Логопедическое занятие в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Д]»

Дарья Бердникова
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Д]»

Тема: «Звуки Т-Д».

Ход занятия.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнение для пальчиков.

3. Работа по теме.

Подумайте, с каким звуком дружит звук Д? (Т)

Загадки.

Поглядите, поглядите, потянулись с неба нити, Что за тоненькая нить Землю с небом хочет сшить, Не ответишь - подождем, Отгадаешь - под (дождем).

По небесам оравою бредут мешки дырявые, И бывает иногда, из мешков течет вода, Спрячемся получше, от дырявой (тучи).

Характеристика звуков Д-Т, Д'-Т'.

Слоговые дорожки. Да-ть-да, да-ты-ду, ты-ды-да

Скороговорки. Дед Данила делит дыню. Дольку Диме, дольку Данилу.

Тополь, тополь, тополек, Надел теплый платок.

Назвать картинки, определить какой зв. слышится, разделить на слоги.

Добавь слог Та или Да.

Пого (да, лопа (та, посу (да, забо (та, во (да, приро (да, гуся (та, порося (та, здез (да, холо (да, ребя (та).

Образование слов.

До-тянулся, тащил, топал, делал, пил, пел. ***

Подобрать схемы к словам по картинкам.

Анализ слов: капуста, дождик. Чтение слогов: да-та, до-то, ды-ты.

Чтение рассказа. Это малыши. У Димы домик. У Тимы лопата. У Томы кукла.

Антонимы: злой (добрый, дикий., короткий., город., враг –

Заучивание:

Доктор, доктор, как нам быть? Уши мыть или не мыть? Если мыть, то как нам быть? Часто мыть или по реже? Отвечает доктор гневно: -еже, еже, ежедневно.

Назвать транспорт со звуком Т-Д. Несклоняемое слово метро. Имена со звуком Д-Т, Д' -Т'.

Мальчик Дима нарисовал картину. Дворец у дворца рос высокий дуб. На дубе сидел хитрый кот. Дворец был обнесен стеной. У дворцовых ворот стояла карета, к которой шел солдат. В руках у солдата была винтовка. По дороге ехал всадник на лошади.

Дедушке понравилась картина, и он сказал, что будет несправедливо, если только он будет любоваться этой картиной. Дедушка подошел к пластмассовому чемоданчику, и включил его. Нажал на кнопочку, и в окошке показалась цифра 3. аппарат зажурчал. Что это дедушка? - это множительная техника "ксерокс". Из щелочки одна за другой показались 3 листа. А на них Димина картина. Положил он их перед собой смотрит, удивляется, не один дворец, а три дворца. Не один дуб, а 3 дуба., кот, стена, карета, солдат, винтовка, лошадь.

Какие слова спрятались в слове транспорт.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия Логопедическое занятиеТема: Дифференциация звуков "д-дь"Цель: Закрепить правильное произношение звуков д-дь в реси. Умение различать эти.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Отгадывание загадок» Конспект НОД в старшей группе Отгадывание загадок Цель: учить детей отгадывать загадки. Закреплять навыки речи- доказательства, развивать.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Д]»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 17:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Символ 2018 года «Пес Барбос» (мастер-класс изготовления игрушки на елку из бросового...
Доброго времени суток, коллеги и друзья, заглянувшие на огонек! Я рада Вас приветствовать у себя на страничке. Не за горами Новый год! И не секрет, что...
Новогодний сценарий для детей средней группы «Где же Дедушка Мороз?»
Новогодний сценарий для детей средней группы «Где же Дедушка Мороз? » Под веселую музыку дети входят в зал и встают вокруг елки. Ведущий....
Статья в средней группе «Давайте любить Землю»
Природа для нас-кладовая солнца С великими сокровищами… И охранять природу – значит охранять Родину. » М. М. Пришвин Экологическая культура – это...
Конспект занятия по правилам личной гигиены «Мойдодыр в гостях у ребят»
Цели: Закрепить последовательность умывания, а так же знание предметов личной гигиены и их назначение. Воспитывать желание быть всегда чистым и аккуратным....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Деньги»
Цель: закрепить с детьми роль денег в повседневной жизни. Задачи: 1. Познакомить детей с деньгами, их предназначением; 2. Упражнять в ориентировке на...