МААМ-картинки

Конспект заанятия «Знакомство с комнатным растением фиалкой»

ирина гайдыш
Конспект заанятия «Знакомство с комнатным растением фиалкой»

Конспект совместной образовательной деятельности

Возрастная группа : младшая

Цель: познакомить с фиалкой.

Тема: «Знакомство с комнатным растением- фиалкой».

Интеграция областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие». «Речевое»

Задачи программного содержания:

№п. /п Задача Предполагаемый результат

1.

Создать условия для получения знаний о внешнем виде, многообразии видов, закрепить знание цветов и оттенков. Знать, о строении цветка (стебель, листья, цветы, корни)

Публикация «Конспект заанятия „Знакомство с комнатным растением фиалкой“» размещена в разделах

Дети восхищаются красотой фиалки. Формируются представления, что у фиалки бархатистые листья на длинной ножке, цветки разного окраса (фиолетовый,голубой,розовый,белый)

2.

Создать условия для установления детьми связей среды обитания и потребностей объекта Понимать, какие условия надо создать растению, что бы оно хорошо росло

3

Расширение словарного запаса Активизировать словарный запас:

-листья

-цветы

Развитие прилагательных и относительных

- бархат- бархатистые

4

Создать условия для развития воображения, мышления Умение устанавливать связи, развитие воображения. Эксперемент.

5

Создать условия для воспитания желания ухаживать за фиалкой. Побуждать детей ухаживать за комнатными растениями Побуждение к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Побуждение желания ухаживать за фиалкой, развивать умения поливать, рыхлить землю совместно с воспитателем.

Предварительная работа: Экскурсия в уголок природы, беседа о комнатных растениях, рассматривание иллюстраций, презентаций.

Материалы и оборудование: комнатное растение - фиалка, лейка, лопатка (палочка) для рыхления, кисточка для снятия пыли, изображения с фиалкой (цветы голубого, розового, белого, фиолетового цвета,кукла Маша, зайчик, красочные билетики,

Фонограмма музыки «Мы едем, едем, едем»

Для аппликации: образец аппликации, картон, заранее вырезанные шаблоны цветов, листьев, клей, кисточки, розетки для клея, клеенки, салфетки- по количеству детей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, кукла Маша приглашает нас к себе в гости. Поедем мы с вами на автобусе. Вы готовы? Приобретаем билетики и садимся в автобус.

(едем под музыку «Мы едем, едем, едем»)

Воспитатель: Вот и приехали, а вот и кукла Маша нас встречает.

К. Маша: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях, проходите, садитесь, я хочу вам что-то показать.

(дети садятся на заранее приготовленные мягкие подушки)

К. Маша: Посмотрите, мне на день рождения подарили красивый цветок, а зовут его фиалка. Хочу рассказать вам что есть у цветочка. А может кто-нибудь сам может сказать, что есть у цветка? (выслушивает ответы желающих детей и систематизирует ответы детей) Правильно, у цветка есть листья, а какого они цвета? Правильно зеленого. Еще есть стебель, корни и цветы.

Цветочки мелкие, фиолетового цвета.

Чтобы цветок рос и был красивым, что надо делать? Правильно, поливать. (показ полива растения). Проводим эксперемент. На столе два горшка с цветами- в одном -засохшее растение, а в другом- красивое.

Как вы думаете, что случится с цветочком, если его не поливать? Правильно, он засохнет.

А еще у нашего цветочка надо рыхлить землю, чтобы к корешкам поступал воздух. Водичку цветочек пьет корешками. Фиалка-это комнатное растение. Почему?

Дети: Потому, что растение растёт в горшке, живёт в комнате, в квартире и за ним надо ухаживать.

Растение это живое, оно растет, дышит и поэтому его надо любить. Нельзя рвать листики, стебель. Почему?

Дети : Потому что растение живое, и ему больно. У него листики как у людей ручки.

Воспитатель : Правильно, детки. А давайте покажем нашей кукле Маше, что мы ручками умеем не только ухаживать за растением, но и делаем зарядку пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Цветок

Вырос высокий цветок на поляне,

Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье

Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки.

Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Воспитатель Ой, а листочки совсем запылились. Как вы думаете, как можно помыть фиалку?

Дети: тряпочкой

Воспитатель : Ребята, листочки у фиалки бархатистые и тряпочкой мы можем их повредить, давайте попробуем кисточкой снять пыль.

( Показывает воспитатель: под листик подкладываем ручку и аккуратно стряхиваем кисточкой пыль.) Ребята, давайте повторим, а для чего мы это делаем?

Вам понравилось?

Дети: да, очень

Воспитатель Вот мы с вами познакомились с новым комнатным растением, только я забыла, как оно называется.

Дети: фиалка

Воспитатель: Вы молодцы, похлопайте себе, вы теперь знаете, как ухаживать за фиалкой!

Раздается стук в дверь.

К. Маша: Кто-то к нам пришел. Пойду, посмотрю. Это Зайчик к нам пришел. Что случилось, Зайчик?

Зайчик: Пробегал я мимо, услышал, что вы разговариваете про какой-то цветочек, а я очень люблю цветы. (смотрит на фиалку) Ой, какой красивый цветок. Ребята, расскажите мне про него.

(дети рассказывают про цветок, при необходимости воспитатель задает наводящие вопросы).

Зайчик: Как мне понравился ваш рассказ, ребята и я хочу вас пригласить поиграть со мной.

(проводится игра «Заинька попляши» 2 раза)

К. Маша: Ребята, давайте с вами подарим Зайчику комнатное растение – фиалку.

(дети выполняю аппликацию)

Зайчик: Какие красивые цветы у вас получились, спасибо большое. Я вам тоже хочу подарить подарки за ваши добрые сердца и ваше старание (угощает детей конфетами)

Я побегу в лес и покажу своим друзьям, сколько теперь у меня есть красивых фиалок. До свидания, ребята.

Воспитатель: Ну что, ребята, теперь и нам пора домой. Нас ждут в детском саду.

(едем на автобусе под музыку)

Воспитатель: Вот и приехали, а теперь давайте расскажем нашей Светлане Михайловне (помощник воспитателя) где мы были и что узнали.

(таким образом проводится закрепление полученного материала)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с Олимпийскими играми» КОНСПЕКТ НОД (открытое занятие). Образовательная область: «ПОЗНАНИЕ», Формирование целостной картины мира с элементами физкультуры Тема.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой 2» Конспект занятия по математике «Знакомство с цифрой 2» Тема : Знакомство с цифрой 2. Цели: 1. Познакомить с цифрой 2, обозначающей число.

Конспект НОД «Знакомство с профессией библиотекаря». Конспект НОД «Знакомство с профессией библиотекаря» в средней группе. Воспитатель: Шигеева Л. В. Задачи: 1. Познакомить с профессией.

Конспект ООД «Знакомство со свиньёй» Занятие № 9 «Знакомство со свиньёй» Цель: ознакомление детей с домашними животными Задачи: - знакомить детей со свиньёй; - закрепить понятие.

Конспект ООД «Знакомство с козой и козлёнком» Занятие № 8 «Знакомство с козой и козлёнком» Цель: ознакомление детей с домашними животными Задачи: - знакомить детей с детенышами козы;.

Конспект экскурсии «Знакомство с аптекой»Конспект экскурсии «Знакомство с аптекой» Цель экскурсии: расширять знания детей о профессиях работников социальной сферы. Задачи: -формирование первичных представлений о труде взрослых,.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Л]» Тема: Знакомство со звуком «Л»Цель: сформировать правильное произношение звука «Л» у дошкольников. Задачи: 1. Коррекционно – образовательные.

Конспект НОД «Знакомство с полезными ископаемыми» Познание. Старшая группа. Подготовила воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад№3д. Ясенцы. Конспект НОД. Тема: " Знакомство с полезными.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Л» Тема: Знакомство с буквой «Л» Цель: Знакомство с буквой «Л» Задачи: 1. Знакомство с буквой «Л» и со звуком «Л» «ЛЬ», как согласным звуком,.

Конспект урока «Знакомство с МЧС» «Люди, профессии которых - спасать и помогать. Профессия «Спасатель» Цель мероприятия: познакомить учащихся с историей создания МЧС, основными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект заанятия «Знакомство с комнатным растением фиалкой»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 22:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД