МААМ-картинки

Тема: «Звук и буква Ч».

Полякова Светлана Дементьевна
Тема: «Звук и буква Ч».

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида № 136

Конспект занятия по формированию звукопроизношения и обучению элементам грамоты детей с ОНР второго года обучения.

Тема : «Звук и буква Ч».

Учитель-логопед: Полякова С. Д.

Липецк

2016

Тема : «Звук и буква Ч».

Публикация «Тема: „Звук и буква Ч“,» размещена в разделах

Программные задачи: познакомить детей с согласным звуком и буквой Ч, учить детей выделять звук [ч] из начала, середины и конца слов. Закреплять навыки звуко-слогового анализа на материале слов со звуком [ч], упражнять в выкладывании звуко-слоговых и буквенных схем слов. Закрепить образование относительных прилагательных в игре «Угостим Чебурашку». Упражнять детей в образовании родственных слов. Развивать внимание, память, логическое мышление в игровых упражнениях «Расшифруй ребус», «Исправь предложение». Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство эмпатии, гостеприимства.

Оборудование: буква Ч, предметные картинки на звук [ч] : чашка, часы, врач, обруч, грач, бабочка, кузнечик, пчела, счётные палочки, символы звуков, кассы букв и слогов, почтовый ящик, сундучок, Чебурашка, ребусы, набор карточек для игры «Составь словечко».

Ход занятия.

1. Организационный момент. Ребята, в детский сад пришла

посылка, да не простая, с уведомлением. «Высылаю вам необычный предмет, я думаю, что он вам понравится и волшебный сундучок с заданиями. Почтальон Печкин».

Отгадайте загадку почтальона Печкина:

Он забавная игрушка,

У него большие ушки,

Дружит с Геной крокодилом

Продаётся в магазинах.

Появление Чебурашки из посылки.

-Здравствуйте, ребята, я очень хочу узнать о звуке и букве, с которого начинается моё имя, вы мне поможете в этом разобраться?

-Ребята, какой первый звук в слове Чебурашка? (Звук Ч). Давайте

познакомимся с этим звуком подробнее. А ты, Чебурашка, устраивайся поудобнее и внимательно слушай. Посмотрите, что ещё прислал почтальон Печкин? (сундучок). А чтобы он открылся, нужно сказать волшебные слова:

Сундучок, сундучок,

Приоткрой-ка свой бочок!

Логопед достаёт из сундучка звуко-букву Ч.

2. Артикуляция и характеристика звука [ч] (согласный, глухой, всегда мягкий). Ребята, какой буквой мы на письме обозначаем звук [ч]? Буквой Ч. На что похожа эта буква?

Да, вы правильно решили,

Ч мы пишем, как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Путать буквы нам нельзя.

3. Логопед достаё т из сундучка предметные картинки: чашку, часы, врача, обруч, грача, бабочку, кузнечика, пчелу. Определение позиции звука [ч] в составе слов, количества слогов, составление предложений в произвольной форме.

4. Звуковой анализ и синтез слов: ручка, грачи, внучка, лисичка, выкладывание звуко-слоговых и буквенных схем слов.

5. Динамическая пауза

Ручеёк, ручеёк, (наклоны вперёд)

Дай водички на чаёк.

Мы чаёк горячий

Будем пить на даче. (имитация питья чая)

Пить с печеньем, с калачом, (левая рука, правая рука в стороны,

И пирог испечём. две руки вперёд)

И, сверкая под лучами, (наклоны в стороны)

Засмеялся ручеёк,

Быстро прыгнул с камня в чайник, (прыжки на месте)

Дал водички на чаёк.

6. Игра «Угостим Чебурашку». Ребята, при встрече гостей, что делают хозяева? (угощают). Давайте угостим нашего Чебурашку, но такими блюдами, в названии которых есть звук [ч]. Сейчас мы приготовим нашему гостю вкусные угощения. Я приготовлю из черники черничное варенье и угощу Чебурашку. Расскажите, а чем вы угостите нашего гостя? ( картинки: кабачки, гречка, яблоко, клубника, молоко, огурец, черника, земляника, ежевика). Какой напиток можно предложить Чебурашке, название которого начинается на звук [ч]? (чай). Что мы устроим? (чаепитие). Какая посуда нам понадобится? (чашки, чайник, чайные ложки, заварочный чайник). Эти слова похожи друг на друга? Как мы их называем? (родственные). Действительно, в каждом из них есть общая часть – чай.

7. Игра «Составь слово». Логопед достаёт из сундучка набор карточек, дети по первым звукам названий картинок отгадывают слово.

8. Игра «Расшифруй ребус» (бабочка, черёмуха).

9. Упражнение «Исправь предложение». Чебурашка обращается к детям:

- Спасибо, ребята, сегодня я много узнал о звуке и букве Ч, запомнил много слов и даже мне захотелось составить разные предложения, хотите послушать?

а) Почта принесла почтальона.

б) Задача решила ученика.

в) Черника собирала внучку в лесу.

г) Бабочка ловит девочку сачком.

д) Рыбка поймала Вовочку на удочку.

(Дети исправляют ошибки Чебурашки).

е) Танечка поливает колокольчики.

Логопед хвалит Чебурашку и предлагает детям оставить его у себя в группе.

10. Итог занятия. Что вам понравилось? Что вы запомнили?

Публикации по теме:

Грамота буква и звук «Т» Оу облыстары/ Образовательные области: Коммуникация Астында облысы /Под область: Грамота Таырып /Тема: Звук и буква.

Конспект НОД «Звук и буква З» Программные задачи: - закрепить правильное произношение звука «З» в слогах, словах, предложениях; - познакомить детей с буквой «З»; - анализ,.

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Тема: Гласный звук а и буква А. Конспекты занятий по обучению грамоте. Занятие № 1 Тема: «Гласный звук А, буква А, а. Определение места звука в словах. Деление слов на.

Лэпбук «Звук и Буква»Лэпбук «Звук и Буква» Лэпбук «Звук и Буква»— уникальный вид дидактического пособия. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы. Лэпбук.

НОД по формированию фонетико-фонематичсекого восприятия. Тема: Звук и буква «Э» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад № 12 комбинированного вида г. Ливны» НОД по формированию.

Тема урока письма в Скоу 8 вида: Звук и буква Щ. Дифференциация Щ — Ш Цели урока: Образовательные: Закреплять навык правильного, четкого произнесения звука [щ’], тренировать умение различать, находить и выделять.

Тема урока письма во 2 классе Скоу 8 вида: Звук и буква Ч. Дифференциация Ч — Т. Цели урока: Образовательные: Закреплять навык правильного, четкого произнесения звука [ч’], тренировать умение различать, находить и выделять.

Занятия по основам грамоты для предшкольной группы «Согласный звук и буква «П». Закрепление понятия «глухой согласный звук» Конспект занятия по основам грамоты по теме: «Согласный звук и буква «П». Закрепление понятия «глухой согласный звук», направлено на выполнение.

Конспект занятия «Звук и буква Ж» Тема урока: «Звук и буква Ж». Цель: - систематизировать знания о звуке [Ж]; - развивать фонематический слух; - воспитывать интерес к.

Конспект занятия «Звук [у] и буква У» Задачи: • познакомить детей с гласным звуком [у] и буквой У; • совершенствовать фонематический слух; • учить определять позицию звука в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Звук и буква Ч».
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 19:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД