Тема: «Знакомство с Москвой»

Вера Клочкова
Тема: «Знакомство с Москвой»

Цель:

Продолжать знакомить детей с Москвой. Уточнить знания детей о главной площади – Красной; о Кремле, о самой главной башне – Спасской. Дать детям новое понятие – Куранты. Расширять знания о том, что в Москве много улиц, домов, площадей, проспектов, театров, стадионов; есть зоопарк. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение. Развивать речь детей. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями. Учить отгадывать загадки. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, развивать чувство ритма. Формировать у детей интерес к занятиям физической культурой.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка», «Физическая культура».

Материал:

1. Мультимедийная установка и слайды о Москве. (Красная площадь, Спасская башня с Курантами, театр Образцова, стадион «Лужники», зоопарк).

2. Художественная литература:

1) Стихотворение «Особенное слово»

2) Загадки о животных

3) Фонограмма песни «Утро красит…»

3. Ширма, петрушка.

4. Флажки (на каждого ребёнка по два)

5. Строительный материал.

6. Игрушки – звери.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы скажите, о каком городе говорится в стихотворении?

(Воспитатель читает стихотворение «Особое слово»).

Особое слово.

Есть такое слово,

Особенное слово

В нём всё:

И ёлка для ребят,

И «Детский Мир»,

И Детский сад,

Метро,

Огромные дома!

И площадь Красная сама!

Слились в нём разные слова,

Я назову его – Москва!

Воспитатель: О каком городе говорится в стихотворении.

Дети: О Москве.

Воспитатель: Правильно, о Москве; городе, в котором мы живём. А кто мы с вами?

Дети: Москвичи.

Воспитатель: Что можно сказать об этом городе?

Дети: Главный город, много проспектов, площадей, улиц на которых находятся жилые дома, театры, магазины, стадионы, школы, детские сады …

Воспитатель: Давайте попутешествуем по Москве? А на чём лучше ехать?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Занимайте места.

(Дети встают парами). Поехали!

Звучит фонограмма песни: «Утро красит …»

1 остановка.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Первая остановка. Как вы думаете, куда мы приехали? (Демонстрация слайдов: Красная площадь с башнями, башней с курантами).

Дети: На Красную площадь.

Воспитатель: Это главная площадь, около неё находится Кремль со своими красивыми башнями. А на верху кремлёвских башен, что находится?

Дети: Красные звёзды.

Воспитатель: А что ещё есть на одной из башен?

Дети: Часы.

Воспитатель: Правильно. Это самые большие, самые точные часы. Их называют – Куранты. А башня, на которой они находятся – Спасская (Демонстрация слайдов). Давайте послушаем бой Курантов. (Звучит запись боя).

Воспитатель: Ну, вот мы и побывали с вами на Красной площади. Садитесь в автобус, поехали дальше.

(Дети встают парами и «едут» дальше).

Звучит фонограмма песни «Утро красит …»

2 остановка. Театр Образцова.

Демонстрация слайдов театра Образцова и часами на нём. Рядом стоит красиво украшенная ширма.

Воспитатель: Ребята, мы только что видели большие Кремлёвские часы – Куранты. А это тоже часы, как вы думаете, где они находятся?

Дети: У входа в театр кукол.

Воспитатель: Давайте рассмотрим эти часы. Посмотрите, сколько здесь окошек, а когда они открываются, то появляются звери. Назовите их.

Дети: Дети их называют.

Воспитатель: А давайте и мы с вами пойдем в театр.

(Дети подходят к ширме, из-за ширмы появляется петрушка, здоровается с ребятами, просит отгадать загадки).

Загадки

1. С ним играть опасно в прятки.

Мчит бедняжка без оглядки.

След запутал и прилёг:

Обмануть лисицу смог.

(Заяц)

2. Отойди – кА от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ёжик, а …. (Медведь)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её - …

(Лиса)

4. Сама мелковата, а хвост богатый.

С ветки на ветку скок – поскок,

Орешек за орешком щёлк – щёлк!

(Белка)

5. Лесом катился клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками, за мышами.

(Ёж)

6. На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Воспитатель: Ну, петрушка, нам понравилось у тебя в гостях, и ребята отгадали все твои загадки, но нам пора ехать дальше. До свидания!

Воспитатель: Вот мы побывали в театре кукол. Встретились с кем?

Дети: Петрушкой.

Воспитатель: Все вы были молодцы, хорошо отгадывали загадки.

Садимся в автобус и едем дольше.

(Дети встают парами и «едут» дальше).

Звучит фонограмма песни «Утро красит …»

3 остановка. – «Спортивная

Демонстрация слайдов стадиона «Лужники».

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы попали?

Дети: На стадион.

Воспитатель: Что здесь проходит, чем занимаются?

Дети: Спортивные соревнования: футбол, волейбол, хоккей, гимнастика, олимпиады …

Воспитатель: Для чего надо заниматься спортом?

Дети: Чтобы быть здоровыми, сильными, крепкими.

Воспитатель: Давайте и мы позанимаемся. Представим, что мы спортсмены. (Под музыку дети выполняют упражнения с флажками). Ходьба в колонне по одному (взять флажки). Бег, ходьба врассыпную.

1. Руку и с флажками в сторону, вверх, в стороны, вверх – 4 раза.

2. Наклоны в стороны, руки с флажками вверху – 4 раза.

3. Пружинки, руки с флажками перед грудью, согнутые в локтях – 8 раз.

4. Ходьба на месте, руки с флажками согнуты в локтях.

(Собрать флажки).

Воспитатель: Ну вот, мы зарядились энергией, стали более энергичнее, а сейчас мы продолжим путешествие по Москве.

(Дети встают парами и «едут» дальше).

Звучит фонограмма песни «Утро красит …»

4 остановка. «Зоопарк»

Демонстрация слайда: зоопарк.

(На полу постройка из строителя с вывеской «Зоопарк»«вольерах» сидят звери).

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы приехали?

Дети: В зоопарк.

Воспитатель: Давайте пройдем по зоопарку и посмотрим на зверюшек.

(Дети подходят к медведям).

Воспитатель: Кто здесь живёт?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Как они ходят?

(Дети имитируют движения медведей. Затем подходят к «вольеру» с птицами – цаплями).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Птицы. Цапли.

Воспитатель: Как они стоят на одной ноге и машут крыльями?

(Дети выполняют движения).

Затем дети проходят к следующему «вольеру» с обезьянами.

Воспитатель: А здесь кто живёт?

Дети: Обезьянки.

Воспитатель: А как они прыгают, кривляются?

(Дети исполняют движения).

Воспитатель: А каких ещё животных можно встретить в зоопарке?

(Дети перечисляют животных).

Воспитатель: Вот мы побывали в Зоопарке. А сейчас сядем в автобус (дети встают парами) и поедем по улицам Москвы. Посмотрим на высокие дома, проедем по площадям, проспектам, улицам. А чтобы нам было веселее ехать, давайте послушаем песню.

Звучит фонограмма песни «Утро красит …»

(Дети просматривают слайды улиц, площадей, проспектов. Воспитатель называет их названия).

Воспитатель: Мы приехали на конечную остановку. Вот и закончилось наше путешествие по Москве. Мы вернулись в детский сад. Понравилось путешествие?

В следующий раз мы отправимся с вами в другое путешествие.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Москва — столица России. Цель: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тема: «Знакомство с Москвой»
Опубликовано: 15 октября 2012 в 13:56
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....