Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «Зимний лес полон чудес»

Татьяна Ярулина
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «Зимний лес полон чудес»

Цель:

1. Продолжать учить детей способам печатания, изображать деревья: аккуратно, прижимая ладошки на губку, прикладывать к листу бумаги, не сдвигая снимать.

Развивать координацию движений рук (одной печатаем, другой придерживаем лист).

2. Побуждать детей совершенствовать свой рисунок, отражая основные признаки времени года, превращать отпечатки в деревья, дорисовывая ветки, падающий свет, снег на ветвях. Упражнять в назывании цветов: коричневый, белый.

3. Вызвать интерес к рисованию с использованием нетрадиционных способов, радоваться своим рисункам.

Методические приёмы:

1. Мотивация (отправляемся в лес, чтобы сфотографировать «Зимний лес»).

2. Вопросы к детям.

3. Загадывание загадок.

4. Чтение стихотворения.

5. Показ с объяснением.

6. Индивидуальная работа.

7. Рефлексия (Все молодцы, сделаем фото выставку для мам и пап)

Ход занятия:

Ребята, сегодня утром ко мне подошли дети подготовительной группы и попросили передать вам вот этот сундучок. Хотите узнать, что в нём? Давайте посмотрим. Да это же фотоаппараты и ими можно фотографировать, вот так… Как здорово, теперь у каждого из нас будут свои фотоаппараты. И сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в «Зимний лес». Ведь в «Зимний лес», полон чудес. И эти чудеса мы постараемся увидеть и сфотографировать. Хотите прогуляться по Зимнему лесу? Тогда давайте одеваться, (имитация) (Включается музыка). Вот мы и оказались в чудесном Зимнем лесу! Что есть в лесу? Что есть у деревьев? Почему деревья белые? Кто живёт в Зимнем лесу?

Ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать:

«Выпал снег, но эта птица, снега вовсе не боится

и поэтому зовём красногрудым …. (снегирём)

Кто заметил, где спрятался снегирь?

«Комочек пуха два длинных уха,

прыгает ловко, любит морковку» (заяц)

Под каким деревом спрятался зайка?

«Кто рисует на снегу длинные цепочки.

Кто поставил на бегу крестики и точки

Это птицы на бегу оставляют на снегу

Тонкие следочки - крестики и точки». А. Кузнецова.

Кто нарисовал узоры на снегу? А это чьи следы? Какой красивый, чудесный лес зимой!

«Чародейкою Зимою околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою, неподвижною немою,

Чудной жизнью он блестит. Ю. Тютчев.

,

Вот было бы здорово сфотографировать эту красоту! (раздача фотоаппаратов). Сфотографируйте то, что вам больше всего понравилось: деревья, птичек, зайца, узоры на снегу, сугробы. Аня, ты какое дерево сфотографировала, кто под ним спрятался? А ты, Кирюша, кто сидит на твоём дереве? Ребята, вам понравилось в лесу? Как замечательно, что у нас есть фотоаппараты, мы сфотографировали зимний лес, можем напечатать фотографии и сделать фотовыставку для наших мам и пап. Ну, а чтобы у нас получились фотографии, нам нужно немного потрудиться. А сейчас отправляемся в детский сад, раздеваемся и занимаем свои места.

Помогут нам в этом ладошки, кисточки и гуашь. Сейчас я вас научу, как сделать так, чтобы получилась фотография. А вы внимательно смотрите и запоминайте. Я беру свою правую ладошку, опускаю в тарелочку с губкой так, чтобы все пальчики крепко к ней прижались, не сдвигая снимаю, затем опускаю свою ладошку на листик голубого цвета, другой я придерживаю листик, хорошо вытираю ладошку влажной салфеткой, это у меня получилось дерево, со стволом и веточками. Затем я рисую на веточках, веточки-деточки, набираю на кончик ворса кисти немного коричневой гуаши и рисую то, с одной стороны, то с другой. Веточки тянуться вверх. Зимой часто идёт снег. Я промываю кисточку, осушаю её о салфетку и набираю на кончик ворса кисточки гуашь белого цвета, снег падает (показ, и ложиться на веточки, укрывая их, как одеялом. Под деревом, которое я сфотографировала, сидел зайка вот он у меня сейчас появиться. (Приклеиваю). Вот и получилась у меня моя фотография.

Ребята, а вы с чего начнёте свою работу? Давайте вспомним. (Закрепление последовательности рисования).

Как готовы будут ваши фотографии, несите их на нашу выставку, которая будет называться «Зимний лес полон чудес». А сейчас приступаем к работе. (Звучит музыка, дети рисуют, воспитатель проводит индивидуальную работу).

Ребята, какие вы все молодцы! Давайте пригласим наших гостей на нашу фото выставку!

Публикации по теме:

Печать листьями. Октябрь. Средняя группа. Осенний лес. Задачи: Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения печати по трафарету. Развивать.

План работы кружка «Весёлая кисточка» в средней группе План работы кружка «Весёлая кисточка» В средней группе Руководитель: Митина Л. А. Сентябрь Подсолнухи Учить рисовать пальчиками.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «Зимний лес полон чудес»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 15:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»
Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных областей :...
«У лукоморья дуб зеленый». Совместная деятельность. Мастер-класс
Подходит к концу учебный год. Я уже упоминала, что в этом году весь наш детский сад работал по теме краеведение. А именно, мы взяли работу только по нашему...
Дебют в соревнованиях по акробатике моей внучки
Вчера моя Рита впервые приняла участие в соревнованиях по акробатике, вообще то она занимается гимнастикой на полотнах, но чтобы улучшить растяжку,...
Фотоотчет праздника «День добрых дел»
В нашем детском саду прошёл праздник "День добрых дел" . Целью праздника было создание эмоционально приподнятого настроения, сопереживания к ближним, умение...
Планирование кружковой работы в детском саду «Умелые пальчики»
Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики" в группе Почемучка. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая...