Тема: «Зима. Проделки Снежной королевы»

Наталья Полищук
Тема: «Зима. Проделки Снежной королевы»

Тема: "Зима. Проделки Снежной королевы».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, сформировать лексико-грамматические компоненты речи по данной теме.

Задачи: - коррекционно-образовательные: Закрепление представлений о зиме, ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование грамматического строя речи: формирование словообразования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; формирование словоизменения;  образование однокоренных слов. Расширение словаря наречий. Совершение синтаксической стороны речи: составление простых распространенных предложений с опорой на зрительный образ, развитие связной речи;

-коррекционно-развивающие: Развитие общей моторики,  координация речи с движением; развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти;

-коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Оборудование: магнитная доска; мнемокарта примет зимы; иллюстрации по теме «Зима», иллюстрация замка, Снежной королевы, снеговиков, детали для составления снеговика, снежинки.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

- Ребята, что случилось? Весь кабинет засыпало снежинками.

- Наверно, пока нас не было, сюда сюда ворвалась Снежная королева и засыпала все снегом. Давайте подуем на них, чтоб снежинки улетели (выполняются упражнения на дыхание «Ветерок».)

2. Основная часть занятия.

- Да, действительно, здесь побывала Снежная королева, она унесла мальчика Кая в свой дворец.

- Поможем отыскать дворец, спасем мальчика?

- Для этого нам нужно выполнить все задания и тогда мы поможем Герде спасти братца.

- Сначала опишем зиму, назовем ее основные приметы.

3. Описание зимы по схеме:

- Ночь длиннее, а день короче.

- Падают снежинки.

- Дует сильный ветер.

- Зимой много сугробов.

- Зимой небо серое, хмурое, пасмурное.

- На реке лед.

- Деревья стоят голые, в снегу.

- Птиц мало им голодно.

- По лесу бродят голодные звери, медведь спит в берлоге.

- Люди одели зимнюю одежду.

- Рыбаки ловят рыбу в проруби.

- Зимой можно кататься на коньках, лыжах, санках.

- Зимой наступает новый год.

- Молодцы, ребята, правильно описали зиму и ее приметы.

- Скажите, какая бывает зима?

4. Игра «Доскажи словечко».

- Ребята, Снежная королева подбросила нам новое задание. Нужно добавить одно словечко.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба все скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

На посёлки, на лужок

Все снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Все сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —. (Снегурка.)

5. Физминутка «Снежок».

- Мы же не боимся Снежной королевы, с ее снегом и метелями? Давайте поиграем в игру «Снежок».

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий.

очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз — подбросим,

Два — поймаем,

Три — уроним

И. сломаем.

6. Игра «Поймай родственные слова».

- Все слова, которые мы договаривали, между собой похожи: снег, снегопад, снеговик, снежинки.

- Давайте, в следующем задании от Снежной королевы хлопнем при встрече слов, которые одинаково звучат: (слово «мороз», «лед»)

Морозно морозной зимой,

По морозцу спешу я домой,

Замерзли и уши и нос -

Ведь не шутит зимою мороз.

Река покрылась тонким льдом,

Покровом ледяным.

Заледенело все вокруг,

Мы на ледок глядим.

7. Составление снеговика

- Ребята, вот уже показался замок Снежной королевы, но пройти в него мы не можем, его охраняют верные слуги — снеговики.

- Герда поможет с ними справиться,она вместе с Каем вырезала детали снеговика и случайно взяла их с собой. Давайте составим из этих деталей своего снеговика.

- Какой получился снеговик?

- Он обязательно проведет нас во дворец.

8. Игра «Назови ласково».

- Вот мы и попали во дворец, а здесь все называют ласково:

снег — снежок, снегопад, снеговик, снежинки, снежки.

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями Снежной королевы.

- А вот и братец Герды — мальчик по имени Кай. Он взял для вас у Снежной королевы «ледяные» угощения.

9. Итог занятия.

- Молодцы, ребята, вы справились с заданиями Снежной королевы, спасли мальчика, верно называли приметы зимы, определяли родственные слова, составляли снеговика.

- Занятие окончено.

Публикации по теме:

Игра со Снежной бабой На улице зима и мне хочется поделиться с вами зимней игрой, я не помню от куда мы её взяли, но уже несколько лет в неё играем. Наши ребята.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Тема: «Зима. Проделки Снежной королевы»
Опубликовано: 10 сентября 2012 в 15:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...