«Зимующие птицы». Предлоги «к», «от». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

наталья омельченко
«Зимующие птицы». Предлоги «к», «от». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

ЦЕЛЬ:

Коррекционные:

13. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза

14. Совершенствование грамматического строя речи)образование форм творительного падежа и употребление предлогов).

15. Согласование числительных с существительными.

16. Совершенствование зрительного и слухового внимания

17. Совершенствование мелкой и обшей моторики.

18. Развитие мышления и памяти.

Образовательные:

9. Расширение и активизация словаря по теме “Зимующие птицы”.

10. Развитие общеречевых навыков.

11. Обогащение лексики родственными словами.

12. Развитие творческого воображения.

Воспитательные:

7. Воспитание бережного отношения к природе родного края, к птицам.

8. Воспитание отзывчивости.

9. Умение работать в коллективе.

Оборудование: Картинки – дикие птицы, 2 кормушки, пеналы, Совунья, демонстрационный материал буква «Л», «секретик» зеркала, предлоги «В», «на», «под», «к», «от», 5 воробьев на каждого,

Ход НОД:

I. Орг. момент. «Назови ласково»

Чёрное перо- черненькое пёрышко,

Серая спина, пестрые крылья, белая шея, красная грудь., милые глаза, острые когти, длинный хвост, белый пух, круглая голова, шустрые лапы., мягкие перья., жёлтая грудь. ,

II. Плотник с острым долотом

строит дом с одним окном… (дятел).

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её (синичка)

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это. (снегири)

Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

а зовут её (сорока).

Картинки отгадки крепятся на доску.

• Какие это птицы? (зимующие)

• Почему они так называются? (потому что они остаются зимовать)

• Скажите, а чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Сядет тот кто назовёт …

II. «Назовите первый и последний звук»

Стол, лак, слон, клоун, волк, луна, полка, лук, лапа, пар, сам, шум, кот, хор, сыр

Слоговой анализ.

В парке открыта “птичья столовая”, я предлагаю вам разделить птиц по кормушкам. Если в названии птицы 2 слога, то вы отнесете птицу к кормушке, на которой сидят две птицы, если же в названии дикой птицы 3 слога, то вы отнесете ее к кормушке, на которой сидят 3 птицы. Но будьте внимательны и осторожны, на ветвях березы сидят гости из леса, не спугните их.

ВО – РО - БЕЙ

СИ – НИ - ЦА ГО - ЛУБЬ

СНЕ – ГИРЬ

4. Пальчиковая гимнастика «Кормушка». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением, интонационной выразительности речи. Создание эмоционального положительного фона. ]

Взрослый делает гимнастику вместе с детьми, давая образец интонирования речи.

Логопед. Вчера на прогулке вы насыпали корм в кормушку на нашем участке и наблюдали за птицами, которые прилетели попробовать угощение. Давайте расскажем об этом и покажем.

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек! Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Машут перекрестно сложенными ладонями.

На каждое название птицы загибают по одному пальнику, начиная с больших, на обеих руках. Трут большие пальчики об указательные, как бы насыпают корм в кормушку.

Логопед. Молодцы! Покормили птиц. Они очень благодарны вам. Теперь им не страшен мороз. Только не забывайте делать это каждый день.

Знакомство с предлогами «К», «ОТ».

А)Какие предлоги вы знаете? (на доске нарисованы квадратики дети сами ставят точку)

Сегодня мы познакомимся ещё с двумя предлогами.

«К»

«ОТ»

(рисую на доске и объясняю)

Предлог «К» появляется когда кто-то или что-то приближается к предмету.

Предлог «ОТ» появляется когда кто-то или что-то удаляется от предмета.

Б)Бабочка: посмотрите внимательно на бабочку и скажите к чему подлетела она, а теперь к кому.

Дети отвечают полным ответом: бабочка подлетела к…

Предлог «К» будет превращаться в предлог «ОТ».

Бабочка теперь будет не подлетать,а отлетать…

(один ребёнок делает,остальные составляют предложения)

в) Игра. “Собери птичку” (индивидуальная работа)

- Какие части тела есть у любой птички? (Голова, клюв, туловище, крылья, лапки, хвост).

- А чем покрыто тело птиц? (пухом и перьями).

- Откройте конверты, посмотрите, что там лежит. Это не просто детали, а части тела разных птиц.

- Соберите своих птиц.

- Какие птички получились?

- Как вы догадались?

III. Составление предложений по опорной схеме (пеналы).

\___ ___ _.

- вы составите предложения со своей птичкой по схеме.

- Сколько слов в предложении?

- Что обозначает первое слово в предложении?

- Что обозначает второе слово в предложении?

- Что обозначает третье слово в предложении?

- Что обозначает четвертое слово в предложении?

Первое и четвертое слово будут известны. Первое слово – “воробей”, “кормушка” – четвертое слово. Слово-действие и предлог мы будем с вами подбирать. Дети составляют предложения.

Вся стайка собралась у кормушки!

4. Физминутка.

Подвижная игра «Снегири». [Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения. ]

Логопед выполняет упражнение вместе с детьми, показывая, как следует правильно выполнять движения.

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири Делают 4 хлопка руками-«крылышками» по бокам и 4 наклона головой.

Распушили перышки,

Греются на солнышке. Делают 4 хлопка руками-«крылышками» по бокам и 4 наклона головой. Часто потряхивают руками-«крылышками», опущенными вниз.

Головой вертят,

Улететь хотят. Делают 2 поворота головой с кивком — вправо, влево.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью! Разбегаются по группе, взмахивая руками как крыльями.

5. Образование форм творительного падежа.

- Зимой холодно и голодно всем птицам. Какое бы вы лакомство приготовили для птиц. Скажите кому что (кого и чем вы угостили?

Ответы детей:

- Я угощу синицу семечками.

- Я угощу воробья крошками.

- Я угощу снегиря ягодами.

- Я угощу голубя булкой.

6. Упражнение "Чей, чья, чьё, чьи?" на образование притяжательных прилагательных.

Когда птицы от кормушки улетели, я нашла на кормушке разные перышки. Помоги разобраться, чьи перышки были на кормушке. Закончи предложения.

Перья вороны (чьи)., перья воробья (чьи)., перья снегиря (чьи)., перья голубя (чьи).

. Согласование числительного с существительным.

А вот и воробьиная стайка подлетела, посчитаем воробьев в стайке

- Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев. (5 воробьев на каждого)

- Как вы думаете, что воробьи искали на поляне под снегом?

7. ИТОГ. С какими новыми предлогами мы познакомились.

Красного цвета - очень хорошо;

Желтого цвета - что-то не получилось, но очень старался;

Синего цвета - не старался,

В школу мы с тобой пойдем,

Но сначала.

Шкатулку знаний соберем.

Что-то новое узнал,

Слово правильно сказал,

Звездочку скорей бери

И в шкатулку положи.

Много звездочек в шкатулке.

- В школу хочешь?

- Очень, очень!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Птицы
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Предлоги «к», «от». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 27 января 2014 в 10:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...