Тема: «Зверята в гостях у ребят» из цикла занятий по теме: «Транспорт». Для группы общеразвивающей направленности от

Ирина Ешмекова
Тема: «Зверята в гостях у ребят» из цикла занятий по теме: «Транспорт». Для группы общеразвивающей направленности от

Образовательная область: Познание (формирование целостной картины

мира).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Художественное творчество».

Тип: интегрированное.

Возраст: 3-4 года (младшая группа)

Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая,

коммуникативная, двигательная, труд, социализация.

Форма организации: группа.

Задачи:

-продолжать развивать умение называть транспорт;

-закреплять умение классифицировать транспорт на грузовой и пассажирский;

-познакомить со специализированным транспортом;

-расширять знания детей о назначении транспорта;

-развивать внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику;

-побуждать детей давать развёрнутые ответы, развивать умение

рассуждать;

-воспитывать коммуникативные качества, доброжелательность по

отношению к сверстникам;

-способствовать развитию творческого потенциала.

Словарь новых слов: специализированный транспорт.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением

транспорта; дидактические игры: «Чего не стало?», «Угадай по

описанию» ; загадки о транспорте; подвижные игры: «Светофор»,

«Воробышки и автомобиль» .

Оборудование и материалы: игрушки: заяц, лиса, две грузовые машины, специализированные машины — скорая помощь, пожарная машина,

полицейская, экскаватор ; картинка с изображением поезда; макет

светофора; картинки с изображением самолёта, автобуса,такси; краски, кисти, баночки с водой по числу детей; альбомные листы с элементами

не до конца раскрашенного транспорта.

1. Вводная часть.

Микроцели: Стимулировать познавательную активность, настроить на дружный лад.

Содержание организованной деятельности:

Ритуал приветствия.

Мы стоим рука в руке,

Вместе- дружные ребята!

Можем мы большими быть,

Можем маленькими быть

Но один никто не будет!

Дети с воспитателем, держась за руки выполняют ритуал приветствия.

2. Игровая ситуация.

Микроцели: Привлечь внимание детей.

Материалы: игрушка лисы и зайца.

Забегает Зайчик (воспитатель управляет игрушкой)

Заяц: Здравствуйте, ребята! Я так быстро бежал от Лисички, что запыхался. Можно мне у вас передохнуть?

Воспит: Ребята, давайте поздороваемся. (здороваются) Мы очень рады тебя видеть, Зайчик.

Вбегает Лисичка (игрушкой также управляет воспитатель)

Лиса: А, вот ты где! Наконец-то я тебя догнала!

Воспит: Подожди, Лисичка, не догоняй Зайчика, отдохни.

Лиса: И, правда, я устала бегать. Какой у вас большой город. Как же вы передвигаетесь по городу, до детского сада., до магазина?

3. Игры на закрепление знаний о транспорте: пассажирском и грузовом.

Микроцели: Продолжать развивать умение называть транспорт, побуждать детей давать развёрнутые ответы.

Воспит: Ребята, что нам помогает передвигаться по городу? (дети перечисляют: автобус, троллейбус и т.  д.)

-Правильно! А как это называется одним словом? (транспорт)

Заяц: Я тоже очень люблю путешествовать, только очень мои лапки устают. А на транспорте я никогда не ездил.

Восп: Лисичка, а ты ездила на транспорте? (никогда не ездила)

-Ребята, что же делать, давайте покатаем наших гостей.

Материалы: Картинка с изображением поезда.

Воспит. Показывает картинку с изображением поезда.

Микроцели: Развивать двигательную активность

-На чём покатаем? (покатаем на паровозе)

Паровоз, паровоз

Ты куда нас повёз?

Хорошо прокати

И назад возврати!

Воспитатель становится впереди с игрушками, дети строятся за ним. Едут под музыку.

- Ну. Что. Зверята, вам понравилось быть пассажирами?

Микроцели: Развивать умения классифицировать транспорт на грузовой и пассажирский.

Лиса: А кто такие пассажиры?

Воспит: Ребята, кто такие пассажиры? (это люди, которые едут в транспорте).

Материалы: Картинки с изображением пассажирского транспорта.

