Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звук [У]»

Дарья Бердникова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звук [У]»

Цель: познакомить детей со звуком У, учить выделять звук среди других звуков, выделять звук на фоне слова, слышать слова со звуком У; развивать общую, мелкую моторику, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление; повышать интерес к занятиям по подготовке к обучению грамоте.

Материал: небольшой красный круг из картона (звук У, картинки с изображением утки, удочки, утюга, улитки, улья, ужа, жука, лука, удода; длинные и короткие полоски по количеству детей.

1. Оргмомент

- Ребята, вспомните, с каким звуком мы познакомились на прошлом занятии. Хотите познакомиться с еще одним жителем Страны Звуков? (Да.) Тогда скажите, как гудит поезд? (У-у-у.) Где мы можем услышать звук У? Кто воет: «У-у-у?». Зимой ветер воет … (У-у-у.)

- У, - мы в дудочку дудим,

- У, - как поезд мы гудим.

- У, - вперед мы тянем губки,

В узенькую дуем дудку.

-Еще раз произнесите звук У и посмотрите друг на друга, что происходит с вашими губами. (Они вытягиваются в трубочку.)

-Теперь покажем звук У руками. (Логопед вытягивает руки перед собой, одновременно произносит звук У. Дети повторяют.)

- Вы так старательно произносили звук У, что он решил сам прийти к нам на занятие. Вы сейчас садитесь на свои места, а звук У будет с вами играть.

2. Выделение звука У из ряда гласных. Игра «Поймай звук».

Логопед произносит гласные звуки, а дети, услышав звук У, делают хватательное движение, будто ловят его.

3. Выделение звука У из слова. Отгадывание загадок.

На доске картинки: удочка, лук, улитка, утюг, улей, уж, жук, уточка, удод.

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

Ниточка в воде.

(Удочка.)

-Есть ли в этом слове звук У? Он находится в начале, середине или конце слова? (В начале.) Тогда поставьте пальчик в начало полоски.

Сама ползет,

На себе дом везет.

(Улитка.)

Ходит вперевалочку,

Плавает, ныряет,

На пруду и в речке

Пищу добывает.

(Утка.)

По реке Простыне

Плывет пароход.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

(Утюг.)

-Что еще изображено на картинках? (Улей, уж, жук, лук). Также определяют место звука в слове.

4. Физкультминутка

НАСЕКОМЫЕ НАД ЛУГОМ

Жу-жу-жу, - жужжит пчела.

-Я лечу издалека.

Зу-зу-зу, - комар пищит.

-Очень жарко, - он звенит.

Уф-уф-уф – как паравоз,

Шмель пыхтит, пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу,

Я любого разбужу.

(Помахивают руками в стороны.)

(Выбрасывают указательные пальцы вперед.)

(Притопывают ногами.)

(Хлопают в ладоши.)

-Как вы думаете почему звуку У, нравится этот стишок. (В нем много раз можно услышать звук У.)

5. Выделение слов со звуком У.

- Дети, послушайте стихотворение:

Удод у дороги

Увидел ужа,

Удод улетел,

От испуга дрожа.

А уж зашуршал

И уполз в камыши,

Над глупым удодом

Смеясь от души.

- Я еще раз прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь запомнить все слова со звуком У.

6. Развитие слухового внимания.

Длинные и короткие слова.

- Ребята, слова, в которых мало звуков – короткие.

-Как вы думаете, слово уж – длинное или короткое? Давайте попробуем его отхлопать.

(То же со словами лук, умывальник, жук, учительница, ум, указка).

Дети поднимают длинные и короткие полоски.

7. Итог.

- Какой звук нам сегодня загадывал загадки? (Звук У). Давайте с ним попрощаемся: вытянем руки вперед и произнесем У-у-у.

Публикации по теме:

«Речевые и не речевые звуки. Звуки [а ], [о], [и]. Буквы А, О, И». Программное содержание: закреплять умение различать речевые и неречевые звуки; повторить произношение и артикуляцию звуков [а ], [о], [и],.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звук [У]»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 15:40
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...