Зайчат» :

1. У кого из животных есть иголки? (Еж, дикобраз, ехидна)

2. Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, еж, барсук)

3. У каких животных есть копыта? (кабан, олень, лось и т. д.)

4. Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц)

5. Зачем заяц следы запутывает? (чтобы его хищники не нашли)

6. Как белка готовится к зиме? (меняет шубку, делает запасы, орешки, грибы, шишки)

7. Зачем лисе пушистый хвост? (заметает следы, Так же лиса использует свой хвост как руль, он помогает ей быстрее поворачивать, укрывается им как пуховым одеялом)

Вопросы для «Бельчат» :

1. В какое время года шуба у зайца белая? (Зимой)

2. Животное похоже на свинью, у него большие клыки, ест жёлуди? (Кабан)

3. Он из леса вышел снова, Не олень и не корова. Тяжелы рога по весу, Ходит важно он по лесу. (лось) Водится ли в наших лесах лось? (да)

4. Зайцы готовят ли запасы еды? (Нет)

5. Какие животные меняют шубки зимой? (заяц, белка, ласка, горностай)

6. Чем питается лиса зимой? (ловит зайцев, полевых мышек)

7. Почему в народе говорят: волка ноги кормят? (Не будешь бегать по лесу искать еду - будешь голодный.)

2. Конкурс

«Узнай животное по голосу»

Звучит аудиозапись «Голоса животных», дети определяют, какие это животные издают звуки и их называют. Побеждает та команда, которая больше угадала животных.

3. Конкурс

Игра «Раздели животных на хищных, травоядных и всеядных»

В зале стоят 2 стола, для каждой команды, на котором столе лежат по 2 круга. Дети раскладывают картинки с изображением животных в зависимости от питания: растительноядные (заяц, лось, олень, хищные (волк, лиса, рысь, всеядные ( в пересечении кругов: белка, медведь, кабан, барсук).

4. Конкурс

«Чьи следы?»

Включается запись песни «Про следы» (из мультфильма «Маша и медведь»)

Ведущий: Ребята, из какого мультфильма эта песня? Правильно. Маша никак не могла определить следы на снегу, которым её обучал медведь, но вы-то дети смышленые и обязательно справитесь со следующим заданием.

Конкурс называется «Угадай следы»

Каждой команде дают лист с нарисованными животными и их следами. Нужно найти и правильно их соединить.

5. Конкурс

«Кто где живёт?».

Командам раздаются конверты с рисунками зверей и жилищ. Надо составить пары «зверек - его дом».

Медведь - берлога. Волк - логово. Белка - дупло. Ёж - гнездо. Лиса, барсук - нора. Заяц под кустом. Лось, олень в лесу.

6. Конкурс капитанов «Найди и раскрась всех животных».

Капитанам выдают листы, на которых нарисованы животные. Нужно найти и раскрасить их.

Воспитатель: Пока капитаны выполняют задание, я предлагаю всем отдохнуть.

Физминутка под музыку

«У оленя дом большой»

Воспитатель: Хорошо вы знаете животных нашего края. Ребята, а как вы думаете, почему животные обижаются на людей?

Дети: Выслушать ответы детей (не убивать, беречь, сохранять)

Воспитатель: Да, некоторых животных осталось мало, люди занесли их в специальную книгу, о которой вы уже слышали, это Красная книга (список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.). А в нашей области есть заповедники. Это территория, где живут редкие животные. В заповедниках нельзя охотиться, ломать деревья и кусты, рвать цветы, разжигать костры.

8. Конкурс

«Домашнее задание»

Воспитатель: А сейчас внимание на экран. Я буду вам показывать животных Омской области, которые занесены в красную книгу. (косуля, ласка, рысь, бурый медведь, барсук, летяга обыкновенная, а вы - рассказывать о них.

Рефлексия.

Воспитатель:

-Ребята, скажите, понравилось ли вам играть в игры командами?

-Что было для вас сложно?

- Что было легко?

- Ребята, что вы сегодня узнали такого, о чём раньше не знали?

- Что вас сегодня очень заинтересовало?

- О чём бы вы хотели узнать в дальнейшем?

- А как вы можете узнать новые сведения о животных? ( Ответы детей: спросить маму и папу, старших братьев и сестёр, друзей, воспитателя, посмотреть передачи о животных по телевизору, из интернета).

Ведущий: Ну что ж, ребята наша игра подошла к концу, вы были все большие молодцы, а жюри осталось подвести итоги, объявить победителей и вручить призы. (медали «Знатоки животного мира родного края»).

Подведение итогов, награждение

- А сейчас я предлагаю вам вернуться в группу к нашей выставке книг. Здесь вы можете взять энциклопедии о животных и рассмотреть в них картинки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Фестиваль «Дружба народов Омской области»Фотоотчет «Фестиваль «Дружба народов Омской области» Продолжаю тему воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста. Наш детский сад посещают дети разных национальностей,.

Комплексно-тематическое планирование. Тема недели «Животный мир» (3.10–7.10) Комплексно-тематическое планирование Тема недели "Животный мир" (3.10-7.10) Итоговое мероприятие: Викторина "Животные нашего края" Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Одуванчик» .

Конспект НОД по образовательной области — художественное творчество (аппликация) Тема: «В горы с семьей» Цель: научить детей создавать горный пейзаж, используя разную технику в аппликации. Задачи: I. Образовательная: познакомить детей с понятием.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Мамин день» Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие в средней группе. Тема: «Мамин день». Задачи: формировать навыки пересказа небольшого.

Конспект НОД по программе «Омское Прииртышье» Тема: «Машиностроительный комплекс Омской области» Задачи: Образовательная – формировать у детей представление о машиностроительном комплексе Омской области. Развивающая - развивать умение.

Конспект ООД по образовательной области «Познание» Тема: «Лекарственные и ядовитые растения». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Познание» Тема: «Лекарственные.

Конспект познавательно — исследовательской образовательной деятельности по области «Познание» тема: «Свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №135 города Тюмени Воспитатель: Фурманова.

Конспект экскурсии в краеведческий музей по освоению образовательной области «Познание» на тему: «Животный мир наших лесов» Цель: воспитание у детей нравственного отношения к природному миру, обобщение знаний о животном мире наших лесов путём использования средств.

НОД по образовательной области «Познание» экологическое воспитание. Тема «Домашние животные» Цель: Проверить умение детей оперировать имеющимися знаниями; закрепить знания детей о домашних животных; подвести детей к пониманию в речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Животный мир Омской области»
Опубликовано: 16 января 2017 в 16:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД