Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л» (5 фото)

Нина Губанова
Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л»

Систематизировать знания о букве Л и звуках (Л, (ЛЬ). Закрепить зрительный образ буквы.

Коррекционно- образовательные задачи:

• Определения места звука (Л) в словах. Запоминание и воспроизведение слов с заданным звуком.

• Развитие умения детей делить слова на слоги.

• Работа над пересказом по опорным схемам с элементами творческого воображения.

Коррекционно- развивающие задачи:

• Развитие общей и мелкой моторики, слуховой памяти, внимания, ассоциативных представлений, фонематического слуха.

• Развитие зрительного гнозиса, буквенного анализ и синтез.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Звуки [л]-[л’], Буква Л“» размещена в разделах

Коррекционно- воспитательные задачи:

• Развивать эмоциональность, воображение, умение преодолевать трудности.

• Воспитывать любовь к родному языку.

ОБОРУДОВАНИЕ:

• Карточка «Птичьи следы».

• Картинки с изображением Вини Пуха, Совы, Ослика.

• МАЛЬЧИКИ – символы согласных звуков.

• ДЕВОЧКИ – символы гласных звуков.

• Печатная буква Л.

• Счетные палочки.

• Карточки с напечатанными словами.

• Опорная схема для рассказа.

• Силуэты животных для раскраски.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЗВУКИ Л, ЛЬ. БУКВА Л»

Организационный момент: садится сначала тот, кто правильно ответит на следующие вопросы: чей хвост? (Лисий, волчий, беличий, лошадиный.) Чей мех? Чьи лапы? Чьё ухо?

Дети, вы догадались, о каких звуках сегодня пойдет речь? (О звуках Л, Ль).

1. АККУСТИЧЕСКИЙ И АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ЗВУКОВ (Л, (ЛЬ).

Произнесем все вместе: как летит самолет: Л-Л-Л.

Встали, руки в стороны - это крылья самолета.

Теперь взлетаем: Л-Л-Л.

Наши язычки кончиком прижимаются к верхним зубам.

(Это препятствие для прохождения воздушной струи)

Этот звук является гласным или согласным?

(Ответы детей - согласным)

Этот звук (Л) – твердый. Обозначаем его синим цветом.

Этот звук звонкий или глухой?

(Приложим руку к горлышку и проговорим Л-Л-Л.

Горлышко дрожит, голосовые связки вибрируют.)

Звук (Л) какой? (Ответы детей - звонкий)

Показываем МАЛЬЧИКА в синих шортах с колокольчиком.

Итак, звук (Л) какой?

(Ответы детей: звук (Л) – согласный, твердый, звонкий)

***Аналогично отрабатываем мягкий звук (ЛЬ).

2. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ В СЛОГАХ В ТВЕРДОМ И МЯГКОМ ЗВУЧАНИИ.

Сейчас мы отправляемся в полет в гости к Вини Пуху и его друзьям.

В бурном океане,

За семью морями,

Есть чудесный остров

Много там друзей.

Они живут не тужат

Все друг с другом дружат.

Мы с тобою в гости

К ним спешим скорей.

Садимся вместе в самолет

И отправляемся в полет. (Л-Л-Л)

Самолет пошел на посадку. Приземлился. И мы спускаемся по трапу.

Но трап не простой. Перед спуском нужно выполнить задание.

***Я буду произносить слоги с твердым звуком (Л, а вы с мягким (ЛЬ).

ЛА-ЛЯ, ЛО-ЛЕ, ЛУ-ЛЮ, ЛЫ-ЛИ, ЛЭ-ЛЕ. (И наоборот)

3. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ СЛОВ СО ЗВУКАМИ (Л, (ЛЬ).

Нас встречает Вини Пух. Он предлагает послушать стихотворение и запомнить все слова со звуками (Л) и (ЛЬ).

На болоте лягушонок

Лапкой шевелит спросонок,

Потому что лучик-длинноножка

Лягушонку-босоножке

Летней теплой тихой ночью

Лапки ласково щекочет.

(Э. Волкова «Азбука»)

***Дети запоминают и воспроизводят слова со звуками (Л) и (ЛЬ).

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

1) Скорей садимся в самолет

И отправляемся в полет.

(Бег по кругу, руки в стороны)

2) Вини Пух нас здесь встречает

Радуется, обнимает.

(Изобразить походку медвежонка, крепко обнять себя)

3) Рядом скачет кенгуру

Они играют в чехарду.

(Прыжки на месте)

4) Ослик и тигра в жмурки играют.

На теплом песке Пятачок загорает.

(Прикрыть глаза ладонями, покружиться)

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ЗВУКА (Л) В СЛОВАХ.

Сейчас мы отправляется в гости к мудрой Сове. Она предложит нам задание.

В случае нашего успеха, мы встретимся с другим героем.

Сова приготовила загадки.

*** Отгадайте их и определите место звука (Л) в словах отгадках.

1) Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи плачет

Сушит на зиму грибы? (Белка)

2) Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

3) Под крышкой четыре ножки,

А на крышке суп да ложки.

(Стол)

6. ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ.

После затейницы Совы нас встречает ослик ИА. Он не смог справиться с заданием. Не мог определить количество слогов в словах.

*** Давайте поможем ему определить количество слогов в словах.

КАРТИНКИ: СЛОН, КРЫЛО, ПАЛАТКА. Какие гласные прячутся в слове КРЫЛО?

• Вспомним правило!

В слове столько слогов, сколько (гласных звуков).

• Прохлопаем это слово.

*Аналогичную работу проводи с другими словами.

7. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ.

Ребята, я вам открою тайну. И твердый звук (Л) и мягкий звук (ЛЬ) обозначаются одной буквой Л. (Показать печатную букву)

Согласятся все со мной

Буква Л – шалаш лесной.

1) Повторите это стихотворение.

2) Пропишите букву Л одной рукой в воздухе, другой рукой, двумя руками.

Пропишите букву Л головой, глазами.

3) Выложите букву Л палочками.

8. ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ «Вставь пропущенные буквы»

Ослик просит помочь ему выполнить еще одно задание.

Какую букву нужно вписать, чтобы получилось слово ПАЛКА?

*** ПА…КА, ПАЛ…А, ПАЛК, П…ЛК… .

9. ИГРА «УЗНАЙ ПО КОНТУРУ»

Вас приветствует ПЯТАЧОК.

ПЯТАЧКУ подарен был фотоаппарат.

Этого подарка он ждал давно.

Он очень рад.

Но фотографировать пока не научился.

Вот и угадайте

кто на кадрах получился?

*** По контуру определите животное (ВОЛК,ЛИСА)

10. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ.

Мудрая Сова написала рассказ о своих друзьях и о нас. Но написала его не словами, а рисунками.

Давайте попробуем восстановить ход событий нашего путешествия.

(Логопед показывает детям опорную схему, на которой изображены основные герои и события).

Дети составляют рассказ по опорным картинкам.

Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л»
Фото «Звуки [л]-[л’]. Буква Л»
Коррекционно-развивающее занятие - фото
Фото №1 Систематизировать знания о букве Л и звуках Л ЛЬ Фото №2 Закрепить зрительный образ буквы

РАССКАЗ.

Мы решили путешествовать на самолете. И попали на очень красивый остров.

На этом острове нас встретил Вини Пух. Мы познакомились с мудрой Совой, которая любит всем загадывать загадки. Затем мы побывали в гостях у грустного ослика ИА-ИА, который познакомил нас с буквой Л. Пятачок просто обожает фотографировать и дарить фото своим друзьям. Мы с ними очень подружились.

11. ЗАДАНИЕ

Каждому ребенку выдается силуэты животных (ВОЛК, ЛИСА).

• Раскрасьте этих животных в свободное время.

• В каком слове твердый звук (Л, в каком слове мягкий звук (ЛЬ?

ЛИТЕРАТУРА

1. Буденная Т. В. Логопедическая гимнастика. «Детство Пресс»,2006 г.

2. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. обучение грамоте детей с нарушениями речи.

Творческий центр-2008 г.

3. Бондарева Л. Ю. Обучение грамоте дошкольников и младших школьников.

Ярославль, Академия развития 2008 г.

4. Колесникова Е. Г.. Обучение грамоте в детском саду.

Творческий центр-2005 г

Публикации по теме:

«Познание Вселенной» (коррекционно-развивающее занятие для 1 класса) «Познание Вселенной» (коррекционно-развивающее занятие для 1 класса) Разработала: Арефьева Регина Маратовна педагог-психолог МАОУ СОШ №.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь» Тема: «УДИВЛЯЮСЬ, ЗЛЮСЬ, БОЮСЬ, ХВАСТАЮСЬ И РАДУЮСЬ» Итоговое коррекционно-развивающее занятие Цель: - закрепление знаний о чувствах и умения.

Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Это кто там в темнотеИли Приключение гномиков» Цель занятия: 1. Развивать речь дошкольников. 2. Выявить и поддержать творческие способности детей. 3. Снизить уровень тревожности, общей.

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «Смайл» Аннотация: педагогическое мероприятие направлено на воспитание доброжелательности и чувства единства, закрепление эмоционального словаря,.

Коррекционно-развивающее занятие «Мое село родное» Коррекционно - развивающее занятие на тему: «Мое село родное» Цель: - прививать детям любовь к родному селу, к своей малой Родине. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Новогоднее путешествие» «Новогоднее путешествие» Ритуал приветствия «Здравствуйте!» Психолог предлагает посмотреть на рядом сидящего, и широко ему улыбнутся, сказать:.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием современного оборудования «Вот какой рассеянный» Предмет и УМК: Программа психомоторного развития с использованием современного оборудования «Шаг вперед» Тема учебного занятия: «Вот какой.

Коррекционно-развивающее занятие с использованим методов арт-терапии Упражнение «Здороваемся ладошками» Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю Вам поздороваться необычным способом- ладошкой (все встают в.

Коррекционно-развивающее занятие «Школа молодого солдата» Коррекционные задачи: Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества». Развивать.

Коррекционно-развивающее занятие «Веселая неделька» (временные последовательности). Коррекционно-развивающее занятие «Весёлая неделька». Учитель: Николаевская Л. М. Тема: «Весёлая неделька» (временные последовательности).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 20:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД