Занятие по развитию речи в старшей группе: знакомство детей с произведением К. Чуковского «Айболит и воробей»

марина девятерикова
Занятие по развитию речи в старшей группе: знакомство детей с произведением К. Чуковского «Айболит и воробей»

Задачи:

1. С помощью сказки развивать фантазию детей.

2. Познакомить детей с понятием «скороговорка».

3. Пополнять литературный багаж сказками К. Чуковского.

4. Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки.

Оборудование: магнитофон, волшебный мешочек, книга К. Чуковского «Айболит и воробей», наборы пиктограмм с изображением разного настроения (по количеству детей, два письма, мост.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка. Воспитатель рассказывает о том, что утром получила письмо.

- Ко мне сегодня утром пришел почтальон и принес письмо. Оно было необычное, в ярком, красивом конверте. Хотите посмотреть на него?

Вместе с детьми воспитатель вскрывает конверт и зачитывает письмо.

«Здравствуйте мои дорогие друзья! Меня зовут Корней Иванович Чуковский. Сегодня я хотел почитать мою любимую книжку со сказками, но поднялся сильный ветер, подхватил мою книгу и унес ее в волшебный лес. Помогите,пожалуйста, мне ее вернуть.»

- Как вы думаете, мы сможем помочь Корнею Ивановичу вернуть книгу? Тогда немедленно отправляемся. Но в волшебный лес мы можем попасть только перейдя волшебный мост, а чтобы он появился надо произнести скороговорку. Скороговорки-забавные сочетания слов, сложенные из слов, сложных для быстрого чтения. Иногда скороговорки еще называют чистоговоркой. Скороговорку надо сначала прочитать про себя, потом в слух медленно, а дальше-всё быстрее и быстрее. А ещё скороговорки называют спотыканками. Скороговорку придумали для того, чтобы не только скоро, быстро говорить, но и четко, понятно. Послушайте:

Ест киска суп из миски.

Сыта киска, пуста миска

-Давайте все дружно хором медленно расскажем эту скороговорку (потом шёпотом, быстро, быстрее, «паровозиком») .

- Молодцы, у вас хорошо получилось произнести скороговорку. Ой! Смотрите появился мост, который поможет нам попасть в волшебный лес. (всем вместе пройти через «мост») вот мы и попали в волшебный лес, какой он большой и страшный.

- А вам ребята бывает страшно? Как можно преодолеть страх? (ответы детей) .

- Давайте не будем унывать, а отправимся в путешествие:

По дорожке дети шли,

Ой, мешок в пути нашли.

А мешок – то не простой,

Он волшебный, вот какой!

В мешке дети находят книгу со сказкой К. Чуковского «Айболит и воробей».

- С интересной, новой сказкой

Познакомлю вас сейчас

Всё в ней есть: печаль и радость,

Зло, коварство, доброта

В этой сказке говорится

Про Айболита и воробья.

Чтение сказки.

Вопросы к детям после чтения:

- О чем эта сказка? Какие герои вам понравились? С кем бы ты хотел дружить? Какое настроение у каждого героя в начале сказки? Как менялось?

Практическое задание: (раздать детям наборы пиктограмм: лица с изображениями радости, боли, грусти, глубокой печали). Зачитывать отрывки из сказки, детям предложить при помощи пиктограмм показать настроение лягушки, ежа, воробья.

Дети вместе с воспитателем делают вывод:

- Друзья помогают воробышку в беде:

Никогда не стоит, дети,

Друга обижать.

Потому что без друзей

Очень трудно жить…

Скажем вместе:

Дружбой надо дорожить!

- Скажем друг другу нежные, добрые слова (дети говорят друг другу добрые слова). На этом наше путешествие по волшебному лесу заканчивается. После таких хороших и добрых слов лес не кажется страшным, а наоборот выглядит добрым и гостеприимным. Давайте попрощаемся с ним и отправимся назад в нашу группу (дети прощаются с лесом и все вместе опять проходят через мост. После этого он «исчезает». Раздается стук в дверь и на пороге появляется почтальон с письмом в руках. Воспитатель его зачитывает.).

«Дорогие мои друзья! Спасибо вам за то, что нашли мою книгу. Я вам очень благодарен и за вашу помощь дарю свою книгу, которая вам понравилась. До новых встреч, мои юные друзья. Ваш Корней Иванович Чуковский».

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? И мне тоже оно понравилось. А сказка Корнея Ивановича Чуковского вам понравилась? Теперь она останется у нас в группе и будет напоминать нам о нашем приключении.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование работы кружка «В мире сказки» в старшей группе № Тема и цель занятия Сентябрь 1 Чтение сказки «Король-лягушонок, или Железный Генрих» Бр. Грим Цель: Уточнить представления детей о жанровых.

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе: знакомство детей с произведением К. Чуковского «Айболит и воробей»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 19:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рецепт «Котлетки морковно-рисовые с фаршем»
Да, это знакомое блюдо - я писала аналогичный рецепт, год назад ( совпадение - в июле месяце публикация) Но здесь чуть по-другому! Готовьте необходимые...
Цветочный футбол.
Приветствую всех! Я начинаю цикл фоторепортажей о своём любимом городе, в котором я живу. В 2017 году 21 сентября городу Орехово-Зуеву исполняется 100 лет....
«Солнышко». Стихотворение для организационного момента на занятии с детьми младшего...
Автор: Панова Ирина Сергеевна. «СОЛНЫШКО» Солнышко, солнышко, Лучики сверкают. Солнечных зайчиков К нам в окно пускает. Нам щекочет носики Теплыми...
Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27. 06. 2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками с оранжевыми...
Развлечение по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» во второй младшей группе
В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и формирования культуры безопасного поведения участников дорожного движения, соблюдения...