Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с профессией «учитель» с участием родителей

Людмила Хрипунова
Конспект занятия «Знакомство с профессией «учитель» с участием родителей

Тема «Знакомство с профессией «учитель»»

участием родителей)

Подготовительная группа

Цель: познакомить детей со школой, с профессией учителя; развивать познавательную активность, интерес детей к новой социальной позиции – школьник, развивать речь, внимание, наблюдательность.

Методы и приё мы: словесные, наглядный, наблюдение, уточнение, беседа, рассказ, диалог, рассуждение, обобщение, предложение.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессией „учитель“ с участием родителей» размещена в разделах

Дидактические средства: презентация Power Point «Знакомство с профессией «учитель»».

Предварительная работа: рассматривание альбома «Профессии».

Технические средства: ноутбук, проектор, проекционный экран на штативе.

Форма проведения: групповая.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, смотрите, у меня в руках маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Катюша» (Дети под спокойную музыку передают игрушку, улыбаются друг другу, называют соседа ласково).

Воспитатель: Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, только давайте для начала введем правило для занятия «Хочешь говорить - подними руку».

Загадка: У него в руках указка, мел.

Все, что в мире интересно, на уроке рассказать сумел.

Он расскажет тайны природы,

Про особенности погоды.

А еще разъяснит, как примеры решать,

Научит вас грамотно читать и писать.

Дети: Учитель.

Воспитатель: Правильно! Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самой древней профессии на Земле, она возникла давно, тогда, когда появился на Земле человек.

Воспитатель: Когда вы приходите в д/с, вас встречает воспитатель, а в школе вас будет встречать учитель. Для чего нужен учитель?

Дети: Чтобы учить детей.

Воспитатель: Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать примеры, знает, как устроена наша планета, и многое другое. Все эти важные знания мы получаем в школе. Но это было бы невозможно, если бы не было профессии учителя. В каждой школе работает много разных учителей – одни учат самых маленьких учеников читать и писать, другие помогают узнать много интересного и полезного об истории стран и городов, о природе, о животных, о космосе и о многом другом.

Воспитатель: А как по-вашему - какими качествами должен обладать учитель? Каким бы вы хотели видеть своего учитель? Ответы детей (5-6 человек).

Воспитатель: А как называются занятия в школе?

Дети: Уроки.

Воспитатель: А когда урок заканчивается, то наступает что?

Дети: Перемена (звучит запись «Школьный звонок»).

Воспитатель: На перемене в школе отдыхают. Вот и мы с вами отдохнем.

Физкультминутка.

Возьмите в руки волшебные карандаши и приготовьтесь писать в воздухе.

Из крючков, из крючков,

Из кружков, из кружков,

Будем буквы рисовать,

Если будем мы стараться,

Буквы будут получаться.

Наши пальцы потрудились,

И немножко утомились,

А сейчас мы их встряхнем

И опять писать начнем. (2 раза)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мама Андрея работает в школе учителем? Сегодня она пришла к нам в гости.

Звучит музыка Эдуарда Хиля «Чему учат в школе». В группу входит учитель - мама Андрея, Юлия Сергеевна, здоровается с детьми, представляется и рассказывает, что она работает в школе учителем русского языка и литературы.

Учитель : Ребята, вы скоро пойдете в школу, где учителя научат вас писать слова, читать, решать задачи и примеры. Профессия учителя непростая, потому что учитель должен много знать и уметь, поделиться своими знаниями с учениками. Я много читаю, постоянно учусь сама, узнаю что-то новое и рассказываю это на уроках, что бы детям было интересно. Я встаю рано утром, потому что уроки в школе начинаются рано. Вечером я работаю дома – проверяю тетради и готовлюсь к урокам, как ученики. Профессия учителя – это трудная, но интересная работа. Я очень люблю свою работу, и каждый день провожу в школе интересные и полезные уроки (показывает фотографию своей школы).

Воспитатель: Спасибо, Юлия Сергеевна. Ребята, учитель - капитан на школьном корабле: он учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, быть внимательными, трудолюбивыми, умными, воспитанными; передает все свои знания детям. Ребята, в школе учителю нужны некоторые предметы-помощники, с помощью которых он может объяснить ученику что-то на уроке. Давайте поиграем в игру «Что лишнее?». На экране будут появляться картинки, а вы называйте, что нужно учителю для работы, а что нет.

