МААМ-картинки

Конспект занятия «Зимовье лесных зверей»

Света Сергиенко
Конспект занятия «Зимовье лесных зверей»

Программное содержание:

Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.

Задачи:

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, в условиях их обитания. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки

Публикация «Конспект занятия „Зимовье лесных зверей“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать связную речь; расширять словарный запас притяжательными прилагательными: волчья, лисья, медвежья. Развивать доказательную речь.

Вызвать интерес к жизни животных. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Оборудование: большая картина леса, изображения зверей.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок,

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные зимой», составление рассказов по картинкам.

2. Проведение дидактических игр «Зоологическое домино», «Кто лишний?» Проведение подвижных игр.

3. Игровые ситуации по правилам обращения с животным.

4. Чтение произведений Л. Толстого «Зайцы», М. Пришвина «Беличья память», Скребицкий Г. А. Сказка "Всяк по-своему", В. Бианки «Готовимся к зиме».

Здоровьесберегающие технологии: Физминутка.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Мы сегодня с вами отправляемся в удивительное путешествие в зимний лес.

2. Вступительная беседа.

Придёт неслышными шагами,

Незримой стужею дохнёт

И, всё вокруг покрыв снегами,

Вдруг всем нам уши надерё т:

Зачем, мол, вы в такой мороз

Из дома высунули нос?.

- О каком времени года говорится в тексте загадки?

-Какую зиму вы бы хотели видеть в этом году?» (Тёплую, холодную, снежную, красивую, пушистую, белоснежную и т. д.)

Наша зима, действительно очень разная.

Какие зимние народные приметы вы знаете?

-Дым столбом – к морозу.

-Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.

-Вороны и галки садятся на вершины деревьев – к морозу.

-Зима морозная – лето жаркое.

-Багряная заря – к ветрам.

-Утром кричит синица – к морозу.

-Снег прилипает к деревьям – к теплу.

Прежде чем пойти в лес, мы должны вспомнить с вами правила поведения в лесу.

-Не ломать ветки деревьев и кустарников.

-Не повреждать кору деревьев.

-Не ловить и не уносить домой детёнышей леса.

-Ходить только по тропинкам.

-Не шуметь в лесу.

-Не оставлять в лесу мусор.

-Итак, мы путешественники.

Наш девиз: «Любить и охранять родную природу».

-А я предлагаю вам отправиться в зимний лес пешком.

Тропинка, тропинка, ты нас проводи,

Пойдем за тобою, а ты впереди.

Дети змейкой двигаются за воспитателем. Перешагивают через хворост, высоко поднимая ноги, пролезают под упавшим "деревом".

Воспитатель: Кажется, добрались. Тропинка вывела нас на лесную полянку. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу, как тихо.

3. Изучение нового материала

Скоро наступит зима. У животных леса наступает самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму.

Нас встречает зимний лес.

Он стоит, как белый терем,

Полный сказок и чудес.

Солнце брызнуло сквозь ветки,

И по снежному ковру

Вмиг рассыпались монетки

Серебром по серебру.

Разбежались звери вмиг,

Вы куда бежите, стойте!

Ровно пятеро ребят

Поиграть с вами хотят.

Хотите – в прятки, или – в салки,

Хотите – прыгните к нам в санки.

От полянки до реки

Побежим вперегонки.

Но боятся звери нас.

Раз-два-три

И скрылись с глаз.

-Кто встречает нас в лесу? (зимний лес)

-Сколько ребят пришло в лес поиграть? (пятеро ребят)

-Что сделали звери? (разбежались вмиг и скрылись с глаз)

Мы с вами устали, давайте немного отдохнём

4. Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

-(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

-(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

-(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

-(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнём.

И в лесок пешком пойдём.

-(Ходьба на месте.)

Ребята, мы пойдём свами потихонечку, и не будем пугать зверей и шуметь в лесу

5. Знакомство с животными.

Я вижу комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (Заяц)

(На картину зимнего леса помещается картинка зайца)

- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? От лисы и волка.

- Как же он готовится к зиме? Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета.

- Ребята, а почему он белый? (заяц к зиме белеет, чтобы его лесной зверь не увидел и не заметил).

-Что вы сделаете, когда встретите зайца? (покормим ягодой замёрзшей, корой деревьев)

-Что вы о нём знаете? (он трусливый, всех боится)

-Где живёт заяц? (под кустом)

Заяц

Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.

Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз.

И еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замёрзшей.

Что под снегом заяц найдёт – всё ему впрок пойдёт.

Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.

Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!

Тропинка, тропинка, ты нас проводи,

Пойдем за тобою, а ты впереди.

- Вот мелькает высоко вверху на сосне пушистый хвост.

Быстрый, маленький зверёк по деревьям скок да скок. Кто это? (Белка)

(На картину зимнего леса помещается картинка белки)

- Что вы знаете о белке? (Все лето она бывает рыженькой, а к зиме становится серенькой)

- Как она готовится к зиме? (Она все лето и осень собирает грибы, ягоды, орехи и прячет их в различных местах. Зимой достаёт свои запасы)

- Где живёт белка? (Белка живёт в дупле)

-Сколько дупел она готовит? (Дупел 8-9). (Если в нескольких дуплах запасы погибнут, белочка находит запасные дупла, чтобы перезимовать.)

-А зачем ей нужен хвост? (Он служит ей парашютом, когда она прыгает с дерева на дерево. При помощи хвоста белка предсказывает погоду. Если она замкнула дупло хвостом и сидит в дупле, значит, будет холодно.)

Белка

Я белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

Меньше приходится прыгать, скакать,

Силы надо беречь, сохранять!

Всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи.

Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?

Трудно белке зимовать…

Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы…

К людям я тогда скачу, помощи у них ищу.

Тропинка, тропинка, ты нас проводи,

Пойдем за тобою, а ты впереди.

-Ребята, я вижу большие и маленькие следы.

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёж)

Любит груши и мёд, сладкоежкою слывёт.

А ещё могу сказать, очень любит он поспать. (Медведь)

(На картину зимнего леса помещается картинка медведя, ежа)

- А почему-то не видно в лесу ежа и медведя? (Конечно же, они готовятся к зимней спячке. Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики.)

-Какие запасы готовит к зиме ёж? (грибы и ягоды)

- Где будет спать медведь? (В берлоге.)

- Где спрячется ежик? (В норе).

Ёж

Зимой я крепко сплю,

Зарывшись в тёплую нору.

Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.

Трудился – не ленился!

Меня вот разбудили и к вам, ребята, пригласили,

Чтоб о себе всё рассказал.

Сюда б медведя я позвал.

Но он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.

Он с осени свой жир копил, много ел и много пил.

Нам с медведем зимой одна работа –

Крепко спать и весны ждать!

Тропинка, тропинка, ты нас проводи,

Пойдем за тобою, а ты впереди.

Рыжая с пушистым хвостом, прячется в лесу под кустом. Кто это?

(Лиса.)

(На картину зимнего леса помещается картинка лисы)

- А почему о лисе говорят следующее:

Жёлтая хозяюшка из леса пришла,

Кур пересчитала и с собой унесла?

- Что вы расскажите о лисе? (она хитрая, мудрая)

-Как называется дом у лисицы, где она может спрятаться от зимней стужи? (Нора)

Лиса

Я зимы не боюсь, в шубу тёплую ряжусь.

Хвост, красивый какой – мне он нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность, какую

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!

Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

- А ещё есть зверь лесной, он, ребята, очень злой!

Мне становится страшно

Вы с ним даже не встречайтесь!

Вы его остерегайтесь.

«Кто зимой холодной ходит злой голодный?» (Это – волк)

-Я вам расскажу, как зимует он в лесу.

Волк зимой очень злой.

В одиночку не ходит,

Волки стаями бродят.

Серые, худые, голодные и злые.

Воют сильно по ночам,

Даже страшно зверям!

Лучше им не попадаться,

Надо их остерегаться.

Но и волку трудно зимой…

Еды не хватает, и он голодает.

-Какой бывает волк зимой и почему? (Очень злой, в одиночку не ходит, бродят стаями, ему не хватает еды)

-Где живёт волк? (В волчьем логове)

Тропинка, тропинка, ты нас проводи,

Пойдем за тобою, а ты впереди.

Наша тропинка привела нас на нашу полянку.

-Сейчас мы немножечко поупражняемся.

6. Упражнение

“Что не так?”.

Найдите ошибку, скажите правильно.

У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У зайца –ежата. Они живут под кустом.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

(Дети исправляют, и говорят правильно:

- У волка – волчата, они живут в логове; и т. д.)

7. Игра «Где кто живет?».

У всех животных есть свой домик. Вы много о них сегодня узнали.

Поиграем в игру «Кто где живёт?» Я называю животного. А вы отвечаете. В каком домике он живёт.

Где живёт волк? (В логове).

Где живёт белка? (В дупле).

Где живет ёж? (В норе).

Где живёт заяц? (Под кустом).

Где живет лиса? (В норе).

Где живет медведь? (В берлоге).

7. Подведение итогов.

- Каких животных мы встретили в зимнем лесу? (Зайца, белку, лису, ежа, медведя, волка)

-Как называют этих животных? (Дикие животные, которые живут в лесу)

- Как живётся им в лесу? (Трудно, они сами добывают себе пищу)

- Как мы должны относиться к окружающей нас природе, к диким животным? (Любить и охранять родную природу.)

- Как хорошо в зимнем лесу! Но пора нам возвращаться домой.

Тропинка, тропинка, ты нас проводи,

Пойдем за тобою, а ты впереди.

Публикации по теме:

Стихи «Зимовье зверей» Кто был в заснеженном лесу? Кто видел рыжую лису? Что помогает выжить им В такие холода? Хотел бы ты попасть туда? Вот я бы - никогда.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимовье зверей» Цели: Формирование представлений о зиме. Задачи: Познание - Расширять кругозор детей, формировать знания о зиме. Рассказать детям о зимовье.

Игра-драматизация сказки «Зимовье зверей» Игра-драматизация сказки «Зимовье зверей». Цель: учить разыгрывать сказку, передавать образ персонажа через выразительные движения. Развивать.

Комплексно-тематический план «Зимовье зверей» (средняя группа) Комплексно-тематический план. Тема «Зимовье зверей». Средний дошкольный возраст Цель: Формирование представления детей о диких и домашних.

Кукольный театр на лопатках по сказке «Зимовье зверей»Кукольный театр на лопатках по сказке «Зимовье зверей» Для обогащения предметно-развивающей среды в группе,был пополнен уголок театральной деятельности новыми куклами. Были изготовлены персонажи.

Мастер-класс по пластилинографии «Рождественская елка для лесных зверей»Мастер-класс по пластилинографии «Рождественская елка для лесных зверей» Задачи: 1. Продолжать формировать представление детей о празднике Рождества. 2. Сформировать интерес к изображению предметов пластилином.

НОД «Зимовье лесных зверей» (ознакомление с окружающим миром для детей старшей группы) НОД «Зимовье лесных зверей» (ознакомление с окружающим миром для детей старшей группы) Цели: познакомить детей с жизнью диких животных в.

Развлечение на лето «В гостях у лесных зверей» Цели: Формировать интерес к родной природе, окружающей действительности. Закреплять знания о лесных обитателях. Воспитывать заботливое.

Спортивное развлечение «В гостях у лесных зверей!»Спортивное развлечение «В гостях у лесных зверей!» ГБОУ СОШ 1467 ДО 1 Москва Спортивное развлечение «В гостях у лесных друзей» ВОСПИТАТЕЛЬ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №7 Акиншина Наталья Анатольевна.

Занятие по развитию речи «Зимовье зверей» «Зимовье зверей» Тема: «Зимовье зверей» Образовательные задачи: познакомить детей с русской народной сказкой, учить детей называть персонажей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимовье лесных зверей»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 10:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД