«Зимующие птицы». Предлоги «к», «от». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

наталья омельченко
«Зимующие птицы». Предлоги «к», «от». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

ЦЕЛЬ:

Коррекционные:

13. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза

14. Совершенствование грамматического строя речи)образование форм творительного падежа и употребление предлогов).

15. Согласование числительных с существительными.

16. Совершенствование зрительного и слухового внимания

17. Совершенствование мелкой и обшей моторики.

18. Развитие мышления и памяти.

Образовательные:

9. Расширение и активизация словаря по теме “Зимующие птицы”.

10. Развитие общеречевых навыков.

11. Обогащение лексики родственными словами.

12. Развитие творческого воображения.

Воспитательные:

7. Воспитание бережного отношения к природе родного края, к птицам.

8. Воспитание отзывчивости.

9. Умение работать в коллективе.

Оборудование: Картинки – дикие птицы, 2 кормушки, пеналы, Совунья, демонстрационный материал буква «Л», «секретик» зеркала, предлоги «В», «на», «под», «к», «от», 5 воробьев на каждого,

Ход НОД:

I. Орг. момент. «Назови ласково»

Чёрное перо- черненькое пёрышко,

Серая спина, пестрые крылья, белая шея, красная грудь., милые глаза, острые когти, длинный хвост, белый пух, круглая голова, шустрые лапы., мягкие перья., жёлтая грудь. ,

II. Плотник с острым долотом

строит дом с одним окном… (дятел).

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её (синичка)

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это. (снегири)

Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

а зовут её (сорока).

Картинки отгадки крепятся на доску.

• Какие это птицы? (зимующие)

• Почему они так называются? (потому что они остаются зимовать)

• Скажите, а чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Сядет тот кто назовёт …

II. «Назовите первый и последний звук»

Стол, лак, слон, клоун, волк, луна, полка, лук, лапа, пар, сам, шум, кот, хор, сыр

Слоговой анализ.

В парке открыта “птичья столовая”, я предлагаю вам разделить птиц по кормушкам. Если в названии птицы 2 слога, то вы отнесете птицу к кормушке, на которой сидят две птицы, если же в названии дикой птицы 3 слога, то вы отнесете ее к кормушке, на которой сидят 3 птицы. Но будьте внимательны и осторожны, на ветвях березы сидят гости из леса, не спугните их.

ВО – РО - БЕЙ

СИ – НИ - ЦА ГО - ЛУБЬ

СНЕ – ГИРЬ

4. Пальчиковая гимнастика «Кормушка». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением, интонационной выразительности речи. Создание эмоционального положительного фона. ]

Взрослый делает гимнастику вместе с детьми, давая образец интонирования речи.

Логопед. Вчера на прогулке вы насыпали корм в кормушку на нашем участке и наблюдали за птицами, которые прилетели попробовать угощение. Давайте расскажем об этом и покажем.

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек! Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Машут перекрестно сложенными ладонями.

На каждое название птицы загибают по одному пальнику, начиная с больших, на обеих руках. Трут большие пальчики об указательные, как бы насыпают корм в кормушку.

Логопед. Молодцы! Покормили птиц. Они очень благодарны вам. Теперь им не страшен мороз. Только не забывайте делать это каждый день.

Знакомство с предлогами «К», «ОТ».

А)Какие предлоги вы знаете? (на доске нарисованы квадратики дети сами ставят точку)

Сегодня мы познакомимся ещё с двумя предлогами.

«К»

«ОТ»

(рисую на доске и объясняю)

Предлог «К» появляется когда кто-то или что-то приближается к предмету.

Предлог «ОТ» появляется когда кто-то или что-то удаляется от предмета.

Б)Бабочка: посмотрите внимательно на бабочку и скажите к чему подлетела она, а теперь к кому.

Дети отвечают полным ответом: бабочка подлетела к…

Предлог «К» будет превращаться в предлог «ОТ».

Бабочка теперь будет не подлетать,а отлетать…

(один ребёнок делает,остальные составляют предложения)

в) Игра. “Собери птичку” (индивидуальная работа)

- Какие части тела есть у любой птички? (Голова, клюв, туловище, крылья, лапки, хвост).

- А чем покрыто тело птиц? (пухом и перьями).

- Откройте конверты, посмотрите, что там лежит. Это не просто детали, а части тела разных птиц.

- Соберите своих птиц.

- Какие птички получились?

- Как вы догадались?

III. Составление предложений по опорной схеме (пеналы).

\___ ___ _.

- вы составите предложения со своей птичкой по схеме.

- Сколько слов в предложении?

- Что обозначает первое слово в предложении?

- Что обозначает второе слово в предложении?

- Что обозначает третье слово в предложении?

- Что обозначает четвертое слово в предложении?

Первое и четвертое слово будут известны. Первое слово – “воробей”, “кормушка” – четвертое слово. Слово-действие и предлог мы будем с вами подбирать. Дети составляют предложения.

Вся стайка собралась у кормушки!

4. Физминутка.

Подвижная игра «Снегири». [Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения. ]

Логопед выполняет упражнение вместе с детьми, показывая, как следует правильно выполнять движения.

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири Делают 4 хлопка руками-«крылышками» по бокам и 4 наклона головой.

Распушили перышки,

Греются на солнышке. Делают 4 хлопка руками-«крылышками» по бокам и 4 наклона головой. Часто потряхивают руками-«крылышками», опущенными вниз.

Головой вертят,

Улететь хотят. Делают 2 поворота головой с кивком — вправо, влево.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью! Разбегаются по группе, взмахивая руками как крыльями.

5. Образование форм творительного падежа.

- Зимой холодно и голодно всем птицам. Какое бы вы лакомство приготовили для птиц. Скажите кому что (кого и чем вы угостили?

Ответы детей:

- Я угощу синицу семечками.

- Я угощу воробья крошками.

- Я угощу снегиря ягодами.

- Я угощу голубя булкой.

6. Упражнение "Чей, чья, чьё, чьи?" на образование притяжательных прилагательных.

Когда птицы от кормушки улетели, я нашла на кормушке разные перышки. Помоги разобраться, чьи перышки были на кормушке. Закончи предложения.

Перья вороны (чьи)., перья воробья (чьи)., перья снегиря (чьи)., перья голубя (чьи).

. Согласование числительного с существительным.

А вот и воробьиная стайка подлетела, посчитаем воробьев в стайке

- Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев. (5 воробьев на каждого)

- Как вы думаете, что воробьи искали на поляне под снегом?

7. ИТОГ. С какими новыми предлогами мы познакомились.

Красного цвета - очень хорошо;

Желтого цвета - что-то не получилось, но очень старался;

Синего цвета - не старался,

В школу мы с тобой пойдем,

Но сначала.

Шкатулку знаний соберем.

Что-то новое узнал,

Слово правильно сказал,

Звездочку скорей бери

И в шкатулку положи.

Много звездочек в шкатулке.

- В школу хочешь?

- Очень, очень!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Предлоги «к», «от». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 27 января 2014 в 10:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...