«Зима». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Елена Якубова
«Зима». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Тема «Зима»

Ход занятия

1. Организационный момент

–Здравствуйте ребята. Сейчас я раздам вам картинки (педагог раздает детям картинки с предметами похожими на определенные геометричемкие фигуры (елочный шар, елка, снеговик, подарок и т. п., которые приклеены на стулья).

- Посмотрите внимательно на картинки и попробуйте найти свое место за столом. Сядьте на тот стул, геометрическая фигура га котором похожа на вашу картинку по форме.

Дети садятся на места.

2. Основная часть

- Дети, как вы думаете, к какому времени года относятся эти картинки? 9зиме)

- Почему? О каком празднике они напоминают? (новый год)

- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

Игра «Что означает картинка?»

- А теперь давайте попробуем описать признаки зимы по графическим изображениям.

К мольберту прикреплены картины, дети называют признаки зимы опираясь на них.

- Сейчас я предлагаю нам с вами отправится «Волшебную поляну». Согласны?

-да

Для этого нужно отгадать загадку:

Белые звездочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали.

-Правильно, то снежинки. Давайте представим себя снежинками.

Педагог включает музыку «Метель».

Физическая минутка

Вокруг себя повернись,

И в снежинку превратись

Полетели снежинки над полями,

Над лесами, над высокими домами.

На пол педагог заранее разложил снег (вата, снежинки и две дорожки сделанные из ватмана.

Музыка затихает.

- Ребята, посмотрите, сколько вокруг снега. А что можно слепить из снега?

- Правильно, снеговика. Значит снеговик, какой? (снежный, белый, мягкий и т. п.)

Игра «Слепи снеговика»

- Давайте попробуем сделать снеговика. Наша поляна волшебная, вам нужно разложить правильно круги и получится снеговик. Раскладываем круги в порядке убывания. Садитесь за столы и приступайте к заданию.

- Из каких фигур состоит ваш снеговик?

- Молодцы ребята, кто знает, из чего состоит снег? (снежинок)

- Посмотрите сколько вокруг много снежинок. Какие снежинки? (резные, белые, пушистые и т. п.)

- Давайте вместе с ними потренируем наши глазки. Возьмите по одной снежинки (снежинки сделаны в виде зрительных ориентиров на палочках).

Дети берут снежинки.

- Смотрите на свою снежинку. Зрительная гимнастика

Посмотрите далеко,

Посмотрите близко,

Посмотрите высоко,

Посмотрите низко,

Руку в сторону веду,

А затем веду другую,

А потом огромный круг

Я глазами нарисую.

Игра «Выложи из палочек»

- Ребята, а вы сможете выложить снежинку из палочек? Тому кто затрудняется я могу дать картинку на которую вы будите опираться.

(на столе у детей лежат палочки и карточки с нарисованной снежинкой).

- Справились с заданием? Молодцы.

- Дети посмотрите, эти дорожки ведут к следующему «волшебному» заданию. Какие дорожки одинаковые или разные? Чем они отличаются? (одна – длинная и узка, другая – короткая и широкая).

- Как вы думаете, по какой дорожке нам нужно идти? Почему? (по короткой дорожке, тогда мы быстрей дойдем до места)

Дети проходят по широкой кроткой дорожке. В конце пути лежит задание (на квадратном столе стоят карандаши).

- Ой, ребята, посмотрите, для нас лежит задание. Садитесь на стулья. Рассмотрите внимательно картинку.

- Что на ней изображено?

- Аня, что ты видишь в первом столбце. Маша, что во втором столбце. Петя, что изображено в третьем столбце.

- Аня что в первой строке. Маша, что в второй строке и т. п.

- Какой картинке не хватает?

- Елочке.

- Вы хотите, чтобы она появилась?

- Мы с вами на «волшебной поляне», поэтому возможно все. Но сначала нужно ее дорисовать и тогда она обязательно появится. Из каких фигур состоит елочка? (треугольников). Какого она цвета?

Дети рисуют елочку.

Пока дети рисуют, педагог достаем маленькую искусственную елочку.

Пальчиковая гимнастика

Перед нами елочка:

Шишечки, иголочки,

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звезды, человечки

- Дети, расскажите какая у нас елочка? (колючая, зеленая, пушистая).

- Давайте украсим нашу елочку цветными снежинками (педагог раздает детям снежинки из наждачной бумаги, но для этого нам их нужно раскрасить. Делать мы это будем нашими пальчиками, цвет краски выберите сами, в зависимости от своего настроения.

Педагог раздает детям пальчиковую краску, воду и влажные салфетки. Дети, сидя за столом раскрашивают снежинки.

- Молодцы ребята, теперь давайте украсим нашу елочку.

Дети подходят к елке и украшают ее своими снежинками.

Итог занятия.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад (педагог включает музыку, пока дети крутятся убирает снег).

Вокруг себя повернись,

В детский сад возвратись.

- О каком времени года мы говорили?

- Что нового и интересного узнали?

- По какой дорожке шли?

- Какие геометрические фигуры вспомнили?

- Молодцы, занятие окончено. До свидания.

Публикации по теме:

Конкурс поделок «К деткам елочка пришла»Конкурс поделок «К деткам елочка пришла» Каждый год перед новогодним праздником открывается мастерская Деда Мороза. В прошлом году мы с ребятами и родителями делали елочные игрушки.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка» Конспект занятия по развитию речи. Тема: Кошка Цели: 1) Формировать у детей четкое дифференцированное представление о кошке 2) Развивать.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Зима». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 января 2014 в 11:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Бел ГУ-лучший университет Белгорода и России. Наш стенд — оформление помещения в фото...
Мы с ребятами придумали такой стенд - оформление по Бел ГУ - ЦВЕТОК : Лепестки его - это фотографии с видами корпусов Белгородского государственного...
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...
Игровые комплексы в адаптационной группе 2 часть
День 6. Игровой комплекс «Веселые мячики» Игра-приглашение «Колокольчик» Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда...
НОД по развитию речи в Младшей группе «Домашние животные»
НОД по развитию речи в младшей группе Тема «Домашние животные» Цель: Обучение детей составлению простых предложений, решений противоречий. Формированию...
Лаборатория для игр с песком и водой на летнем участке
Дети любознательны от природы. У них высокая познавательная активность. Сейчас большую часть времени проводим на прогулке, трудно не заметить, как дети...