Тема: «Зверята в гостях у ребят» из цикла занятий по теме: «Транспорт». Для группы общеразвивающей направленности от

Ирина Ешмекова
Тема: «Зверята в гостях у ребят» из цикла занятий по теме: «Транспорт». Для группы общеразвивающей направленности от

Образовательная область: Познание (формирование целостной картины

мира).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Художественное творчество».

Тип: интегрированное.

Возраст: 3-4 года (младшая группа)

Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая,

коммуникативная, двигательная, труд, социализация.

Форма организации: группа.

Задачи:

-продолжать развивать умение называть транспорт;

-закреплять умение классифицировать транспорт на грузовой и пассажирский;

-познакомить со специализированным транспортом;

-расширять знания детей о назначении транспорта;

-развивать внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику;

-побуждать детей давать развёрнутые ответы, развивать умение

рассуждать;

-воспитывать коммуникативные качества, доброжелательность по

отношению к сверстникам;

-способствовать развитию творческого потенциала.

Словарь новых слов: специализированный транспорт.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением

транспорта; дидактические игры: «Чего не стало?», «Угадай по

описанию» ; загадки о транспорте; подвижные игры: «Светофор»,

«Воробышки и автомобиль» .

Оборудование и материалы: игрушки: заяц, лиса, две грузовые машины, специализированные машины — скорая помощь, пожарная машина,

полицейская, экскаватор ; картинка с изображением поезда; макет

светофора; картинки с изображением самолёта, автобуса,такси; краски, кисти, баночки с водой по числу детей; альбомные листы с элементами

не до конца раскрашенного транспорта.

1. Вводная часть.

Микроцели: Стимулировать познавательную активность, настроить на дружный лад.

Содержание организованной деятельности:

Ритуал приветствия.

Мы стоим рука в руке,

Вместе- дружные ребята!

Можем мы большими быть,

Можем маленькими быть

Но один никто не будет!

Дети с воспитателем, держась за руки выполняют ритуал приветствия.

2. Игровая ситуация.

Микроцели: Привлечь внимание детей.

Материалы: игрушка лисы и зайца.

Забегает Зайчик (воспитатель управляет игрушкой)

Заяц: Здравствуйте, ребята! Я так быстро бежал от Лисички, что запыхался. Можно мне у вас передохнуть?

Воспит: Ребята, давайте поздороваемся. (здороваются) Мы очень рады тебя видеть, Зайчик.

Вбегает Лисичка (игрушкой также управляет воспитатель)

Лиса: А, вот ты где! Наконец-то я тебя догнала!

Воспит: Подожди, Лисичка, не догоняй Зайчика, отдохни.

Лиса: И, правда, я устала бегать. Какой у вас большой город. Как же вы передвигаетесь по городу, до детского сада., до магазина?

3. Игры на закрепление знаний о транспорте: пассажирском и грузовом.

Микроцели: Продолжать развивать умение называть транспорт, побуждать детей давать развёрнутые ответы.

Воспит: Ребята, что нам помогает передвигаться по городу? (дети перечисляют: автобус, троллейбус и т.  д.)

-Правильно! А как это называется одним словом? (транспорт)

Заяц: Я тоже очень люблю путешествовать, только очень мои лапки устают. А на транспорте я никогда не ездил.

Восп: Лисичка, а ты ездила на транспорте? (никогда не ездила)

-Ребята, что же делать, давайте покатаем наших гостей.

Материалы: Картинка с изображением поезда.

Воспит. Показывает картинку с изображением поезда.

Микроцели: Развивать двигательную активность

-На чём покатаем? (покатаем на паровозе)

Паровоз, паровоз

Ты куда нас повёз?

Хорошо прокати

И назад возврати!

Воспитатель становится впереди с игрушками, дети строятся за ним. Едут под музыку.

- Ну. Что. Зверята, вам понравилось быть пассажирами?

Микроцели: Развивать умения классифицировать транспорт на грузовой и пассажирский.

Лиса: А кто такие пассажиры?

Воспит: Ребята, кто такие пассажиры? (это люди, которые едут в транспорте).

Материалы: Картинки с изображением пассажирского транспорта.

-А как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский)

-Правильно. Перечислите транспорт пассажирский. (картинки на мольберте: самолёт, автобус, поезд и др.) Дети пробуют ответить сами, если затрудняются, то воспитатель обращает их внимание на картинки.

-А что ещё может возить транспорт (груз)

Материалы: Две грузовые машинки: в одной — морковка, в другой — рыбка.

-Как называется транспорт, который возит груз? (грузовой).

- Смотрите к нам приехали грузовые машины. Что в них? (дети говорят, что в одной морковка, а в другой рыбка)

-Для кого это, как вы думаете? (для лисички рыбка, а для зайца — морковка)

Лиса: Вот спасибо, мне Зайчика есть расхотелось.

4. Физминутка

Микроцели: Развивать двигательную активность, внимание, быстроту реакции.

Игра «Догони»

Дети становятся в круг, по сигналу передают зайчика друг другу, а следом лисичку — лиса догоняет зайца, а потом наоборот — зайчик догоняет лису.

5. Затруднение в игровой ситуации.

Микроцели: Познакомить со специализированным транспортом.

(после игры Зайчик никак не может отдышаться)

Заяц: Я так бегал, что подвернул лапку и не могу прыгать!

6. Знакомство с новым материалом.

Микроцели: Расширять знания о назначении транспорта.

Материалы: Машина скорой помощи. Картинки или игрушки машин специализированного вида.

Воспит: Ребята, Зайчику нужно помочь. Его нужно отвезти в больницу. Какую машину нужно вызвать для помощи? (если дети затрудняются, то воспит. Спрашивает: «Может быть автобус? Грузовик)

-Конечно, скорая помощь поможет Зайчику. Это специальный транспорт.

(Приезжает скорая помощь.)

-Ну вот, Зайчику нашему стало легче. Зайчик, ты здоров? (да, скорая помощь мне помогла)

Машина мчится быстро

Везу больного я в больницу

И всех, кто вызовет меня

К врачам доставлю быстро я.

Заяц: Ребята, а какой ещё специальный транспорт есть? (дети называют, воспитатель показывает картинки)

- Какая это машина? (пожарная)

- Для чего она? (ответы детей)

Эта машина красного цвета

А ну-ка, подумай, зачем нужно это?

Затем, чтобы каждый, увидев, бежал

В сторонку, и ехать ты ей не мешал.

Другие машины по аналогии 2-3 штуки.

Доставит в полицию тех, кто дерётся

Тех, кто кричит и ко всем пристаёт

Тех, кто царапается и плюётся

Всё отнимает и маленьких бьёт.

К вам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот

Тонна в рот земли войдёт

Если крот откроет рот.

7. Закрепление и воспроизведение в типовой ситуации.

Микроцели: Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательные отношения в творческой работе со сверстниками. Способствовать развитию творческого потенциала, побуждать умение рассуждать.

Материалы: Альбомные листы с изображением частично раскрашенных машин. Краски, кисти на каждого. Баночки с водой.

Заяц: Спасибо, ребята, вы показали нам много разных машин.

Воспит: Давайте ещё раз перечислим зверятам, какой бывает транспорт. (пассажирский, грузовой и специальный) Дети повторяют хором.

-А чтобы зверята не забыли, какой бывает транспорт, ребята раскрасят для них картинки с изображение разного транспорта. Правда, ребята?

Воспитатель предлагает детям пройти к столу и раскрасить не раскрашенный элемент на картинке при помощи красок. Дети выполняют работу под лёгкую музыку. (Воспит. Спрашивает: «Какая у тебя машина, к какому виду транспорта относится?»)

8. Итог непосредственно- образовательной деятельности.

В конце работы дети дарят картинки зверятам. Герои восхищаются.

Воспит: Пообещайте, что будете дружными, как наши ребята. (Лисичка и Заяц обнимаются).

-А вы, ребята, дружные?

Дети берутся за руки.

Ритуал прощания.

Дружба- это тёплый ветер

Дружба- это светлый мир!

Дружба- солнце на рассвете,

Для души весёлый пир!

- Обнимите друг друга.

-Что понравилось сегодня больше всего?

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тема: «Зверята в гостях у ребят» из цикла занятий по теме: «Транспорт». Для группы общеразвивающей направленности от
Опубликовано: 23 ноября 2012 в 17:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...