Тема: «Зима. Проделки Снежной королевы»

Наталья Полищук
Тема: «Зима. Проделки Снежной королевы»

Тема: "Зима. Проделки Снежной королевы».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, сформировать лексико-грамматические компоненты речи по данной теме.

Задачи: - коррекционно-образовательные: Закрепление представлений о зиме, ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование грамматического строя речи: формирование словообразования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; формирование словоизменения;  образование однокоренных слов. Расширение словаря наречий. Совершение синтаксической стороны речи: составление простых распространенных предложений с опорой на зрительный образ, развитие связной речи;

-коррекционно-развивающие: Развитие общей моторики,  координация речи с движением; развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти;

-коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Оборудование: магнитная доска; мнемокарта примет зимы; иллюстрации по теме «Зима», иллюстрация замка, Снежной королевы, снеговиков, детали для составления снеговика, снежинки.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

- Ребята, что случилось? Весь кабинет засыпало снежинками.

- Наверно, пока нас не было, сюда сюда ворвалась Снежная королева и засыпала все снегом. Давайте подуем на них, чтоб снежинки улетели (выполняются упражнения на дыхание «Ветерок».)

2. Основная часть занятия.

- Да, действительно, здесь побывала Снежная королева, она унесла мальчика Кая в свой дворец.

- Поможем отыскать дворец, спасем мальчика?

- Для этого нам нужно выполнить все задания и тогда мы поможем Герде спасти братца.

- Сначала опишем зиму, назовем ее основные приметы.

3. Описание зимы по схеме:

- Ночь длиннее, а день короче.

- Падают снежинки.

- Дует сильный ветер.

- Зимой много сугробов.

- Зимой небо серое, хмурое, пасмурное.

- На реке лед.

- Деревья стоят голые, в снегу.

- Птиц мало им голодно.

- По лесу бродят голодные звери, медведь спит в берлоге.

- Люди одели зимнюю одежду.

- Рыбаки ловят рыбу в проруби.

- Зимой можно кататься на коньках, лыжах, санках.

- Зимой наступает новый год.

- Молодцы, ребята, правильно описали зиму и ее приметы.

- Скажите, какая бывает зима?

4. Игра «Доскажи словечко».

- Ребята, Снежная королева подбросила нам новое задание. Нужно добавить одно словечко.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба все скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

На посёлки, на лужок

Все снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Все сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —. (Снегурка.)

5. Физминутка «Снежок».

- Мы же не боимся Снежной королевы, с ее снегом и метелями? Давайте поиграем в игру «Снежок».

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий.

очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз — подбросим,

Два — поймаем,

Три — уроним

И. сломаем.

6. Игра «Поймай родственные слова».

- Все слова, которые мы договаривали, между собой похожи: снег, снегопад, снеговик, снежинки.

- Давайте, в следующем задании от Снежной королевы хлопнем при встрече слов, которые одинаково звучат: (слово «мороз», «лед»)

Морозно морозной зимой,

По морозцу спешу я домой,

Замерзли и уши и нос -

Ведь не шутит зимою мороз.

Река покрылась тонким льдом,

Покровом ледяным.

Заледенело все вокруг,

Мы на ледок глядим.

7. Составление снеговика

- Ребята, вот уже показался замок Снежной королевы, но пройти в него мы не можем, его охраняют верные слуги — снеговики.

- Герда поможет с ними справиться,она вместе с Каем вырезала детали снеговика и случайно взяла их с собой. Давайте составим из этих деталей своего снеговика.

- Какой получился снеговик?

- Он обязательно проведет нас во дворец.

8. Игра «Назови ласково».

- Вот мы и попали во дворец, а здесь все называют ласково:

снег — снежок, снегопад, снеговик, снежинки, снежки.

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями Снежной королевы.

- А вот и братец Герды — мальчик по имени Кай. Он взял для вас у Снежной королевы «ледяные» угощения.

9. Итог занятия.

- Молодцы, ребята, вы справились с заданиями Снежной королевы, спасли мальчика, верно называли приметы зимы, определяли родственные слова, составляли снеговика.

- Занятие окончено.

Публикации по теме:

Игра со Снежной бабой На улице зима и мне хочется поделиться с вами зимней игрой, я не помню от куда мы её взяли, но уже несколько лет в неё играем. Наши ребята.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Тема: «Зима. Проделки Снежной королевы»
Опубликовано: 10 сентября 2012 в 15:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
«Королева Лето». Авторское стихотворение.
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе.
Бытовые приборы. Занятие по развитию зрительного восприятия. Подготовила учитель-дефектолог ( тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна, ГОУ ТО...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...