-А как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский)

-Правильно. Перечислите транспорт пассажирский. (картинки на мольберте: самолёт, автобус, поезд и др.) Дети пробуют ответить сами, если затрудняются, то воспитатель обращает их внимание на картинки.

-А что ещё может возить транспорт (груз)

Материалы: Две грузовые машинки: в одной — морковка, в другой — рыбка.

-Как называется транспорт, который возит груз? (грузовой).

- Смотрите к нам приехали грузовые машины. Что в них? (дети говорят, что в одной морковка, а в другой рыбка)

-Для кого это, как вы думаете? (для лисички рыбка, а для зайца — морковка)

Лиса: Вот спасибо, мне Зайчика есть расхотелось.

4. Физминутка

Микроцели: Развивать двигательную активность, внимание, быстроту реакции.

Игра «Догони»

Дети становятся в круг, по сигналу передают зайчика друг другу, а следом лисичку — лиса догоняет зайца, а потом наоборот — зайчик догоняет лису.

5. Затруднение в игровой ситуации.

Микроцели: Познакомить со специализированным транспортом.

(после игры Зайчик никак не может отдышаться)

Заяц: Я так бегал, что подвернул лапку и не могу прыгать!

6. Знакомство с новым материалом.

Микроцели: Расширять знания о назначении транспорта.

Материалы: Машина скорой помощи. Картинки или игрушки машин специализированного вида.

Воспит: Ребята, Зайчику нужно помочь. Его нужно отвезти в больницу. Какую машину нужно вызвать для помощи? (если дети затрудняются, то воспит. Спрашивает: «Может быть автобус? Грузовик)

-Конечно, скорая помощь поможет Зайчику. Это специальный транспорт.

(Приезжает скорая помощь.)

-Ну вот, Зайчику нашему стало легче. Зайчик, ты здоров? (да, скорая помощь мне помогла)

Машина мчится быстро

Везу больного я в больницу

И всех, кто вызовет меня

К врачам доставлю быстро я.

Заяц: Ребята, а какой ещё специальный транспорт есть? (дети называют, воспитатель показывает картинки)

- Какая это машина? (пожарная)

- Для чего она? (ответы детей)

Эта машина красного цвета

А ну-ка, подумай, зачем нужно это?

Затем, чтобы каждый, увидев, бежал

В сторонку, и ехать ты ей не мешал.

Другие машины по аналогии 2-3 штуки.

Доставит в полицию тех, кто дерётся

Тех, кто кричит и ко всем пристаёт

Тех, кто царапается и плюётся

Всё отнимает и маленьких бьёт.

К вам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот

Тонна в рот земли войдёт

Если крот откроет рот.

7. Закрепление и воспроизведение в типовой ситуации.

Микроцели: Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательные отношения в творческой работе со сверстниками. Способствовать развитию творческого потенциала, побуждать умение рассуждать.

Материалы: Альбомные листы с изображением частично раскрашенных машин. Краски, кисти на каждого. Баночки с водой.

Заяц: Спасибо, ребята, вы показали нам много разных машин.

Воспит: Давайте ещё раз перечислим зверятам, какой бывает транспорт. (пассажирский, грузовой и специальный) Дети повторяют хором.

-А чтобы зверята не забыли, какой бывает транспорт, ребята раскрасят для них картинки с изображение разного транспорта. Правда, ребята?

Воспитатель предлагает детям пройти к столу и раскрасить не раскрашенный элемент на картинке при помощи красок. Дети выполняют работу под лёгкую музыку. (Воспит. Спрашивает: «Какая у тебя машина, к какому виду транспорта относится?»)

8. Итог непосредственно- образовательной деятельности.

В конце работы дети дарят картинки зверятам. Герои восхищаются.

Воспит: Пообещайте, что будете дружными, как наши ребята. (Лисичка и Заяц обнимаются).

-А вы, ребята, дружные?

Дети берутся за руки.

Ритуал прощания.

Дружба- это тёплый ветер

Дружба- это светлый мир!

Дружба- солнце на рассвете,

Для души весёлый пир!

- Обнимите друг друга.

-Что понравилось сегодня больше всего?

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Тема: «Зверята в гостях у ребят» из цикла занятий по теме: «Транспорт». Для группы общеразвивающей направленности от
Опубликовано: 23 ноября 2012 в 17:07
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...