«Зимушка-Зима». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Галина Слесарева
«Зимушка-Зима». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть

красоту окружающего мира.

Способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления,

памяти, используя стихи, загадки, пословицы, поговорки и приметы зимы.

Обобщить представления детей о зиме ; активизировать словарь детей по

теме: «Зима».

Прививать детям любовь к природе, родному краю.

Предварительная работа:

• чтение произведений о зиме ;

• заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок, зимних примет ;

• костюм Зимушка – Зима.

Ход занятия :

Воспитатель: Загадывает загадку: «Кто, угадай - ка,седая хозяйка,

тряхнет перинки – над миром пушинки». (Зима).

- «Сегодня мы будем говорить о зиме».

Воспитатель: «Какая зима бывает?»

(холодная, морозная, снежная, веселая)

- «Ребята, а почему вы думаете, что наступила зима?»

(люди одели теплую одежду: шапки, пальто, шубы, валенки, варежки ;

дует холодный, колючий ветер ; деревья стоят без листиков ; солнце

светит но не греет как летом ; на улице мороз, холодно ; дни становятся

короче, а ночи длиннее).

Воспитатель: «А зимой мороз какой бывает?»

(сильный, злой, крепкий, трескучий)

- «Сейчас послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:

«Пять мальчиков живут в чуланчиках?» (Перчатки).

Пальчиковая игра «1,2,3,4,5».

Воспитатель: «Скажите ребята, сколько всего зимних месяцев?» (3)

- Какой сейчас идет месяц? (декабрь).

- После декабря наступит (январь).

- А после января (февраль).

Воспитатель: «Попробуйте назвать одним словом все то, что я произнесу:

- Место, где катаются на коньках? (каток).

- Птицы, которые проводят зиму у нас? (зимующие птицы).

- Декабрь, январь, февраль. (зимние месяцы, зима).

- Падают белые, пушистые (снежинки).

- Большая куча снега? (сугроб).

Воспитатель: «А сейчас давайте с вами поиграем».

Физминутка: «Снежинки – сугробы».

Воспитатель: «О зиме народ придумал приметы, пословицы и поговорки –

давайте назовем некоторые из них (дети передают снежок, проговаривают их).

Игра «Найди зимние слова».

(Ребенок читает стихотворение о зиме)

«Белый, чистый снег идет,

Попадает прямо в рот,

Если только захочу,

Снег весь разом проглочу.

И тогда, что будет братцы!

На коньках не покататься,

И в снежки не поиграть,

И сугробов не видать,

И на лыжах не побегать.

Скучно будет всем без снега,

И поэтому друзья, снег не съем,

Пожалуй, я!»

Воспитатель: «А сейчас, ребята мы с вами поиграем в игру «Доскажи

словечко».

- Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в … (снежки)

- Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик)

- На снегу – то посмотри –

С красной грудкой … (снегири)

- Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

- С неба все скользят пушинки -

Серебристые … (снежинки)

- Вот веселье для ребят –

Все сильнее … (снегопад).

Сюрпризный момент:

Входит Зима: «Здравствуйте, мои дорогие!»

Дети: «Здравствуй, Зимушка – Зима

Зима: «Спасибо, вам мои родные!

Я нашей встрече рада.

Приду опять настанет час.

А вот подарки вам ребята,

Леденцы для вас!

Вы, ребята молодцы,

Получайте леденцы!

Да с гостями попрощайтесь.

И на прогулку собирайтесь.

Там мы встретимся опять

Будем веселиться: кто на лыжах,

Кто в снежки, с горки прокатиться!

Публикации по теме:

Пальчиковая гимнастика уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук- движений, которые способствуют развитию.

Рисование. Тема: «Иней покрыл деревья»Рисование. Тема: «Иней покрыл деревья» НОД «Рисование»Тема «Иней покрыл деревья»Программное содержание. Воспитывать любовь к природе. Учить создавать образ зимней природы, передавать.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
«Зимушка-Зима». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 08:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...