«Зима». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Елена Якубова
«Зима». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Тема «Зима»

Ход занятия

1. Организационный момент

–Здравствуйте ребята. Сейчас я раздам вам картинки (педагог раздает детям картинки с предметами похожими на определенные геометричемкие фигуры (елочный шар, елка, снеговик, подарок и т. п., которые приклеены на стулья).

- Посмотрите внимательно на картинки и попробуйте найти свое место за столом. Сядьте на тот стул, геометрическая фигура га котором похожа на вашу картинку по форме.

Дети садятся на места.

2. Основная часть

- Дети, как вы думаете, к какому времени года относятся эти картинки? 9зиме)

- Почему? О каком празднике они напоминают? (новый год)

- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

Игра «Что означает картинка?»

- А теперь давайте попробуем описать признаки зимы по графическим изображениям.

К мольберту прикреплены картины, дети называют признаки зимы опираясь на них.

- Сейчас я предлагаю нам с вами отправится «Волшебную поляну». Согласны?

-да

Для этого нужно отгадать загадку:

Белые звездочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали.

-Правильно, то снежинки. Давайте представим себя снежинками.

Педагог включает музыку «Метель».

Физическая минутка

Вокруг себя повернись,

И в снежинку превратись

Полетели снежинки над полями,

Над лесами, над высокими домами.

На пол педагог заранее разложил снег (вата, снежинки и две дорожки сделанные из ватмана.

Музыка затихает.

- Ребята, посмотрите, сколько вокруг снега. А что можно слепить из снега?

- Правильно, снеговика. Значит снеговик, какой? (снежный, белый, мягкий и т. п.)

Игра «Слепи снеговика»

- Давайте попробуем сделать снеговика. Наша поляна волшебная, вам нужно разложить правильно круги и получится снеговик. Раскладываем круги в порядке убывания. Садитесь за столы и приступайте к заданию.

- Из каких фигур состоит ваш снеговик?

- Молодцы ребята, кто знает, из чего состоит снег? (снежинок)

- Посмотрите сколько вокруг много снежинок. Какие снежинки? (резные, белые, пушистые и т. п.)

- Давайте вместе с ними потренируем наши глазки. Возьмите по одной снежинки (снежинки сделаны в виде зрительных ориентиров на палочках).

Дети берут снежинки.

- Смотрите на свою снежинку. Зрительная гимнастика

Посмотрите далеко,

Посмотрите близко,

Посмотрите высоко,

Посмотрите низко,

Руку в сторону веду,

А затем веду другую,

А потом огромный круг

Я глазами нарисую.

Игра «Выложи из палочек»

- Ребята, а вы сможете выложить снежинку из палочек? Тому кто затрудняется я могу дать картинку на которую вы будите опираться.

(на столе у детей лежат палочки и карточки с нарисованной снежинкой).

- Справились с заданием? Молодцы.

- Дети посмотрите, эти дорожки ведут к следующему «волшебному» заданию. Какие дорожки одинаковые или разные? Чем они отличаются? (одна – длинная и узка, другая – короткая и широкая).

- Как вы думаете, по какой дорожке нам нужно идти? Почему? (по короткой дорожке, тогда мы быстрей дойдем до места)

Дети проходят по широкой кроткой дорожке. В конце пути лежит задание (на квадратном столе стоят карандаши).

- Ой, ребята, посмотрите, для нас лежит задание. Садитесь на стулья. Рассмотрите внимательно картинку.

- Что на ней изображено?

- Аня, что ты видишь в первом столбце. Маша, что во втором столбце. Петя, что изображено в третьем столбце.

- Аня что в первой строке. Маша, что в второй строке и т. п.

- Какой картинке не хватает?

- Елочке.

- Вы хотите, чтобы она появилась?

- Мы с вами на «волшебной поляне», поэтому возможно все. Но сначала нужно ее дорисовать и тогда она обязательно появится. Из каких фигур состоит елочка? (треугольников). Какого она цвета?

Дети рисуют елочку.

Пока дети рисуют, педагог достаем маленькую искусственную елочку.

Пальчиковая гимнастика

Перед нами елочка:

Шишечки, иголочки,

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звезды, человечки

- Дети, расскажите какая у нас елочка? (колючая, зеленая, пушистая).

- Давайте украсим нашу елочку цветными снежинками (педагог раздает детям снежинки из наждачной бумаги, но для этого нам их нужно раскрасить. Делать мы это будем нашими пальчиками, цвет краски выберите сами, в зависимости от своего настроения.

Педагог раздает детям пальчиковую краску, воду и влажные салфетки. Дети, сидя за столом раскрашивают снежинки.

- Молодцы ребята, теперь давайте украсим нашу елочку.

Дети подходят к елке и украшают ее своими снежинками.

Итог занятия.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад (педагог включает музыку, пока дети крутятся убирает снег).

Вокруг себя повернись,

В детский сад возвратись.

- О каком времени года мы говорили?

- Что нового и интересного узнали?

- По какой дорожке шли?

- Какие геометрические фигуры вспомнили?

- Молодцы, занятие окончено. До свидания.

Публикации по теме:

Конкурс поделок «К деткам елочка пришла»Конкурс поделок «К деткам елочка пришла» Каждый год перед новогодним праздником открывается мастерская Деда Мороза. В прошлом году мы с ребятами и родителями делали елочные игрушки.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка» Конспект занятия по развитию речи. Тема: Кошка Цели: 1) Формировать у детей четкое дифференцированное представление о кошке 2) Развивать.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Зима». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 января 2014 в 11:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...
Конспект тематического занятия «День Победы»
Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего народа;...