Воспитатель показывает картинки и дети называют, что изображено на слайде, зачем это нужно. Примерный набор картинок: мел, линейка, ручка, учебник, половник, парта, расческа, молоток, доска, портфель, иголка и нитки и т. п.

Воспитатель: ребята, в школе много разных учителей - есть учителя географии, физкультуры, физики, музыки, математики, русского языка и литературы.

Воспитатель детям предлагает детям по картинкам рассказать о профессиональных действиях учителя (учит писать цифры, решать задачи и примеры, писать буквы и читать слова, рисовать и т. д.).

Дети под музыку «Чему учат в школе» выполняют задание.

Учитель : Ребята, я знаю, что в следующем году вы пойдете в школу, в первый класс, и мне интересно, знаете ли вы о необходимых школьных принадлежностях, которые есть у каждого ученика.

Загадывает загадки о школьных принадлежностях. Отгадавший находит предмет-отгадку на столе и кладет его в ранец.

1. Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

А живут в доме том Ручка, книжка и альбом.

(Портфель)

2. Я в линейку, я и в клетку,

Жду хорошую отметку

На уроках я молчу,

Быть отличницей хочу!

(тетрадь)

3. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, Что хочешь!

Солнце, море, Горы, пляж…

Что же это?.

(карандаш)

4. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(ластик)

5. Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки

(ручка)

6. Коль карандаш ко мне заглянет,

Он остроносым сразу станет.

(точилка)

7. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(книга)

8. Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь…

(Линейка)

9. Карандаш, линейку, ластик

Сохранит коробка-пластик.

Не беда, что очень мал,

Все вместит цветной…

(Пенал)

Учитель : Молодцы! Все загадки отгадали правильно. А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Кто быстрее соберет портфель в школу?» Для этого нам с вами понадобятся 2портфеля и 2человека. Сейчас мы с вами на время узнаем, кто быстрее соберется в школу. Но будьте внимательны, не возьмите лишнее! (Дети играют 2-3 раза под музыку «Дважды - два»)

Учитель : Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим непростым заданием. Скоро вы покинете стены детского сада и с удовольствием пойдете на свой первый урок.

После того как будут отгаданы все загадки и собран портфель,

воспитатель благодарит Юлию Сергеевну за рассказ и говорит детям, что такой же любящий ребят, добрый, умный и знающий учитель встретит их в школе. Учитель дарит детям азбуку. Дети прощаются с учителем.

Занятие заканчивается чтением стихотворения И. Токмаковой «Мы кому букет подарим?» :

Кто всегда тебе поможет

Словом ласковым поддержит,

Что не понял – растолкует,

За успех тебя похвалит.

Кто не любит ссор и шума?

Кто вранья не переносит?

Кто сердито хмурит брови,

Коль не выучишь урока?

Кто с улыбкою поставит

Долгожданную пятерку?

Кто всегда и сам расстроен,

Если ты получишь двойку?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство с профессией повара»Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство с профессией повара» Цель: Дать представление о профессии повора. Задачи: Формировать значимость и уважение к этой профессии. Умение узнавать и называть предметы.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара» Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара» Воспитатель: Колесникова Н. С. МБДОУ "Детский сад №33 " г. Самара Цель:.

Конспект НОД «Знакомство с профессией строителя» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для средней группы «Знакомство с профессией строителя» Цель: формировать.

Конспект занятия «Знакомство с профессией геолог» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, скажите, с какими профессиями вы уже знакомы (ответы) (Воспитатель берет мяч и по очереди кидает каждому.

Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с профессией врача» Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессией повар» ТЕМА ЗАНЯТИЯ: ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАР. Программное содержание : закрепить знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессией повара»Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессией повара» Цель: познакомить детей с работой повара; расширять знания и представления о профессии повара. Задачи: - развивать кругозор; - обогащать.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией повара» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией повара. Закрепить знания детей об орудиях труда повара, о результатах труда повара, о месте.

Конспект занятия «Знакомство с профессией фермера» в старшей группе Программные задачи: формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера; систематизировать представления.

Конспект занятия «Знакомство с профессией повар» Цель: Расширить представление детей о профессии «Повар». Задачи: Закрепить представление детей о том, что такое профессия, систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с профессией «учитель» с участием родителей
Опубликовано: 16 января 2019 в 20:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД