МААМ-картинки

Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Ш»

ирина солдатенко
Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Ш»

Тема № 30. Звук и буква Ш

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Научить правильно произносить звук [Ш].

2. Учить ребенка определять последовательность звуков в слове, со-вершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления.

3. Учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов.

4. Учить преобразовывать слова.

5. Учить читать предложения, находить знакомые предлоги в предложении.

Публикация «Конспект занятия „Звук [Ш] и буква Ш“» размещена в разделах

Задание 1. Дидактическое упражнение «Продолжи цепочку слов». Взрослый предлагает ребенку определить последний звук в слове дом и подобрать слово, которое начинается с этого звука, а затем «продолжить цепочку» :

дом — мак — кот.

Задание 2. Знакомство со звуком [Ш].

Прослушать скороговорку. Какой звук часто в ней слышится?

Шесть мышат

В камышах шуршат.

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуля-цию звука [Ш] :

— губки округлены и слегка вытянуты вперед;

— широкий язычок наверху, образует «чашечку»;

— теплая воздушная струя идет по центру язычка;

— горлышко «молчит».

Символ звука : змея шипит: ШШШШШ. (см. цветную вклейку). Характеристика звука : согласный (язычок создает преграду воздуху, всегда твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.

Задание 3. Фонетическое упражнение.

Накачаем насосом колесо: ШШШШ (звук произносится отрывисто). Колесо проткнули гвоздиком, воздух выходит из колеса: ШШ. шш. (звук произносится плавно, с переходом на шепот).

Задание 4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ш]» :

ш, п, к, ш. ; ша, па, ка, шу. ; шапка, кот, кошка, ворона, карандаш…

Задание 5. Повторить за взрослым серию слогов:

ша-шо-шу-ши. ; аш-ош-уш-иш. ; шта-што-шту-шты.

Задание 6. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :

ша-аш, шо. ; аш-ша, уш.

Задание 7. Договорить последний звук в слове ([Ш]) :

каранда., малы., ланды., камы.

Задание 8. Вспомнить слова, начинающиеся на слоги:

ША: -ры, -кал, -лун. ; ШИ: -на, — ло. ; ШУ: -ба, -ра. ;

ШО (ШЕ) : -рох, -пот.

Задание 9. Закончить слово слогом ША (ШИ). Какие слова получились? Какой из этих слогов образует множественное число существительных (много предметов?

Ка., кры., гру., ча., афи.

Задание 10. Заменить первый звук в словах на звук [Ш]. Какие слова получились? Составить предложения с каждой парой слов.

Чашка — шашка, мишка —. , фланг —. , дар —. , губы —. ,

Гарик —.

Задание 11. Дидактическое упражнение «Угадай слово» (составить слово из звуков) :

ш, к, а, ф; ш, у, б, а; к, о, ш, к, а.

Задание 12. Дидактическое упражнение «Назови все звуки в слове».

Взрослый произносит слово, а ребенок раздельно называет звуки этого слова в должной последовательности:

шум [ш у м]; шут [ш у т]; Маша [м а ш а].

Задание 13. Отгадать загадки, назвать первый (последний) звук в словах-отгадках.

Сижу верхом,

Не ведаю, на ком. (Шапка)

Растет на суше,

Голова из плюша. (Камыш)

Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш)

Задание 14. Подобрать как можно больше слов со звуком [Ш], в которых звук [Ш] стоит в начале, в середине, в конце слова.

Задание 15. Выучить чистоговорки:

Ша-ша-ша — мама моет малыша.

Шу-шу-шу — помогите малышу.

Ши-ши-ши — на поляне малыши.

Шо-шо-шо — говорим мы хорошо.

Аш-аш-аш — дайте карандаш.

Ош-ош-ош — у меня нож.

Иш-иш-иш — у меня малыш.

Уш-уш-уш — теплый душ.

Ашка-ашка-ашка — летит букашка.

Ошка-ошка-ошка — на окошке кошка.

Ушка-ушка-ушка — лягушка-квакушка.

Ишка-ишка-ишка — маленькая мышка.

Задание 16. Взрослый называет ряд слов, просит ребенка составить из них предложение; назвать все слова со звуком [Ш], назвать предлог (если он есть в предложении).

Маша, магазин, ходить, в. Машина, ехать, дорога, по, быстро.

Кошка, молоко, лакать. Шура, школа, ходить, в.

Задание 17. Знакомство с буквой Ш.

Буква Ш с тремя шипами —

Не хватай ее руками.

О. Гофман

На что похожа буква Ш?

Буква Ш из пальцев : большой палец и мизинец правой руки соединить, а указательный, средний и безымянный пальцы поднять вверх.

Игры с буквой.

Задание 18. Самостоятельный звуко-слоговой анализ слов :

шкаф, шуба, Миша, кошка, душ, шум.

Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки, чтение слов, списывание печатными буквами, составление с каждым словом предложения:

мышка — мишка — мушка — мошка — кошка — кашка — Пашка — пышка — пушка — душка — Дашка — Даша.

Чтение предложений, нахождение предлога:

Вот Даша. У Даши шуба. Шуба в шкафу. Шапка на шкафу. Кошка под шкафом. Кот за шкафом.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук [К] и буква К» Конспект логопедического занятия теме "Звук и буква К". Цели: Учить детей выделять звук К в словах (в конце, в середине слова, анализировать.

Конспект логопедического занятия «Звук [Л] и буква «Л» Тема: Звук "Л" и буква "Л". Цели: -автоматизация звука "Л" в слогах, словах и предложениях; -развитие фонематического слуха и восприятия;.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве П Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [В] и буква В»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [В] и буква В» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве В Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по теме «Звук [Р] и буква Р» Тема: Звук и буква «Р» Цель: проведение пропедевтической подготовки к обучению грамоте. Задачи:коррекционные: познакомить со звуком и буквой.

Конспект открытого занятия «Звук [Р] и буква «Р» Открытое занятие по развитию речи. Тема: Звук и буква «Р» (Старшая группа) Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква А» Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза с целью профилактики нарушений чтения и письма у детей. Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия «Звук [Л] и буква «Л» Тема: Звук /Л/. Буква Л. Цель: Закрепление произношения звука Л в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Л. Оборудование: Мячи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Ш»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 09:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД