МААМ-картинки

«Знай и люби свой край». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Светлана Федюканова
«Знай и люби свой край». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6 – 7 лет

Тема: "Знай и люби свой край "

Подготовила : воспитатель Федюканова Светлана Валентиновна

2013г

Задачи

Образовательные:

- Расширить и закрепить знания о истории нашего края

- Знакомить детей с картой России, городами героями Москвой и С – Петербургом (Ленинградом)

- Расширять словарный запас

Развивающие :

Публикация «„Знай и люби свой край“, Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

- Развивать любознательность, стремление узнать больше нового об истории родного края

- Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям

- Развивать коммуникативные навыки общения при выполнении общей работы

Воспитательные:

- Вызывать чувство гордости за свою страну. Воспитывать интерес к её героическому прошлому, воспитывать чувство привязанности к родному городу, умение восхищаться не только его красотами, но и жителями и их поступками.

- Формировать у детей патриотические чувства о героизме, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины

- Воспитывать умение договариваться и уважение к результатам труда других детей.

Предварительная работа:

1. Консультирование родителей о том, какие памятные места надо посетить на дороге жизни и в Санкт - Петербурге, на что обратить внимание и что рассказать детям о памятниках

2. Подготовка макета «Дорога жизни».

3. Просмотр презентаций и видио - фильмов о городах героях Москве и Санкт – Петербурге

4. Экскурсии к памятникам на Дороге жизни на территории города Всеволожска, возложение цветов к памятникам.

5. Участие в конкурсе военной песни в ДОУ

6. Чтение художественной литературы.

Материал к проведению НОД:

Фонограммы: песни военных лет и «Наш край», презентация с изображением улиц и памятников Москвы, Санкт – Петербурга, Всеволожска и Всеволожского района, макет Дороги жизни, слайды карты России, карты Всеволожска, декорации захламлённого леса, флажки, презентация «Памятники Победы в С – Петербурге», краски гуашь и акварель, цветная бумага, фольга, кисточки, клей, ватные палочки. штампики, конфетти.

Ход НОД

1. Под фонограмму песни «Наш край», на интерактивной доске идут слайды с изображением улиц и памятников Москвы, Санкт – Петербурга, Всеволожска и Всеволожского района воспитатель читает стихотворение И. Векшигоновой

Ромашки весь луг засыпали

А клевер пушистый шмель,

И пахнет сосной и липою

И машет крыльями ель.

Вот здесь, где всё дышит сказкою

Родились мы и живём,

Поэтому край наш ласковый

Родиной мы зовём!

Детям задаются следующие вопросы:

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить;

- Что вы понимаете под словом Родина;

- Как называется наша Родина, как в старину её называли (Русь)

- Какие города и знакомые места вы узнали на слайдах

«Одна у человека родная мать – одна у него и Родина» (К. Ушинский) – так говорили о Родине великие люди, а наш народ сложил о ней много пословиц и поговорок.

Игра «Вспомни пословицу и поговорку».

Начинает педагог, продолжают дети:

- Нет в мире краше….(Родины нашей)

- Для Родины своей (ни сил, ни жизни не жалей)

- Береги землю родимую….(как мать любимую)

2. На интерактивной доске появляется карта Всеволожска, где стоит отметка в виде флажка у населенного пункта Коккорево,

Вопросы детям:

- Что изображено на волшебном экране;

- Для чего нужны карты;

- О чем можно узнать, глядя на карту;

- Для чего помечен флажком населённый пункта Коккорево. (Музей «Дорога жизни»)

Ответы детей.

Воспитатель сообщает, что эту отметку поставила Милана, так как она хочет провести экскурсию по героической Дороге жизни.

Детям предлагается по карте Всеволожска проложит маршрут до отметки. (Дети стилусом на экране прокладывают маршрут)

Воспитатель отмечает, что путь лежит через лесной край. Дети идут в подготовленной обстановке имитирующей лес к макету «Дороги жизни». Воспитатель обращает внимание на то, что деревья тревожно шумят, жалуясь друг другу.

Вопросы детям:

- Что их встревожило (под деревьями мусор, остатки пикников, тлеющий костёр);

- Чем опасна такая обстановка в лесу;

- Как мы можем её исправить;

- При каких условиях огонь быстро погаснет (ограничение доступа кислорода).

Динамическая пауза, дети наводят порядок в лесу.

Проблемная ситуация – заблудились.

Вопросы детям:

- Как вести себя в этой ситуации (не метаться по лесу, не пугаться, держаться вместе, не ссориться, помогать друг другу в тяжёлой жизненной ситуации)

- Как в лесу можно ориентироваться (расположение веток и мха на стволе деревьев и т. д.)

Выходим на «Дорогу жизни». Милана с мамой демонстрирует макет «Дороги жизни», и проводят краткую обзорную экскурсию.

Мама рассказывает отрывок из стихотворения О. Бергольц

Дорогой жизни шёл к нам хлеб

Дорогой жизни многих к многим.

Ещё не знали на земле

Страшней и радостней дороги.

Физминутка с флажками «Регулировщики на Дороге жизни»

3. На экране доски следующий кадр - карта России.

Детям предлагается проложить маршрут дальше по дороге жизни к Санкт Петербургу.

Вопросы детям

- Почему на нашей карте рядом с названием города изображена звезда (город - герой)

- Как вы думаете, почему городу присвоено такое звание

- Какие ещё памятники связанные с войной есть в Санкт - Петербурге. (слайды с изображением памятников)

Игра на интерактивной доске узнай, достопримечательности города (которые спрятаны за шторкой с окошечком). Одной из спрятанных достопримечательностей является Спасская башня Кремля. Дети отгадывают, и далее следует вопрос:

- В каком городе находится этот объект.

Детям предлагается найти на карте России столицу нашей Родины и с помощью стилуса проложить маршрут из С – Петербурга в Москву.

Вопросы детям при рассматривании карты России:

- Где проходит маршрут,

- Какие уже знакомые обозначения вы увидели (звезда – города героя)

- Как вы думаете, глядя на карту, чем богата наша страна

- А какое самое главное богатство нашей Родины мы не можем увидеть по карте (люди, которые каждый по - своему воспевают и берегут свою Родину)

Заканчивая путешествие педагог зачитывает стихотворение Э. Джумаевой «Мир»

Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на заре,

птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег

Лишь война, лишь война

На планете не нужна!

На доске демонстрируются слайды парада Победы на Красной площади, детям предлагается определить, что это за событие, где и когда оно проходит, чему посвящено.

4. Далее детям предлагается поделиться на три команды по желанию, для изображения трё х салютов Победы в городах: Москва. С – Петербург, Всеволожск. Команды договариваются о выборе материалов и методов изображения салюта. Под песни военных лет дети выполняют работу. Закончив продуктивную деятельность, дети маршируют вокруг разложенных работ с песней «Катюша».

Итог:

Вопрос детям:

- Почему наша страна побеждает (главное богатство нашей страны – люди, которые горячо любят свою Родину)

Публикации по теме:

Акция: «Единство народное»Акция: «Единство народное» Акция: «Единство народное» Тема: Комплексное занятие на тему «Славься, Русь – Отчизна моя!» Дата: 2 октября 2012год Цель: Воспитывать патриотические.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знай и люби свой край». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 13:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД