Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «Зима белоснежная»

Оксана Арбузова
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «Зима белоснежная»

Тема: «Зима Белоснежная»

Задачи: закрепить знания детей о времени года зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают одно после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность.

Ход НОД:

На подносе два письма.

Воспитатель: - Сегодня к нам в группу пришли два необычных письма. Ребята, вы хотите узнать, что в них? Сейчас мы посмотрим.

- Что же это? (листья)

-Ребята, а они одинаковые? (ответы детей)

- А чем они различаются? (ответы детей)

- Интересно, кто же мог прислать нам такие листья? Посмотрите, в конверте картинки. Рассмотрите их внимательно. Деревья. Небо. Кустарники. Трава. Какое здесь время года изображено? (осень)

- Какие краски любит осень? (яркие)

- Осень очень любит вас и поэтому прислала вам этот подарок, чтобы вы ее не забывали.

- А что же в другом конверте? Что это? (снежинки) Может, картинки помогут нам узнать, кто прислал нам эти снежинки? Рассмотрите внимательно: чем покрыта земля? Какое небо? Деревья? Вы догадались, кто прислал нам эти снежинки? (зима)

- Какие краски любит зима? (белые, серые, синие…. – холодные)

- Молодцы! Вы хорошо знаете времена года. Это? (осень) Это? (зима)

- зима и осень сделали нам приятные подарки, давайте, и мы для них приготовим сюрприз. Но сначала разогреем наши пальчики, ведь им придется много трудиться.

Пальчиковая гимнастика

- Наши пальчики готовы потрудиться. Мальчики для осени разукрасят листик ее любимыми красками, а девочки снежинку для зимы. Пройдемте за столы. Сели правильно. Ноги вместе. Спины прямые. Взяли кисточки в правую руку. Сейчас вы приступите к заданию. (помощь)

-Закончив, помойте кисточки. Возьмите салфетки вытрите руки. Посмотрите, какие работы у вас получились. Когда они просохнут, мы их отправим осени и зиме.

-Подойдем к окну. Посмотрим на окружающую нас природу за окном. Какого цвета зимой больше? Что бывает белого цвета? Что покрыло землю? Когда падает много снега кругом, это явление называется СНЕ-ГО-ПАД. Давайте вместе повторим. (сне-го-пад) Какая погода бывает зимой?

- Ребята, а теперь давайте поиграем со снежинками.

Игра «Снежинки»

- Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, о каких временах года мы сегодня говорили? Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам красивые листья, а зима красивый снег.

Публикации по теме:

Модель годаМодель года Мне лет 6 назад попала на глаза методичка, в котрой была модель года. Меня очень заинтересовала книжеца,я уже и фамилию автора точно не назову,но.

План проведения развлечений с детьми 3–4 лет в январе Развлечения и праздники. 1. Мероприятие «Прощание с елкой». Закрепить знания детей о времени года – зима. Учить сравнивать разные времена.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «Зима белоснежная»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 21:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт спектакля старшей группы по сказке «Муха — Цокотуха!»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...